СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Шкалы"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая напрввленность урока (лабораторная работа).

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Шкалы"»

Тема: Шкалы и координаты


Цели урока:

- введение понятия «шкала»;

- отработка умения определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов;

- отработка умения строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;

- приобретение навыков исследовательской работы;

- развитие мышления, внимания и памяти учащихся;

- развитие межпредметных связей


Оборудование:

Набор измерительных приборов, таблицы, листы с тестовыми заданиями,




Ход урока.


I.Организационный момент: приветствие, сообщение темы и цели урока.


II. Разминка :


1) Устный счет

50+40 100-70 100-80

: 30 *3 :4

*50 -18 *14

-100 :36 -67

? ? ?


  1. Устные упражнения на проверку осознанности пройденного материала:

  • Сколько метров составляет:

- половина километра;

- четверть километра;

- десятая доля километра?

Какие еще единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения длины использовались в Древней Руси?

  • Расположите в порядке увеличения единицы измерения массы:

- килограмм;

- грамм;

- тонна;

- центнер.

III. Изучение нового материала.

При изучении нового материала используются измерительные приборы (линейка, термометр, часы), таблицы. Отрабатываются такие понятия, как шкала, координатный луч.







Задание:

Выберите правильный ответ, используя рисунок:


0° 20°



Цена одного деления шкалы составляет:

  1. 2°С

  2. 4°С

  3. 1°С



IV. Практическая работа (в парах)

Каждая группа получает набор: измерительный цилиндр, мензурка, термометр.

Задание:

Определить единицу измерения, цену деления прибора; измерить объем жидкости в мензурке и температуру воздуха в классе

. По завершению работы проходит обсуждение полученных результатов.



V. Математическая физкультминутка.


Учащиеся по очереди выбегают к доске и находят все числа от 0 до 40 на заранее нарисованной на ватмане таблице.


VI. Задание :

Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(3), О(0), В(5), Е(10), С(8).

На этом же луче отметьте точку, которая удалена от точки В на 2 единичных отрезка.

Сколько таких точек?

Запишите координаты этих точек.

Прочитайте полученные записи.


VII. Тест (для каждого ребенка – отдельный листок). Работа выполняется самостоятельно. Проверяется прочность усвоения изученного материала.

  1. Координатный луч – это:

    • Луч с произвольно нанесенными на него штрихами;

    • Бесконечная шкала;

    • Часть шкалы.


  1. Точка А, отмеченная на координатном луче, имеет координату:


    • 10

    • 5

    • 8


  1. На рисунке координаты точек А и С равны:




    • А(2) и С(4);

    • А(4) и С(10)

    • А(2) и С(5)


  1. На каком из предложенных чертежей верно отмечена точка А(4):





VIII. Решение задачи по рисунку




IX. Подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика.

X. Домашнее задание: № 142, №118 а); дополнительно: найти дома приборы, которые имеют шкалу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!