СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока Сочинение «Прозвища"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие речи учащихся, нравственное воспитание.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока Сочинение «Прозвища"»

Урок 68

Тема. Сочинение «Прозвища» (упр 217)

Цель: развитие речи учащихся, нравственное воспитание.

Ход урока.

  1. Чтение текста

  2. Ответы на вопросы.

  3. Рассуждение

  4. Сочинение-рассуждение для 7 класса на тему: «Прозвища».

  5. Недавно я шел по школе, а мне в след долетел отзвук странного имени. Только потом я понял, что мне придумали прозвище. Сначала стало немного обидно, но потом я серьезно задумался над этим происшествием.

  6. Почти в каждом классе есть ученики, которые любят давать одноклассникам бойкие имена. Часто случается, что прозвище больше передает сущность человека, чем его имя. Стоит немного копнуть вглубь – и окажется, что у большей части учеников есть свое прозвище. У кого-то оно забавное, у других – нейтральное. Самое удивительное – это то, что человек привыкает к своему новому имени, а потом начинает даже представляться другим людям прозвищем. Правда, бывают счастливые и несчастные исключения, когда ученик остается без прозвища.

  7. Мне стало интересно – и я провел свое маленькое исследование. Оказывается, что без прозвища остаются только в двух случаях. Первый случай – это щедрые отличники, которые всегда дают списать контрольные и домашние работы. Если обидеть таких товарищей, можно обзавестись серьезными проблемами. Второй случай – это изгои, с которыми не хотят общаться. Эти товарищи постоянно сидят особняком, ни с кем общаться не желают, поэтому их просто игнорируют.

  8. В результате мне стало ясно, что прозвище – это не оскорбление, а, наоборот, признание. Получается, что те ученики, которым дают прозвище, считаются частью коллектива.

Домашнее задание: упр 219.