СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка "Подлежащее. Способы выражения подлежащего"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок в рамках реализации ФГОС с применением деятельностного подхода к обучению. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка "Подлежащее. Способы выражения подлежащего"»



МОУ КУРКИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1







ШКОЛА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА



ПРОБЛЕМА: «Деятельностный подход к обучению»



УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 8 классе

ТЕМА : «Подлежащее. Способы выражения

подлежащего»



Подготовила: Кубышина Е.П.,

учитель русского языка и литературы

МОУ Куркинская СОШ №1







Октябрь 2014 г.

Тема урока: «Подлежащее. Способы выражения подлежащего»

Цели урока:


  1. расширение и углубление представления о подлежащем как главном члене предложения;

  2. формирование орфографической и пунктуационной зоркости;

  3. развитие умения работать самостоятельно, в парах, применять знания и умения на практике, развитие познавательных и творческих способностей учащихся, их способностей к самообучению; формирование коммуникативных умений, умений саморегуляции и саморегулирования своей учебно-познавательной деятельности;

  4. стимулирование учебной активности учащихся;

5. осознание ценности русского языка и богатства его структурных возможностей для выражения разных оттенков мысли.

Методические приемы: повторение пройденного материала, объяснение учителя, словарная работа, беседа по вопросам, работа с таблицей, задание с последующей самопроверкой, комплексный анализ текста, самостоятельная работа, тренировочный тест.

Оборудование к уроку: компьютер, проектор, раздаточный материал - карточки, тесты, презентация: «Подлежащее и способы его выражения», видеоролик с записью притчи , мультимедийные обучающие программы, УМК.



Ход урока:



  1. Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.



Просмотр видеоролика (Притча «Все в твоих руках!»)

Обсуждение:

- Как вы понимаете слова Мастера?

- А как можно интерпретировать эти слова применительно к нашему уроку? Чего вы ждете от урока? (Действуйте, делайте открытия, ошибайтесь и снова ищите верные пути, будьте активными, и у вас все обязательно все получится, вы можете добиться многого. Все в ваших руках. «Только идущий одолевает путь», - гласит китайская пословица. Ну что ж, с таким позитивным настроением я приглашаю вас в путь к новым знаниям.



  1. Повторение изученного. Подготовка к ГИА.



1.Лингвистическая разминка.

- Часть речи, которая обозначает добавочное действие к основному? (деепричастие)

- Морфема, которая служит для образования формы слова? (окончание)

- Род существительного «кольраби»? (женский)

- Поставьте слово килограмм в форму мн.ч. Род.пад. (килограммов)

- Назовите разносклоняемое существительное (война, пламя, кино)

- В каком слове буква Е обозначает два звука? (лень, степь, ехать, шесть, синеют). Почему? Назовите сонорные звуки в слове «синеют».

- В каком слове окончание нулевое? (направо, столов, милее, мель)

- Антоним к слову ЧУТЬ-ЧУТЬ.

- Способ словообразования слова «взрыв» (бессуффиксный)

- К какой лексической группе можно отнести слова: кафтан, сундук, аршин, князь, мантия, оброк? (историзмы)

- Синоним к слову АНТРАКТ (перерыв).

- Произнесите слова в соответствии с орфоэпическими нормами. (звонят, каталог, квартал, торты, туфля, августовский, обеспечение, по трое, апостроф)



2. Словарная работа.

- Запишите словосочетания:

Преодолеть с осторожностью, вкусная сметана, развито обоняние, очень благодарить, скорлупа яйца, убедить в правоте, совершить подвиг, милые близнецы, упасть навзничь.


- Графически объясните орфограмму-гласную в корне.

- Обменяйтесь тетрадями. Проверьте работу со слайда. Поставьте оценку.

- Какие слова вызвали у вас затруднения (подбор проверочных слов)? Обратимся к таблице, которая поможет вам.

- Внимательно изучите таблицу. Объясните, какое отношение она имеет к вопросу о правописании безударных гласных в корнях слова.

