Тема: Действия с дробями с разными знаменателями
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Цели:
- обучения: формирование первоначальных навыков действий с обыкновенными дробями на основе использования алгоритма сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями;
- развития: развитие логического мышления, операций анализа и синтеза;
- воспитания: формирование осознанного интереса к изучению математики..
Формирование УУД планируется для каждого этапа урока
Организационное начало урока. Проверка выполнения домашнего задания
Цели:
- формирование коммуникативных УУД, включающих умения высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий таких;
- формирование познавательных УУД - основных мыслительных операций в ходе поиска решения заданий, вычислений;
- формирование регулятивных действий - действий контроля, включающих приёмы самопроверки и взаимопроверки, умений самостоятельно двигаться по заданному плану, оценивать и корректировать полученный результат.
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. Изучение нового материала
Цели:
- формирование познавательных действий, к которым относятся основные мыслительные операции, умения различать обоснованные и необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи;
- формирование коммуникативных действий - речевых умений высказывать суждения, строить фразы с использованием математических терминов и понятий, отвечать на поставленные вопросы, умения учитывать позицию собеседника (партнера), организовать и осуществить сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно передавать информацию;
- формирование личностных УУД, дающих возможность самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве, а так же формирование личной мотивации необходимости изучения данной темы для каждого школьника.