Доброе утро. Встали, подравнялись. Настроились на урок. Тихонько садимся. Скажите, что мы изучали на прошлом уроке? Чему научит нас азбука? Хотите ли вы всему этому научиться? Тогда правильно сели, спинки выпрямили, слушаем меня внимательно. Посмотрите на экран. Что вы видите? Это первобытные люди. А как они общались между собой? Они общались жестами и издавали отдельные звуки. Но потребность в общении росла. Им приходилось придумывать язык. Каждый раз, когда возникало какое-то слово, пещерные люди «договаривались», что оно будет означать. Когда они изобрели слова, сразу стало легче и лучше жить. Слова помогали людям общаться. Так появилась устная речь. Язык был созданием человека. Люди много общались, но появилась еще одна проблема. Как вы думаете, какая? Люди не могли удерживать в памяти столько информации, поэтому им пришлось придумать знаки, чтобы все записывать. Знаками мы пользуемся и по сей день. Следовательно, общение знаками называется письменной речью. И сегодня мы познакомимся с двумя видами речи: письменной и устной. Чему бы вы хотели научиться на уроке? Чем отличается п.р. от у.р.? Приведите примеры (слайд). Устная речь – от слова «уста» на древнерусском языке означало «рот», «губы». С помощью у.р. мы можем общаться, используя голос. А все, что мы видим в книгах, газетах называется письменной речью. Устная и письменная речь состоит из предложений. Предложениями мы выражаем свои мысли и чувства. Приведите примеры предложений. Предложение обозначается схемой . Начало предложения показано черточкой, выступающей над полоской слева, а конец предложения – точкой справа от полосы.  Открываем азбуку на 5 стр. Посмотрите на верхнюю иллюстрацию. Из какой она сказки? (Гуси-лебеди). Составьте предложения к схеме. Сколько предложений? Молодцы. . . Посмотрите на следующее изображение. Из какой оно сказки? О чем говорили Емеля и щука? Составьте так же предложения к схеме. Молодцы.   . . . Сейчас немного отдохнем. Все встаем, выходим из-за парт, проведем физмнутку. На экране вы видите сюжетные картинки. Составьте к ним несколько предложений и изобразите схемой. Назовите тему урока. Что нового вы узнали? Чему научились? |