Этимология слов

Слово

Этимология слова

Проверочное слово


Обоняние

От об- +воняти («пахнуть»)

благовоние

Близнецы

От близный («близкий»)

Близкий

благодарить

От благо («добро») + дарить

Благо

Обаяние

От баять («говорить»); обаять («оговорить, околдовать словами»)

Баять

Скорлупа

От кора

корка

Сметана

От сметать («сгребать в кучу»; букв.: «собранное, снятое молоко»)

Смёл

Убедить

От беда («принуждение»)

бедный

Навзничь

от взничь, от утраченного ничь «ничком, вниз». См. ниц, ничком (лицом вниз)

ниц

Совершить

От верх (букв.: «поднять вверх», «довести до конца»)

верхний

преодолеть

От дол («низкое место» обозначало «перейти долину»)

подол







- Сохранилась ли в современном русском языке связь между словами первого и третьего столбиков? Как эта связь отражена в написании слов? Помогают ли исторические объяснения происхождения слов понять, почему мы в слове пишем ту или иную букву? Сделайте вывод. (Этимология слова помогает правильно писать слова)

- Определите способ подчинительной связи в словосочетаниях.

-Замените словосочетание преодолеть с уверенностью, скорлупа яйца на синонимичное с другим способом подчинительной связи (уверенно преодолеть, яичная скорлупа)

- Какое сочетание слов не является словосочетанием? Почему? (развито обоняние)

Эти слова составляют грамматическую основу предложения. Связь между ними особая. Понаблюдаем за ней.

Запишите предложение: Приятель торопится ко мне.

Задайте вопрос от подлежащего к сказуемому: Приятель (что делает?) торопится.

Теперь попробуйте задать вопрос от сказуемого к подлежащему: Торопится (кто?) приятель.

- Что же получается? Оба главные. Назовем эту связь сочинительной (равноправной) связью.


  1. Актуализация знаний



  1. Беседа.

В центре последних наших уроков – простое предложение.

– Что такое предложение? (Предложение – одна из основных единиц синтаксиса. Характеризуется смысловой и интонационной законченностью)

- Какую функцию выполняет предложение? (Коммуникативную: служат для общения, передачи информации, чувств).


2. Проверка домашней работы.

1. упр.85

На прошлом уроке мы выяснили, что интонация конкретизирует смысл предложения, а порядок слов в русском языке относительно свободный.

Дома вы выполняли упр.85. О каких негативных приметах современной разговорной речи говорит автор текста? (о торопливой, захлебывающейся речи в манере скороговорки). Как часто можно услышать такую речь? Признаком чего является слишком быстрая речь? (признаком недостаточной культуры)

- Как нужно говорить, чтобы речь была понятной, точной, выразительной, интонационно разнообразной? (Соблюдая смысловые паузы, логическое ударение, интонационно выразительно: изменяя темп, громкость, тон)

2. Индивидуальное исследовательское задание

Некоторые учащиеся получили индивидуальное задание: провести небольшую исследовательскую работу и составить текст на лингвистическую тему.

Послушайте задание. Как можно изменить порядок слов в предложении Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка. Л.В.Щерба
Какой порядок слов в русском языке? Как вы считаете, связаны ли особенности порядка слов в предложении с особенностями русского менталитета?

Прежде чем предоставить слово________, узнаем лексическое значение слова «менталитет»:

Словарная работа:

МЕНТАЛИТЕ́Т, а, мн. нет, м. [фр. mentalité Образ, способ мышления, мировосприятия личности или социальной группы. Национальный м. М. иждивенца. (Толковый словарь иноязычных слов)

МЕНТАЛИТЕТ. Присущий всем людям данной культуры или общества образ мыслей, включающий модели поведения, общие ценности и т. д. (Англо-русский экономический словарь)

Чтение лингвистических текстов.( )

- Спасибо за вашу серьезную творческую работу. И все-таки несмотря на свободный порядок слов, должны соблюдаться грамматические и смысловые связи в предложении. Чтобы не произошло следующих нелепостей.

Работа по грамматике:

Робот строит предложения следующим образом:

Лежащая книга на столе прочитана.

Бабушка восьми лет отвезла внука на Кавказ.


- Какую ошибку допускает робот? (В предложениях нарушен порядок слов, что делает предложения смешными или даже бессмысленными. Слова становятся членами предложения, когда вступают в смысловую, интонационную и грамматическую зависимость между собой. Исправьте ошибки.

(Книга, лежащая на столе, прочитана. Бабушка отвезла внука восьми лет на Кавказ.)



