Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Шкалы"»
Тема: Шкалы и координаты
Цели урока:
- введение понятия «шкала»;
- отработка умения определять цену деления шкалы, проводить измерения с помощью приборов;
- отработка умения строить шкалы с помощью выбранных единичных отрезков;
- приобретение навыков исследовательской работы;
- развитие мышления, внимания и памяти учащихся;
- развитие межпредметных связей
Оборудование:
Набор измерительных приборов, таблицы, листы с тестовыми заданиями,
Ход урока.
I.Организационный момент: приветствие, сообщение темы и цели урока.
II. Разминка :
1) Устный счет
50+40 100-70 100-80
: 30 *3 :4
*50 -18 *14
-100 :36 -67
? ? ?
Устные упражнения на проверку осознанности пройденного материала:
- половина километра;
- четверть километра;
- десятая доля километра?
Какие еще единицы измерения длины вы знаете? Какие единицы измерения длины использовались в Древней Руси?
- килограмм;
- грамм;
- тонна;
- центнер.
III. Изучение нового материала.
При изучении нового материала используются измерительные приборы (линейка, термометр, часы), таблицы. Отрабатываются такие понятия, как шкала, координатный луч.
Задание:
Выберите правильный ответ, используя рисунок:
0° 20°
Цена одного деления шкалы составляет:
2°С
4°С
1°С
IV. Практическая работа (в парах)
Каждая группа получает набор: измерительный цилиндр, мензурка, термометр.
Задание:
Определить единицу измерения, цену деления прибора; измерить объем жидкости в мензурке и температуру воздуха в классе
. По завершению работы проходит обсуждение полученных результатов.
V. Математическая физкультминутка.
Учащиеся по очереди выбегают к доске и находят все числа от 0 до 40 на заранее нарисованной на ватмане таблице.
VI. Задание :
Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(3), О(0), В(5), Е(10), С(8).
На этом же луче отметьте точку, которая удалена от точки В на 2 единичных отрезка.
Сколько таких точек?
Запишите координаты этих точек.
Прочитайте полученные записи.
VII. Тест (для каждого ребенка – отдельный листок). Работа выполняется самостоятельно. Проверяется прочность усвоения изученного материала.
Координатный луч – это:
Точка А, отмеченная на координатном луче, имеет координату:
На рисунке координаты точек А и С равны:
А(2) и С(4);
А(4) и С(10)
А(2) и С(5)
На каком из предложенных чертежей верно отмечена точка А(4):
VIII. Решение задачи по рисунку
IX. Подведение итогов урока. Оценивание работы каждого ученика.
X. Домашнее задание: № 142, №118 а); дополнительно: найти дома приборы, которые имеют шкалу.