СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока русского языка в 3 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Части речи.Повторение".На уроке использованы различные виды деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка в 3 классе»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Колонтаевская средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области











Открытый урок по русскому языку в 3 классе тема:

«Части речи»

Учитель Федоренко И.Н.



















п.Колонтаевка

2014 г.



Тема. Части речи.

Тип урока: урок формирования умений и навыков

Цели: повторить и закрепить знания, умения и навыки по теме «Части речи», отрабатывать умение распознавать части речи, ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки; активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся по предмету; развивать орфографическую зоркость, внимание, мышление, речь; развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, внимание; развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях; воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Задачи урока:

повторить и закреплять умение распознавать части речи;

отрабатывать умение ставить вопросы к разным частям речи, определять грамматические признаки;

развивать мыслительную деятельность учащихся: умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать мышление, воображение, внимание;

развивать умения применять знания в нестандартных ситуациях;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Планируемые образовательные результаты.

Предметные: научатся узнавать изученные части речи среди других слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи. Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновывать их выделение.

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, принимают учебную задачу, адекватно воспринимают информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа.

Познавательные: выполняют задания с использованием материальных объектов, схем; выбирают наиболее эффективный способ решения, строят объяснение в устной форме по предложенному плану.

Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.

Методы и формы обучения: частично – поисковый; фронтальная, работа в парах, индивидуальная, групповая.

Образовательные ресурсы:

Компьютер, проектор, экран, диск «Русский язык. 3 класс», «светофоры», карточки с заданием диска на каждого обучающегося, карточки с заданием на каждую группу, таблица «Части речи».













































Сценарий урока

I. Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
А теперь все повернитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь мне, гостям
И садитесь по местам.

II. Актуализация знаний.

1. Работа с пословицей.

- Сегодняшний урок мне хочется начать с пословицы.

Слад №1

/Каждый день жизни прибавляет нам частичку мудрости/

- Как понимаете значение пословицы?

- Как вы думаете, можно ли сразу родиться мудрым?

- Сразу родиться мудрым нельзя, потому что для того, чтобы стать мудрым, нужно очень много знать, обладать большим жизненным опытом, стать взрослым, а вы ещё молоды. Вам предстоит ещё многое узнать и многому научиться.

2. Минутка чистописания.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

- О чём пословица? Какой первый звук слышим в слове МУДРОСТЬ? Дайте характеристику звуку [м] .

- Определите тему чистописания.

Слайд № 3

- На минутке чистописания мы напишем эту букву. Но прежде выполним пальчиковую гимнастику.

Этот пальчик – маленький,

Этот пальчик – слабенький,

Этот пальчик – длинненький,

Этот пальчик – сильненький,

Этот пальчик – большачок,

А все вместе кулачок.

III. Самоопределение к деятельности.

- Прочитайте ещё раз пословицу и подумайте, на какие группы можно разделить слова.

/День, жизни , частичку, мудрости – имя существительное, прибавляет – глагол, нам – местоимение/

- Как вы определили?

- Какое слово у вас осталось? Почему?

- Какие ещё части речи вы знаете?

IV. Постановка темы и целей урока.

- О чём будем говорить на уроке? Исходя из этого сформулируйте тему урока.

Слайд № 2 /Части речи/

- Какие цели мы поставим перед собой?

- На сегодняшнем уроке мы повторим тему «Части речи». Будем совершенствовать наши умения в определении частей речи.

V. Работа по теме урока. Применение знаний и умений в новой ситуации.

1. Работа с таблицей «Части речи» (минипроект «Части речи»)

(Работа в парах)

- Сейчас мы вспомним всё, что знаем об имени существительном, имени прилагательном и глаголе. Работать будем в парах.

У каждой пары карточки.

- Целью работы каждой пары дать характеристику имени существительному, глаголу, прилагательному. Работаем по плану «Юного исследователя».

/На доске плакат/

ЧАСТИ РЕЧИ

Что обозначает?

Вопросы

Роль в предложении

?

Имя существительное





Имя прилагательное





Глагол







Лидеры выходят к доске и прикрепляют на плакат нужную карточку. Каждый лидер рассказывает о своей части речи.





  1. Проблемная ситуация. (Работа в группах)

Слайд №4

Даны слова: печь, пила.

- Какими частями речи являются данные слова? Докажите.

- Придумайте в парах по два предложения, чтобы каждое из этих слов являлось разными частями речи? Аргументируйте.

-Ребята ,какие правила мы должны помнить  при выполнении задания в группах?

1. Умеем слушать своего товарища ,не перебивая!

2. Принимаем одно решение!

  1. Самостоятельная работа

- Ребята, все задания мы выполняли вместе, в группах, а сейчас покажите, как вы умеете работать самостоятельно. Выберите себе одно задание – 1, 2 или 3 уровня и приступайте к работе.

Разноуровневые задания по русскому языку (слайд № 4 )

1 уровень

Определить к какой части речи относятся слова:
День, хорошая, друг, думает, смелый.

- Как вы определяли часть речи?

2 уровень

Найди в каждой строчке лишнее слово, определи его часть речи и подпиши.
1) Заяц, морковка, сладкий, ягода. 2)Горький, быстрый, бежит, вкусный.
3)играет, гнездо, бежит, берёт.

- Как вы находили лишнее слово?

3 уровень

Образуй от данных существительных однокоренные слова, являющиеся прилагательным и глаголом.
веселье – … , … .
шум – … , … .
боль - … , … .

- Как вы подбирали однокоренные слова? Вывод.

- Проверим свою работу (Самоконтроль)

Слайд № 4

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме.

1. Самостоятельная работа.

Учебник стр. 54 упражнение 90. Взаимопроверка.

2. Индивидуальная работа с карточками. Один ученик выполняет задание на компьютере, остальные в карточках.

- Проверьте работу товарища . / Использование проектора/

- Проверьте свою работу.

- Оцените себя с помощью «светофора».

IX. Итог урока.

- Вспомним, с какой пословицы мы начали урок?

- Стали вы мудрее? В чём?

- Как вы думаете, достигли мы поставленной цели нашего урока?

- Что было трудным на уроке?

- Что было интересным на уроке?

X. Рефлексия.

- Какое у вас настроение в конце нашего урока?

- Оцените свою работу на уроке.

/У каждого на столе кружок самооценки:

Жёлтый – молодец, всё выполнял верно.

Синий - хорошо, но есть ошибки

Красный - допускал много ошибок, нужно ещё поработать.

/На доске оформляется цветик семицветик/

Домашнее задание. Учебник стр. 55, упражнение 91.











Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы.



Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы





Задания для работы в группе

  1. Выберите , что обозначает ваша часть речи.

  2. Выберите вопросы вашей части речи.

  3. Выберите роль в предложении.

  4. Найдите в предложении вашу часть речи.

Я любуюсь чудесной картиной осеннего леса.

  1. Оформите таблицу на доске.

  2. Подготовьте выступление лидера группы