3. Анализ записи. Введение в ситуацию урока.

- Посмотрите на запись отрывка из стихотворения А.С.Пушкина. Все ли понятно? Подумайте, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке. Попытайтесь определить тему урока. Нет слова, которое обозначает предмет речи. Попробуйте восстановить текст.

Тиха украинская … (ночь).

Прозрачно …. (небо). (Звезды)… блещут.

Своей дремоты превозмочь

Не хочет …. (воздух). Чуть трепещут

Сребристых тополей …. (листы)… (А.С.Пушкин. Поэма «Полтава»)

4.Сообщение темы и целей урока.

  • Итак, ребята, кто-то из вас, может быть, уже определил тему урока? «Подлежащее и способы его выражения». Запишите тему в тетрадь.

  • Скажите, какая часть темы урока вам достаточно известна, а какая требует дополнить знания новыми сведениями? (ответы учащихся)

  • Исходя из сказанного, определите цель и задачи на урок. (Ответы детей).


Цели урока: - расширить понятие о подлежащем,

- узнать о способах его выражения,

- научиться видеть и выделять подлежащее в предложении,

- определять способы выражения подлежащего.

- правильно употреблять подлежащее в предложении



IV . Изучение нового материала.

1. Актуализация знаний о подлежащем. Составление кластера.

КЛА́СТЕР [тэ], а, м. [англ. cluster букв. пучок, гроздь]. спец. Группа каких-н. объектов, выделяемых в большой их совокупности по тому или иному общему для этой группы признаку.- Давайте вспомним, что вам уже известно о подлежащем? Составим кластер, изобразив всю информацию графически.



- Итак, подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы кто? или что? Подлежащее чаще всего выражается именем существительным или местоимением в Им.п. и согласуется со сказуемым в роде, числе и падеже.

- Только ли существительные могут играть роль подлежащего?

Проведем небольшую исследовательскую работу в парах.



  1. Исследовательская работа в парах.

- Перед вами на столах лежат листочки с таблицей. В правой колонке записаны предложения. Подчеркните подлежащее в каждом предложении и запишите в левую колонку способы его выражения: части речи и синтаксические единицы.

/

Языковой материал

Способы выражения подлежащего

1

Большое окно распахнуто.

Существительное в И.п.

2

Мы никогда не ссоримся.

Личное местоимение в И.п.

3

Кто-то теряет, а кто-то находит

Неопределенное местоимение

4

Каждый поступил бы так же.

Определительное местоимение

5

Большое видится на расстоянии.

Прилагательное в значении существительного

6

Вошедший привлек всеобщее внимание.

Причастие в значении существительного

7

Очевидно не значит верно.

Наречие в значении существительного

8

Вдали послышалось ау.

Междометие в значении существительного

9

Двадцать делится на пять.

Количественное числительное

10

Двое уже обогнали меня.

Собирательное числительное

11

Восьмой не отзывается

Порядковое числительное в значении существительного

12

Любить – значит прощать.

Инфинитив

13

Не с глаголами пишется отдельно.

Частица

14

Прошло несколько дней.

Неделимое словосочетание

15

Анютины глазки – небольшие яркие цветы.

Неделимое словосочетание

16

Золотые руки – залог успеха.

Фразеологизм



- Анализ правильности заполнения таблицы с комментариями



Делаем вывод: подлежащим может быть существительное, местоимение, числительное, наречие, частица, причастие, прилагательное… Сделайте более общие выводы: любая часть речи в значении имени существительного в И. п. или синтаксически неделимое словосочетание

- Обратите внимание на 1 и 6 предложение.

- Что общего между ними? (слово «большое»)

- Определим его синтаксическую роль (4 – определение, 5 – подлежащее: т.е. одновременно называет предмет, отвечая на вопрос что? и его признак). 
Прилагательное употреблено в значении существительного, перешло в разряд существительных. Такой способ словообразования в лингвистике называется субстантивацией



Словарная работа.

Субстантивация (от лат. substantivum— существительное). Переход слов других частей речи в разряд имен существительных. Больной поправился (субстантивация прилагательного). Подали на второе (субстантивация порядкового числительного). Двое на качелях (субстантивация собирательного числительного), Наше завтра (субстантивация наречия). Раздавалось мерное тик-так (субстантивация звукоподражательного слова).

