СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей" (Математика 5 класс, по учебнику Никольского С.М.)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики в 5 классе по теме "Сравнение обыкновенных дробей".

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Сравнение обыкновенных дробей" (Математика 5 класс, по учебнику Никольского С.М.)»

Технологическая карта урока. Математика, 5 класс

Тема: Сравнение дробей

Часов на изучение темы: 2


Тип урока: общеметодологической направленности

В теме: второй урок


Цель урока:

Формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с применением алгоритма сравнения обыкновенных дробей

Задачи урока:

Образовательные

Обеспечить усвоение понятия сравнения дробей, формировать умение сравнивать дроби с разными знаменателями

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь, положительные мотивы обучения

Воспитательные

Воспитывать мышление, познавательные способности, стремление к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Приведение дробей к общему знаменателю


Планируемый результат:

УУД

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

Познавательные: осуществление выбора эффективного способа подбора знаменателя в зависимости от конкретных условий

Регулятивные: внесение корректив и дополнений в способ своих действий, планирование решения учебной задачи

Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры и физики

Фронтальная,

Парная,

Индивидуальная



Учебник,

Раздаточный материал




Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный


2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся, сообщает структуру урока

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

Актуализация знаний

6 мин

Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия

Организует обсуждение устного сравнения дробей, проверку и обсуждение ответов, воспроизведение правила сравнения дробей, формулирование цели и задач урока учащимися.


Выполняют задания, закрепляют умение сравнивать дроби устно, тренируют внимание, умение рассуждать, формулируют тему урока, ставят цели

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения приводить дроби к общему знаменателю

Постановка учебной задачи

6 мин

Фиксирование умения выполнять алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями с проговариванием во внешней речи

Уточняет понимание алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, показывает образец для выполнения такого задания (уточняет, что необходимо записать и что можно сделать устно)

Выполняют сравнение дробей с разными знаменателями

Познавательные: анализируя и сравнивая с предыдущими предлагаемое задание, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют проблему

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Осознанно воспринимают математическое действие, участвуют в диалоге, учатся выполнять другие примеры

Самостоятельная работа с проверкой

10 мин

Проверка умения рассуждать

Организует выполнение задания, проводит индивидуальный разбор затруднений

Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем

Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН


3 мин

физкультминутка





Применение полученных ЗУН на практике

10 мин

Формирование навыка применения алгоритма сравнения обыкновенных дробей при составлении дробей и решении задач

Организует работу по выполнению заданий из учебника:

№ 809(абгд), 810(абгд)

Учатся применять алгоритм в процессе парной и индивидуальной работы

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно плани-руют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познава-тельную инициативу

Коммуникативные: планируют сотруд-ничество с одноклас-сниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Применяют алгоритм в нестандартном задании: «Есть ли числа между дробями 2/5 и 3/5?» выполняют задания из учебника

рефлексия

5 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу?

Что узнали на уроке?

Чему научились?

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудни-чество, используют критерии для обоснования своих суждений


Д\з

3 мин

Обсуждение порядка выполнения

№809(в,е); 810(в,е);

индивидуальное задание: придумать задачу на сравнение обыкновенных дробей






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!