|
1.Активизация мыслительной деятельности
|
Для начала я хотела бы, чтоб вы вспомнили:
-какую тему вы изучили на прошлом уроке?
-к каким частям речи относится союз?
- а какие служебные части речи вы знаете?
Хорошо, предлоги вы изучили, над союзами мы продолжаем работать.
Что вы узнали о союзах?
Обратите внимание, что от сочинительных и подчинительных союзов идут пустые клетки. В конце урока мы вернемся к этой таблице.
А теперь проверим ваши знания по теме.
Задание: найдите союзы, определите союзы по строению и значению.
Для 1 группы: Труд имеет высший смысл, так как это единственный путь по –настоящему познать самого себя и свои возможности.
Для 2 группы: Уместно, что обидеть человека просто, извиниться труднее , а прощение труднее.
Значит, по значению союзы бывают сочинительные и подчинительные
|
Предлоги, союзы, частицы
Союзы различаются по строению (простые и сложные)
и по значению (сочинительные и подчинительные)
работа в группах
как - союз составной, подчинительный
и- союз простой, сочинительный
что- союз простой, подчинительный:
а- союз простой, сочинительный
|
|
3.Определение цели и задач урока
|
Как вы думаете, какова цель урока?
|
Различать союзы по разрядам, уметь правильно употреблять в речи
|
|
1. Расширение и углубление знаний о разрядах союзов
|
Что вы узнали о сочинительных союзах?
Для изучения новой темы выполните задание группах:
Для 1 группы: упражнение 430 (1-4 предложение);
Для 2 группы: упражнение 430 (5-8 предложение)
-Чему научились, выполняя это упражнение?
3. Продолжаем изучение теоретического материала, откройте учебник на странице 185, прочитайте следующую статью.
-Что нового вы узнали о подчинительных союзах?
4. Задание в группах: упражнение 432
1 группа: 1-2 предложение
2 группа: 3-4 предложение
-Чему вы научились выполняя это упражнение?
Вы узнали о разрядах сочинительных и подчинительных союзов.
5. Работа в парах.
Задание: дописать предложение, подбирая различные разряды сочинительных и подчинительных союзов.
Он встал рано утром…
|
Разряды со сочинительных союзов: соединительные,
противительные, разделительные
Разряды подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные, уступительные, следствия.
хотя- подчин., уступ.
Когда-подч., врем.
Чтоб-подч., изъяс.
Находить союзы, определять разряды подчинительных союзов
Ключ:
когда с моря веяло бодрой свежестью;
потому что надо было успеть на поезд;
хотя заснул очень поздно;
так что сумел увидеть восход солнца
|
III
|
Обобщение знаний по теме
|
Давайте вернемся к началу урока и закончим нашу опорную схему.
В пустые клетки нужно дописать разряды союзов:
1 группа: сочинительные союзы
2 группа: подчинительные союзы
Проверьте работы и дополните.
-какая группа лучше справилась с заданием?
Ребята, мы достигли цели нашего урока?
-Что нового узнали на уроке?
|
Разряды сочинительных союзов: соединительные, противительные, разделительные.
Разряды подчинительных союзов: причинные, целевые, временные, условные, сравнительные, изъяснительные, уступительные, следствия
|