СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Сравнение выражений.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить учащихся со сравнением двух выражений

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Сравнение выражений.»

У р о к 26. СРАВНЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ

Цели:

познакомить учащихся со сравнением двух выражений;

закреплять умение учеников решать задачи и выражения изученных видов;

развивать навыки счёта и чертёжные навыки.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

2 1 2 1 2 1

21 21 21 21 21

III. Устный счет.

1. «Молчанка».

2. Какое выражение лишнее?

12 – 7

14 – 9

20 – 15

13 – 8

15 – 9

11 – 6

(«Лишними» могут быть выражения: 20 – 15, так как во всех остальных выражениях из двузначного вычитается однозначное число, а в данном выражении из двузначного вычитается двузначное число, и выражение 15 – 9, так как значения всех других выражений равны пяти, а значение данного выражения равно шести.)

IV. Сравнение выражений.

Учитель просит учащихся рассмотреть рисунки и записи под ними на с. 35 учебника (часть 1 «Н»).

– Что хотите сказать? (Сравниваются не числа, а выражения.)

– Как вы думаете, что нужно для того, чтобы сравнить выражения? (Найти значения выражений и сравнить их.)

– Проверьте, верно ли сравнили выражения в данном задании?

Далее выполняется задание 1 (с. 35 учебника, часть 1) с объяснением.

V. Решение выражений.

Учащиеся выполняют задание 4 (с. 35 учебника, часть 1).

Данное задание может быть выполнено учениками по-разному: с комментированием, самостоятельно полностью или самостоятельно по вариантам, с последующей фронтальной, взаимо- или самопроверкой, можно третий столбик решить устно, а остальные – письменно.

VI. Работа над задачами.

Учащиеся читают задачу 3 (с. 35 учебника, часть 1).

– Что известно в задаче?

– Что нужно узнать?

– Назовите данные и искомое числа.

После этого составляется краткая запись:

Задача решается сначала по действиям с пояснением.

1) 6 + 2 = 8 (л) – надоили вечером.

2) 6 + 8 = 14 (л) – надоили всего.

А затем составляется выражение:

6 + (6 + 2) = 14

Далее дети формулируют и записывают ответ задачи. Можно записать полный ответ, а можно – краткий.

О т в е т: вместе утром и вечером надоили 14 литров молока.

Или:

О т в е т: 14 литров молока.

Далее ученики читают задачу 2 (с. 35 учебника, часть 1) и соотносят текст задачи с выражениями, записанными ниже. Рассмотрев и проанализировав оба выражения, учащиеся приходят к выводу о том, что оба выражения являются решением данной задачи.

(В первом выражении сначала из имеющихся 12 чашек вычли 4 (чашки, которые раньше поставили на стол), а затем вычли ещё 3 (те чашки, которые поставили на стол позже); во втором выражении сначала узнали, сколько всего чашек поставили на стол, а затем из имеющихся 12 чашек вычли 7 (число чашек, поставленных на стол).

VII. Работа с геометрическим материалом.

– Как называются линии, изображённые на полях учебника (с. 35, часть 1)? (Ломаные.)

– Чем отличаются эти линии друг от друга? (Розовая ломаная незамкнутая, а зелёная – замкнутая.)

– Что можно сказать о числе звеньев в данных ломаных? (Оно одинаково, в каждой ломаной 4 звена.)

– Перечертите ломаные в свои тетради и найдите их длину любым удобным вам способом.

– Проверьте работу друг друга.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Что бы вам хотелось узнать ещё?

– Оцените вашу работу на уроке.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!