СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка «Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлен конспект урока русского языка в 3-м классе по теме «Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое».

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка «Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое».»

Тема: «Развитие умения находить в предложении подлежащее и сказуемое».


Цели: - формировать умение находить в предложении главные члены;

- развивать речь, память, орфографическую зоркость;

- воспитывать любовь к предмету.

План урока.


I. Организация класса.

II. Минутка чистописания.

III. Словарная работа.

IV. Повторение пройденного материала.

V. Актуализация знаний.

VI. Изучение нового материала.

  1. Работа с правилом.

  2. Упражнение 404.

  3. Физминутка.

  4. Упражнение 406.

  5. Упражнение на составление предложений.


VII. Итог урока.


















Ход урока

I. Организация класса.

- Здравствуйте ребята! Садитесь. Сегодня урок проведу у вас я, зовут меня Инна Александровна.

Язык наш сладок, чист, и пышен, и богат;

Но скудно вносим мы в него хороший склад;

Так чтоб незнанием его не бесславить,

Нам нужно весь свой склад хоть несколько поправить.

- О чем это стихотворение? ( о русском языке).

- И так сейчас урок русского языка.

- А гостем нашего урока сегодня будет Петя Ошибкин, который вместе м нами будет открывать тайны русского языка.

- Запишите в тетради число, классная работа. Сегодня 11 апреля.


II. Минутка чистописания.


- Пропишите всю строчку заглавную и строчную букву к.

- Прочитайте на доске предложение:

Красиво писать – красоту творить.

- Как вы его понимаете?

- Запишите ниже это предложение.


III. Словарная работа.


- А сейчас Петя Ошибкин предлагает нам помочь разгадать ему кроссворд,

но этот кроссворд, ребята, не простой.

Все ответы этого кроссворда – словарные слова. Запишите слова в «словарь» и будете писать ответы через запятую.


















1. Электронное устройство с клавиатурой и мышкой.

2. Утренний прием пищи.

3. Лиственное дерево с гладким белым стволом.

4. Указание места жительства.

5. Помещение для хранения книг.

6. Главный город страны.

7. Кто приходит первым в класс,

Моет доску он для нас,

Все растения польет,

Мусор с пола уберет

Следит за порядком

Раздает тетрадки.

8. Последний день недели.

9. Лесная ягода с маленькими сладкими плодами.

10. Работа художника.

11. растение имеющее ствол.

- Ребята, вот мы помогли Пете Ошибкину разгадать кроссворд.

- Так какое слово в кроссворде ключевое? (предложение).

- Что такое предложение?


IV. Повторение пройденного материала.

- Петя Ошибкин тоже составил предложения. Посмотрите, что у него получилось. Можно ли эти записи назвать предложениями? Почему? ( не хватает слова обозначающего действие)

«В лес солнечная весна».

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (дополнить)

- Дополните предложение.

- Запишите его у себя в тетради (с комментированием).

«В лес пришла солнечная весна».

- «Весной распускаются на деревьях».

- Можно ли эту запись назвать предложением?

- Почему?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Дополните.

«Весной распускаются на деревьях почки»

- Запишите это предложение у себя в тетради. ( с комментированием)

V. Актуализация знаний:

- Ребята, давайте поможем Пете Ошибкину вспомнить, что такое грамматическая основа? (-это главные члены предложения)

- Что называется главными членами предложения? (подлежащие и сказуемое).

VI. Изучение нового материала.

  1. Работа с правилом.

- Откройте свои учебники на странице 146.

- Найдите правило, которое находиться на голубом фоне.

- Прочитайте его в слух..

- Что же называет подлежащее?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркивается в предложении?

- Что называет сказуемое?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркивается в предложении?

2. Упражнение 404.

- Прочитайте первое предложение.

«Долгожданный вечер наступил».

- О чем говориться в предложении? (о вечере)

- Что говориться? (наступил)

- Выделенные слова называются грамматической основой предложения.

- Что обозначает слово вечер? (подлежащее)

- Что обозначает слово наступил? (сказуемое)

- Как подчеркнуто подлежащие?

- Как подчеркнуто сказуемое?

- Спишите предложение и подчеркните главные члены (с комментарием).

- Надпишите над подлежащим и сказуемым, какими частями речи они выражены.

- Наступили, какая это часть речи? (глагол).

(Аналогично с каждым предложением)

3. Физминутка.

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.


  1. Упражнение 406.

- Прочитайте первое предложение.

«Ветер в поле нес песню донес».

- Найдите грамматическую основу.

- О чем говориться в предложении? (о ветре).

- Чем является в предложении? (подлежащим),(одной чертой).

- Что говориться о ветре? Ветер, что сделал? (донес).

- Чем является в предложении? (сказуемым).

- Как подчеркивается? (двумя чертами).

- Запишите это предложение у себя в тетради. Подчеркните главные члены предложения и надпишите над ними части речи. (с комментированием),(аналогично с другими предложениями.

5. Упражнение на составление предложений.

- В воскресенье Петя Ошибкин совершил прогулку в весенний лес и написал нам о том, что увидел. Но внезапно налетел ветер и разметал по земле все слова. Нам нужно из этих слов составить предложения.

1). Белеет, лесном, в затишье, ландыш.

(Белеет ландыш в затишье лесном).

2). Тает, снег, последний, в поле.

(Тает в поле последний снег).

3). Весеннее, ярче, с каждым, солнышко, днем.

(Весеннее солнышко ярче с каждым днем).

Второе предложение запиши на доске, а остальные у себя в тетради.

VII. Итог урока.

- Так что де называется подлежащее?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркивается?

- Что называет сказуемое?

- На какие вопросы отвечает?

- Как подчеркивается?

(Выставление оценок)



















Учитель : ______________



Методист: _____________