Тема: Северная война | Тип: Комбинированный |
Цель урока: познакомить учащихся с началом Северной войны, с «нарвской конфузией», разобрать причины и итоги Северной войны; познакомиться с историческими личностями, которые руководили военными действиями; показать влияние реорганизации армии на дальнейшие военные действия; разобрать Полтавскую битву, Прутский поход и условия Ништадского мирного договора, а также познакомится с морскими сражениями; развивать умения работать с текстом учебника, давать оценку историческим явлениям; развивать интерес к истории своего государства. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные: Знают исторические факты, проводят оценку исторических событий, имеют представление о причинах и итогах Северной войны; указывают хронологические рамки изучаемого периода; могут рассказать о «нарвской конфузии», о реорганизации армии и ее влиянии, о Полтавской битве, о Прутском походе, морских сражениях и Ништадском мире; систематизируют историческую информацию. |
Ресурсы урока: Данилов А. А. Учебник История России. Конец XVI – XVIII век.. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А. А. Данилов, Л. Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2014 г.; История России. Конец XVI – XVIII век. 7 класс. Методические рекомендации. 7 класс (к учебнику А. А. Данилов, Л. Г. Косулина): пособие для учителей общеобразоват. организаций/ Е. Н. Сорокина. – М.: Просвещение, 2014 г.; компьютер, проектор, мультимедийная презентация. |
Этап урока и его задача | Ход урока | Время |
1. Организацион- ный этап. | Приветствие, отметка отсутствующих, проверка готовности к уроку, психологический настрой | 1 мин. |
2. Актуализация знаний. | Устный опрос Письменный опрос | 15 мин. |
3.Организация познавательной деятельности. | Работа с учебником: учебник с. 106 (119), п. «Реорганизация армии», сплошное чтение вслух, читают и отвечают на вопросы. Работа с учебником: учебник с. 110 (123) – 111 (124), п. «Прутский поход» и «Морские сражения», сплошное чтение про себя, читают и отвечают на вопросы. 1 вариант читает про себя «Прутский поход» и отвечают на вопросы. 2 вариант читает про себя «Морские сражения» и отвечают на вопросы. | 20 мин. |
4.Подведение итогов (рефлексия). | Я узнал (а)… Я понял (а)… Я хочу… Учебник с. 114 (127), вопросы и задания | 3 мин. |
5.Домашнее задание. | §14, даты, документ с. 114 (127) – 115 (128) | 1 мин. |
Дополнительный материал |
Диагностика достижений планируемых результатов |
Дополнительные творческие задания: |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |
| | |