1. | Мотивационный | 1 – 2 мин | Сегодня замечательный день, давайте подарим друг другу улыбки, я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне, тихонько сядьте и приступим к уроку. | Приветствие учителя. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу |
2. | Постановка учебной задачи и ее решение. Словес.: ответы на вопросы Практич.: минутка чистописания; словарная работа Словес.: ответы на вопросы | 3-4 мин | - Начнем урок с пословицы. Говори мало, слушай много, а думай еще больше - О чем эта пословица? Чему она учит? - чем она может нам помочь сегодня на уроке? - Первое что мы сделаем проведем минутку чисто писания, пропишем сочетание букв: Мм, Ма, Мо - сейчас я вам буду читать предложения, а вы в них найдете словарное слово и запишите его в тетрадь. В нашем огороде, выросла земляника В понедельник мы идем в школу В троллейбусе было много пассажиров - Обменяйтесь тетрадями, при помощи слайда проверьте правильность написания словарных слов. - Если есть ошибки то на полях поставьте знак вопроса. - кто допустил ошибки? - Что нужно сделать, чтоб больше не допускать ошибок в словарной работе? Сейчас я прочитаю вам несколько слов, а вы мне скажите что это за слова: Злой – добрый Холодно – жарко Друг – враг - Что это за слова? Кто догадался? - Откройте страницу 33. - Узнаем, что об этих словах говорит нам профессор. - Так что это за слова? Чем они схожи? Чем различаются? - Какая тема у нас будет на уроке? Какую цель мы поставим на сегодняшнем уроке? | Читать пословицу Записывать словарные слова Отвечать на вопросы Читать правило Определять тему урока | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят речевые высказывания. Р.: постановка учебной задачи в сотрудничестве с учителем. П: дополняют и расширяют знания. |
3. | Решение частных задач. Практич.: работа над упражнением Практич.: работа в парах Практич.: работа над упражнением Практич.: работа в группах Словес.: ответы на вопросы Практич.: чтение текста; работа над текстом | 20 – 25 мин | - Найдите упражнение 46 - Что нужно сделать в этом упражнении? - Необходимо выписать слова антонимы парами, какие слова мы будем выписывать? - Значение всех слов вам понятно? - Выписывайте слова аккуратно и правильно. - Теперь найдите упражнение 48 - В парах друг другу прочитайте стихотворение, найдите слова антонимы и слова с пропущенными орфограммами и выпишите их в тетрадь. Потом мы проверим. - Молодцы! - Слова антонимы, это какие слова? чем они похожи чем различны? - Приведите пример этих слов? - Сейчас объединитесь в группы и на отдельным листах придумайте свои слова антонимы? - Прочитайте текст к упражнению 50 - Какое настроение у этого стихотворения? - Подберите к слову «солнечный» антоним - Если поменять название текста, то изменится ли сам текст? Каким он будет? - А необходимо ли будет заменить слова что в тексте? - Тогда необходимо в этом упражнении изменить слова что выделены на антонимы и изменить название текста. | Работать над упражнением, выписывать слова Работать в парах Записывать предложение Работать в группах Работать с текстом | П: извлекают необходимую информацию из собственного опыта; осуществляют поиск необходимой информации. Р: осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. |
4. | Итог урока. Рефлексия (предметная). Словес.: слово учителя; ответы на вопросы | 5 – 7 мин | - Какую цель мы поставили в начале урока? - Что такое антонимы? - Чем они схожи, чем отличаются? - Приведите пример слов антонимав, докажите. - У кого были затруднения сегодня на уроке? - кто был активным на уроке? - Кто считает, что он хорошо поработал? - Если вы хорошо усвоили эту тему, поднимите зеленый карандаш, если сомневаетесь, то желтый, если плохо усвоили эту тему то поднимите красный карандаш или ручку | Подводят итоги своей работы на уроке. | Л.: самооценка на основе критерия успешности. П.: рефлексия. Контроль и самооценка. |