-Составьте два предложения со словом «танцующие», но в 1-ом предложении употребите его как причастие, а во 2-ом – субстантивированное существительное. 
(Танцующие пары смотрелись очень красиво. Танцующие не замечали никого вокруг себя.


Об­ра­ти­те вни­ма­ние! Под­ле­жа­щее может быть вы­ра­же­но кос­вен­ным па­де­жом в том слу­чае, если оно ука­зы­ва­ет на при­бли­зи­тель­ное ко­ли­че­ство ко­го-ли­бо или че­го-ли­бо. Ср.: Трид­цать ко­раб­лей вышло в море. Около трид­ца­ти ко­раб­лей вышло в море. Свыше трид­ца­ти ко­раб­лей вышло в море.

3. Стадия осмысления. Работа с информационным текстом (у каждого ученика).

- Во время работы с текстом не забывайте использовать «Принцип инсерта, или маркировки». Делайте заметки на полях: «+» - знаю «V» - новое «?» - не совсем понятно или недостаточно информации

Информационный текст

Маркировка(один из вариантов)

Термины «подлежащее» и «сказуемое» по отношению к главным членам предложения были введены М.В. Ломоносовым.

Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения». Оно отвечает на общий вопрос: о чем? (о ком?) говорится в предложении? и обозначает предмет речи. Например: Пришла щедрая Осень и раскрасила листья в оранжевые, багряные, пурпурные цвета. О чем говорится в предложении? - Об Осени. Осень – подлежащее, называет предмет речи.

Но на вопрос «О чем?» может отвечать и второстепенный член предложения – дополнение, поэтому, чтобы правильно найти в предложении подлежащее, нужно запомнить, что подлежащее всегда отвечает на вопросы именительного падежа «кто?» или «что?».

Способы выражения подлежащего различны. Чаще всего подлежащее бывает выражено существительным в именительном падеже: Листья кружились в воздухе и плавно опускались на землю. А также местоимением в именительном падеже: Никто ничего не знал.

В роли подлежащего может быть инфинитив (неопределенная форма глагола): Жить – Родине служить.

Или цельное словосочетание: Мы с братом шли впереди всех.

Место подлежащего может занять любая часть речи.

Например, имя прилагательное: Стойкий всегда побеждает.

Или причастие: Провожающие стояли у вагона.

А также наречие: Завтра будет лучше, чем сегодня.

Или числительное: Пять – моя самая любимая цифра.

Или особая часть речи - междометие: По лесу раздалось ау.

Прилагательные и причастия, занимая место подлежащего, приобретают некоторые признаки существительных и могут перейти в разряд существительных. Такое явление в русском языке называется субстантивизация.

V

+





+



+





+



V



V

? (из какого языка пришло слово, как оно переводится?)


- Каков стиль текста? По каким признакам вы это определили? (точность сведений, много лингвистических терминов, отсутствие эмоциональности)

- Что осталось непонятым? Что нового узнали из текста?


- Прием «Расширенный кластер»

- Возвращаемся к первоначальному кластеру, проверяем правильность его составления, вносим дополнительные сведения. (Желательно все изменения вносить другим цветом)Демонстрация кластеров.

- Осталось ли что-то непонятным в измененном кластере?

4. Стадия рефлексии – выход на применение знаний, полученных в ходе урока.

Проблемное задание

Данные предложения «рассыпались», помогите найти в них подлежащее, не соединяя слова: 

  1. Деревья, от, гнулись, ветерка, малейшего;

  2. реку, Грека, ехал, через;

  3. везёт, на, Соньку, Санька, санках; (существительные стоят в именительном падеже и отвечают на вопрос что? или кто?)

  4. мать, дочь, любит; (подлежащее зависит от порядка слов в предложении, т.к. у одушевлённых существительных совпадают формы именительных и винительных падежей)

  5. велосипед, грузовик, разбил; (подлежащее – грузовик, зависит не от порядка слов, а от смысла)


Проблемный вопрос.

