СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Северная война"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлена технологическая карта урока, но каждый учитель может сам дописать достижения и самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Северная война"»

Урок № 17


Тема: Северная война

Тип: Комбинированный

Цель урока:

познакомить учащихся с началом Северной войны, с «нарвской конфузией», разобрать причины и итоги Северной войны; познакомиться с историческими личностями, которые руководили военными действиями; показать влияние реорганизации армии на дальнейшие военные действия; разобрать Полтавскую битву, Прутский поход и условия Ништадского мирного договора, а также познакомится с морскими сражениями; развивать умения работать с текстом учебника, давать оценку историческим явлениям; развивать интерес к истории своего государства.

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

Знают исторические факты, проводят оценку исторических событий, имеют представление о причинах и итогах Северной войны; указывают хронологические рамки изучаемого периода; могут рассказать о «нарвской конфузии», о реорганизации армии и ее влиянии, о Полтавской битве, о Прутском походе, морских сражениях и Ништадском мире; систематизируют историческую информацию.

Ресурсы урока: Данилов А. А. Учебник История России. Конец XVI – XVIII век.. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014 г.; История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. Методические рекомендации. 7 класс (к учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина): пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. Н. Сорокина. – М.: Просвещение, 2014 г.; компьютер, проектор, мультимедийная презентация.

Этап урока и его задача

Ход урока

Время

1. Организацион-

ный этап.

Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, психологический настрой

1 мин.

2. Актуализация знаний.

Устный опрос

Письменный опрос

15 мин.

3.Организация познавательной деятельности.

Работа с учебником: учебник с. 106 (119), п. «Реорганизация армии», сплошное чтение вслух, читают и отвечают на вопросы.

Работа с учебником: учебник с. 110 (123) – 111 (124), п. «Прутский поход» и «Морские сражения», сплошное чтение про себя, читают и отвечают на вопросы.

1 вариант читает про себя «Прутский поход» и отвечают на вопросы.

2 вариант читает про себя «Морские сражения» и отвечают на вопросы.

20 мин.

4.Подведение итогов (рефлексия).

Я узнал (а)…

Я понял (а)…

Я хочу…

Учебник с. 114 (127), вопросы и задания

3 мин.

5.Домашнее задание.

§14, даты, документ с. 114 (127) – 115 (128)

1 мин.

Дополнительный материал

Диагностика достижений планируемых результатов

Дополнительные творческие задания:

Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!