Конспект урока по русскому языку для учащихся 9 класса на тему "Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения"
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений.
Цель: 1)формировать умение производить синтаксический разбор предложения
2) развивать умения различать сложные предложения и использовать их с учётом речевой ситуации различных типах предложений.
Задачи:
Личностные:
• Создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности.
• Создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.
Предметные:
1. Различать разные виды сложных предложений.
2. Трансформировать разные виды сложных предложений.
3. Формировать умение ставить смысловые вопросы в сложных предложениях и расставлять соответствующие знаки препинания.
Метапредметные:
Регулятивные:
1. Формировать умение формулировать тему урока, цели, задачи
2. Контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные:
1. Развивать умение работать с текстом, связно излагать свои мысли.
2. Сохранять и развивать умение сотрудничать в команде.
3. Формулировать, высказывать свою точку зрения.
Познавательные:
1. Извлекать нужную информацию.
2. Понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, применять его с учетом решаемых задач.
форма: лингвистическая экспедиция.
Оборудование: презентация, карточки с заданиями, маршрутные листы
Ход урока:
1.Организационный момент.
Вступительное слово учителя
Приветствие. Сегодня у нас открытый урок, к нам на урок пришли гости.
Тема урока: Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Как вы думаете, какие цели урока можно поставить?(прогноз)
Актуализация
Хочу начать урок с эпиграфа. (выразительное чтение)
Эпиграф: Личность, сливаясь с коллективом, не теряет себя. Напротив, она достигает в коллективе высшей ступени сознания и совершенствования. (Анри Барбюс) (1 мин.)
Как вы понимаете данный эпиграф?
( личность лучше формируется в коллективе единомышленников)
Давайте вспомним личность знаменитого человека. (показываю портрет Гагарина)
О ком речь? Юрий Алексеевич Гагарин
Что вы знаете о Гагарине? (ответы детей)
(Сообщение о Гагарине подготовленного ученика) (1 мин.)
Он совершил полет в космос, благодаря поддержке огромного коллектива, который с ним работал.
Ребята, сегодня мы с вами совершим лингвистическую экспедицию
Лингвистическая- языковедческая ( по языкознанию)
Экспедицию мы совершим в трех командах, получили маршрутные листы.(1 мин). За правильный исчерпывающий ответ буду давать звездочку, за неполный ответ -ползвездочки. Также в конце экспедиции каждая команда выберет по одному самому активному человеку, которого мы наградим звездой. В путь!
Маршрут
- < >< >< >< >< >
Найдите в тексте БСП, дайте характеристику.
-
Синтаксический разбор 5 предложения (устный, письменный)
-
Схематический диктант текста (на ватмане)
Подведение итогов урока.(5 мин)
Над какой темой сегодня работали?
Что повторили?
Награждение победителей.
Рефлексия.
Договорите предложение-рефлексию:
Ухожу с урока в хорошем настроении:(причина).
Я понял(а):(дополнение).
Мне не все понятно: (пояснение, что именно?)
Домашнее задание. Сделать до конца задание по индивидуальной карточке.