- Как разграничить подлежащее, выраженное именем существительным в форме именительного падежа и дополнение, выраженного формой винительного падежа? На во­прос что? от­ве­ча­ет не толь­ко име­ни­тель­ный, но и ви­ни­тель­ный падеж су­ще­стви­тель­но­го; формы име­ни­тель­но­го и ви­ни­тель­но­го па­де­жей тоже могут сов­па­дать.    Чтобы раз­гра­ни­чить эти па­де­жи, можно под­ста­вить су­ще­стви­тель­ное 1-го скло­не­ния (на­при­мер – книга, лиса):

  1. име­ни­тель­ный падеж – книга; лиса

  2. ви­ни­тель­ный падеж – книгу, лису

  3. Ср.: На столе лежит ка­ран­даш (книга) – име­ни­тель­ный падеж;

  4. Я вижу ка­ран­даш (книгу) – ви­ни­тель­ный падеж.

Проверим!

Хороший снежок урожай сбережет. Проспект засыпал снег.

Направление указывает компас. Кленовый лист срывает ветер сильный.

Найти грамматическую основу предложения и дополнение в каждом предложении.  Самостоятельная работа учащихся с последующей взаимопроверкой



  1. Проверка усвоения материала урока. Самостоятельная работа.

Выполним тест. Выписать подлежащее из каждого предложения.

1. Гости приехали утром.

2. Он был в музее.

3. Старшие помогали младшим.

4. Желающие могли покататься на лодке.

5. Два да два – четыре.

6. Курить - здоровью вредить.

7. Завтра не наступит никогда.

8. Га-га-га слышалось на лугу.

9. Мы с сестрой радовались возвращению домой.

10. Дуб сломал ураган.



ТЕСТ. - Отметьте предложения, в которых подлежащее выражено:

а) именем существительным в именительном падеже:

1.Друзья, поглядите на карту нашей страны.

2.Я к вам пишу.

3.Девятое мая - День Победы.

4. Мне подали письмо.

5. Молчание было довольно продолжительное.


б) местоимением (укажите разряд):

1. Это было десять лет назад.

2.Я люблю тебя, Россия, дорогая наша Русь.

3. И грянул бой, Полтавский бой.

4.Широка страна моя родная.

5. Никто не заменит ребёнку мать.


в) синтаксически неделимым целым или словосочетанием:

1. Много дел запланировано на сегодня.

2. Жили-были дед да баба.

3. Парикмахерская находилась за углом.

4.Люблю Отчизну я, но странною любовью.

5. К месту сбора шло много народу.


VI. Стадия рефлексии

а).Вопросы для рефлексии:

Чем полезен был для тебя этот урок?

- Что было нового? Чему научились?

- Какой этап урока был наиболее интересным?

- Что вызвало затруднения?

- Что удалось хорошо, а над чем стоит поработать?

- Что такое подлежащее? (главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа КТО? ЧТО?).

- Какая часть речи может занять место подлежащего? (любая).

- Как называется в лингвистике переход частей речи в разряд существительных? (субстантивация)



Выставление оценок.

б) Составление синквейна (стихотворения из пяти строк по определенной теме).

Схема синквейна:

1) Ключевое слово (существительное) – тема стихотворения.

2) Два прилагательных, характеризующих тему.

3) Три глагола, показывающих действие темы.

4) Короткое предложение (не больше четырех слов) – отношение автора к теме.

5) Синоним к ключевому слову, повторяющий суть темы на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне.


Пример синквейна

Подлежащее.

Основное, главное.

Называет, обозначает, отвечает.

Подлежащее – ключевое слово в предложении.

Предмет речи.


5. Домашнее задание.

Для всех: составить устный рассказ по кластеру, подобрав примеры к каждому пункту.

На выбор:

1) Выполнить упражнение по учебнику.( Упр.93 на стр.56)

2) Составить по аналогии с текстом на карточке свой текст, в котором были бы представлены различные способы выражения подлежащего.

- Спасибо всем за урок.

Карточка: найти в предложениях подлежащее и определить способ его выражения. (Попутное повторение: объяснить расстановку знаков препинания.)

Предложение

Способ выражения подлежащего

1. Щегол – одна из самых красивых наших певчих птиц.


2. Она гордится своим ярким, праздничным оперением.


3. В больших парках, в центрах крупных городов любят селиться стаи галок.


4. Своих птенцов галки выкармливают червячками, жуками и даже лягушками.


5. Через месяц молодые галки покидают гнездо.


6. Проходит еще несколько дней, и птицы уже свободно летают по окрестностям.


