СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сложение чисел с помощью координатной прямой"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

подробный план урока "Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой"

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сложение чисел с помощью координатной прямой"»

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ С ПОМОЩЬЮ КООРДИНАТНОЙ ПРЯМОЙ

Цели урока:

Образовательная: находить сумму чисел с помощью координатной прямой.

Развивающая: повышать интерес к математике, развивать математическую речь, а также мышление, внимание, память.

Воспитательная: укреплять веру в себя, самостоятельно принимать решение

Тип урока: изучение нового материала с применением ИКТ

Форма урока: урок-диалог



Структура урока:

  1. Организационный момент.

  2. Мотивация.

  3. Актуализация опорных знаний.

  4. Определение темы урока

  5. Постановка целей.

  6. Объяснение нового материала.

  7. Закрепление

  8. Контроль знаний учащихся.

  9. Домашнее задание.

  10. Рефлексия.





Добрый день, дорогие ребята!

Сегодня у нас необычный урок, который проведу я, Лимончикова Елена Николаевна, Учитель математики МОУСШ№1.



Ах эта математика-

Наука очень строгая

Учебник математики

Всегда берешь с тревогою

Там функции и графики

И уравнений тьма

А модуль может запросто

Свести тебя с ума

И правила, и формулы-

Все так легко забыть

Но все ж без математики

Нам невозможно жить

Любите математику

И вы поймете вдруг

Что, правда

Математика- царица всех наук!


Каждый урок математики – это своеобразное путешествие по просторам царицы. Сегодня мы продолжим исследование царства математики и откроем что-то новое…


Девиз нашего урока: «лучший способ изучить что-либо – познать самому…»


- Сегодня мы будем совершать открытие…

- Как вы думаете, какими качествами обладают люди, которые стремятся открыть что-то неизведанное?




-Для того чтобы сделать новый шаг, нужно вспомнить, а что мы уже знаем….

- Сейчас мы с вами поиграем!

- Я называю положительное число – хлопаете, отрицательное – молчите…

- Потренируемся


ИГРА

2,-3, -6, 8, 12, 0



Где располагаются эти числа?



Что такое координатная прямая?

- прямая, у которой есть направление

-есть начало отсчета

-задан единичный отрезок


Выполним задание.

Отметьте точки на координатной прямой Р(7), Т(-5), О(0), Р(-3), Е(4), М(-1), Т(6), М(2), Е(-4)


Какое слово получилось?


ТЕРМОМЕТР!

Что это такое?


Работа с термометром.

  1. Сейчас температура….

  2. Открыли окно….холодно…как изменится показание прибора?

  3. Включили много обогревателей….


-Как вы думаете может ли термометр служить моделью координатной прямой?



Работа в парах


Из слов составить тему урока


Чисел прямой сложение с координатной помощью


Записываем тему урока: «Сложение чисел с помощью координатной прямой»


- как вы считаете, что мы научимся делать?



СЛАЙДЫ



Учебник, №1020



Самостоятельная работа по вариантам по карточкам



С помощью координатной прямой сложите числа

Вариант 1

Вариант 2

  1. 4и-6

1.-3и-2

  1. -3и-1

2.4и-1

  1. -5и 5

3.-3 и2

  1. -3и 0

4.-6и 6

  1. -2и 3

5.-5и 0





Ответы на слайде.

Проверьте работу ,оцените ее сами, кто хочет, может оценку поставить в дневник


Математика окружает нас повсюду…







Математический диктант.


  1. Саша вырос на 5 см

  2. Лед на озере стал тоньше на 8 см

  3. Температура тела птицы 40

  4. Коля потратил 150 р

  5. Папа получил премию 3000



Слайд с ответами


ИГРА «НАЙДИ ПАРУ»слайд


Под музыку


По какому принципу объединились?



Домашнее задание п.31, №1025, 1039 слайд



Выводы:

  1. От прибавления положительного числа сумма…..

  2. От прибавления отрицательного числа сумма…

  3. От прибавления 0 любое число ……

  4. Сумма противоположных чисел….



Рефлексия .

Наклеить кружочки красного и зеленого цвета


Урок наш подходит к концу и мне немного грустно расставаться с вами.


Все знания , полученные на нашем уроке вы сможете применить в дальнейшем.

Я надеюсь, что вы не утратите интереса к урокам математики, и будете стремиться к изучению нового и на других уроках!



СПАСИБО!