Этап урока | Время | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты | Оценка результата деятельности ученика |
Организационный | 2 мин | Включение учащихся в учебную деятельность | Приветствует учащихся, сообщает структуру урока | Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока» Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками | Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны |
Актуализация знаний | 6 мин | Актуализация знаний, фиксирование индивидуальных затруднений, организация коммуникативного взаимодействия | Организует обсуждение устного сравнения дробей, проверку и обсуждение ответов, воспроизведение правила сравнения дробей, формулирование цели и задач урока учащимися. | Выполняют задания, закрепляют умение сравнивать дроби устно, тренируют внимание, умение рассуждать, формулируют тему урока, ставят цели | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения речевого высказывания Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения | Участие в устной работе, понимание необходимости тренировки умения приводить дроби к общему знаменателю |
Постановка учебной задачи | 6 мин | Фиксирование умения выполнять алгоритм сравнения дробей с разными знаменателями с проговариванием во внешней речи | Уточняет понимание алгоритма сравнения дробей с разными знаменателями, показывает образец для выполнения такого задания (уточняет, что необходимо записать и что можно сделать устно) | Выполняют сравнение дробей с разными знаменателями | Познавательные: анализируя и сравнивая с предыдущими предлагаемое задание, извлекают необходимую информацию для подведения под новое понятие, формулируют проблему Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение | Осознанно воспринимают математическое действие, участвуют в диалоге, учатся выполнять другие примеры |
Самостоятельная работа с проверкой | 10 мин | Проверка умения рассуждать | Организует выполнение задания, проводит индивидуальный разбор затруднений | Учатся применять алгоритм в процессе индивидуальной работы | Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют свою деятельность, прогнозируют результат Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют свою деятельность Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем | Выполняют задание в тетради, формируют ЗУН |
| 3 мин | физкультминутка | | | | |
Применение полученных ЗУН на практике | 10 мин | Формирование навыка применения алгоритма сравнения обыкновенных дробей при составлении дробей и решении задач | Организует работу по выполнению заданий из учебника: № 809(абгд), 810(абгд) | Учатся применять алгоритм в процессе парной и индивидуальной работы | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары Познавательные: самостоятельно плани-руют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений Регулятивные: проявляют познава-тельную инициативу Коммуникативные: планируют сотруд-ничество с одноклас-сниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия | Применяют алгоритм в нестандартном задании: «Есть ли числа между дробями 2/5 и 3/5?» выполняют задания из учебника |
рефлексия | 5 мин | Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке | Организует обсуждение: Какова была тема урока? Какую задачу ставили? Каким способом решали поставленную задачу? Что узнали на уроке? Чему научились? | Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха) Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий Коммуникативные: планируют сотрудни-чество, используют критерии для обоснования своих суждений | |
Д\з | 3 мин | Обсуждение порядка выполнения | №809(в,е); 810(в,е); индивидуальное задание: придумать задачу на сравнение обыкновенных дробей | | | |