СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку для учащихся 9 класса на тему  "Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения"

Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.

Цель: 1)формировать умение производить синтаксический разбор предложения

             2) развивать умения различать сложные предложения и использовать их с учётом речевой ситуации различных типах предложений.

Задачи:

Личностные:

• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.

• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Предметные:

1.         Различать  разные виды сложных предложений.

2.         Трансформировать разные  виды сложных предложений.

3.         Формировать умение ставить смысловые вопросы в сложных предложениях и расставлять соответствующие знаки препинания.

Метапредметные:

Регулятивные:

1.         Формировать умение формулировать тему урока, цели, задачи

2.         Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные:

1.         Развивать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли.

2.         Сохранять и развивать умение сотрудничать в команде.

3.         Формулировать, высказывать свою точку зрения.

Познавательные:

1.         Извлекать нужную информацию.

2.         Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять его с учетом решаемых задач.

форма: лингвистическая экспедиция.

Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы

Ход урока:

1.Организационный момент.

 Вступительное слово учителя

Приветствие. Сегодня у нас открытый урок, к нам на урок пришли гости.

Тема урока: Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Как вы думаете, какие цели урока можно поставить?(прогноз)

Актуализация

Хочу начать урок с эпиграфа. (выразительное чтение)

Эпиграф: Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. (Анри Барбюс) (1 мин.)

Как вы понимаете данный эпиграф?

( личность лучше формируется в коллективе единомышленников)

Давайте вспомним личность знаменитого человека. (показываю портрет Гагарина)

О ком речь? Юрий Алексеевич Гагарин

Что вы знаете о Гагарине? (ответы детей)

(Сообщение о Гагарине подготовленного ученика) (1 мин.)

Он совершил полет в космос, благодаря поддержке огромного коллектива, который с ним работал.

Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическую экспедицию

Лингвистическая- языковедческая ( по языкознанию)

Экспедицию мы совершим в трех командах, получили маршрутные листы.(1 мин). За правильный исчерпывающий ответ буду давать звездочку, за неполный ответ -ползвездочки. Также в конце экспедиции каждая команда выберет по одному самому активному человеку, которого мы наградим звездой. В путь!

Маршрут

  1. < >< >< >< >< >

    Найдите в тексте БСП, дайте характеристику.

  2. Синтаксический разбор 5 предложения (устный, письменный)

  3. Схематический диктант текста (на ватмане)

Подведение итогов урока.(5 мин)

Над какой темой сегодня работали?

Что повторили?

Награждение победителей.

Рефлексия.

Договорите предложение-рефлексию:

Ухожу с урока в хорошем настроении:(причина).

Я понял(а):(дополнение).

Мне не все понятно: (пояснение, что именно?)

Домашнее задание.  Сделать до конца задание по индивидуальной карточке.

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!