7. У птиц всего две ножки.


8. Но они ими не только ходят.


9. Ногами можно разгребать листочки и травинки, можно защищаться и нападать.


10. Вальдшнеп в ножках может унести своего птенца.





















Каждое упражнение выполнять 6 – 8 раз.

  • Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

  • Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

  • Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелке.

  • Сведение глаз к переносице, затем смотреть в даль.

  • Сведение глаз к кончику носа, затем смотреть в даль.

  • Сведение глаз ко лбу, затем смотреть в даль.

  • Упражнение на аккомодацию.

  • Положить ладони на закрытые глаза, сделать резкий глубокий вдох через нос, затем выполняем медленный выдох через рот, через 20-30 секунд убираем ладони и открываем глаза.



































Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время

слайда

1

Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку. Показ видеоролика (притча «Все в твоих руках»)

Просмотр видеоролика.

Положительный настрой на урок

2 мин.

 

2

Повторение изученного. Подготовка к ЕГЭ и ГИА Лингвистическая разминка»

Активизирует деятельность учащихся: задает вопросы, предлагает задания

Отвечают на вопросы

4 мин.


3

Словарная работа

Диктует сочетания слов

Демонстрирует таблицу «Этимология слов». Создает проблемную ситуацию

Пишут под диктовку сочетания со словарными словами

Анализируют таблицу. Делают выводы. Взаимопроверка. Определяют тип связи в словосочетаниях.

8мин.


4

Проверка домашней работы

Организует проверку работы

Отвечают на вопросы по тексту дом.упражнения. Высказывают мнение о культуре речи. Читают лингвистический текст.

4 мин.


5

Введение в тему урока. Формулирование темы и целей урока.

Создает проблемную ситуацию

Решают проблему. Формулируют и записывают в тетрадь тему урока, формулируют цели

2 мин


6

Актуализация знаний о подлежащем. Составление кластера.

Разъясняет задание. Дает инструктаж по работе в парах.

Составляют кластер. (работа в группах). Защищают работу.

3 мин.


6

Самостоятельная работа учащихся.

Организует работу в парах

Исследуют лингвистический материал. Заполняют таблицу «Способы выражения подлежащего»

3 мин


7

Проверка.

Организует самопроверку и коррекцию записей в тетрадях.

Осуществляют проверку, дополняют записи.

1 мин



Стадия осмысления. Работа с информационным листом

Организует работу с информационным листом

Работают с информационным текстом. Применяют прием инсерта. Составляют расширенный кластер.

2 мин








9

Самостоятельная работа учащихся. Проверка усвоения материала

Индивидуальная работа со слабыми.

Работают индивидуально.

Осуществляют взаимопроверку.

2 минуты

Слайд 22

10

Тест “Как мы усвоили урок”

Разъясняет задание.

Работают индивидуально.

Осуществляют взаимопроверку.

2 минуты

Слайд 23 и 24

11

Домашнее задание

Объясняет задание на дом.

Записывают задание в дневник.

1 минута

Слайд 25

12

Подведение итогов

Организует беседу.

Отвечают на вопросы.

2 минуты

Слайд 26

13

Оценивание. Анализ результатов.

Анализирует работу.

Оценивают работу одноклассников и свою.

2 минуты

 

Технологическая карта урока ученика 8 класса ____________________ (Ф.И)

Этап урока

Оценка


Лингвистическая разминка


Словарная работа


Проверка домашней работы


Определение темы и целей урока


Работа в паре. Исследовательская работа


Создание кластера


Самостоятельная работа


Рефлексия. Синквейн.

-


Оценка за урок









Технологическая карта урока ученика 8 класса ______________________ (Ф.И)

Этап урока

Оценка


Лингвистическая разминка


Словарная работа


Проверка домашней работы


Определение темы и целей урока


Работа в паре. Исследовательская работа


Создание кластера


Самостоятельная работа


Рефлексия. Синквейн.

-


Оценка за урок









Технологическая карта урока ученика 8 класса ______________________ (Ф.И)

Этап урока

Оценка


Лингвистическая разминка


Словарная работа


Проверка домашней работы


Определение темы и целей урока


Работа в паре. Исследовательская работа


Создание кластера


Самостоятельная работа


Рефлексия. Синквейн.

-


Оценка за урок








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс