План – конспект урока
Автор урока: Ефимова Дарья Сергеевна
Дата: 22 ноября 2013г.
1.Класс: 1 в
2.Предмет: технология
Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»
3.Этап обучения по данной теме: первичный
4. Цели урока:
Образовательная: Повторить классификацию животных.
Раскрыть содержание понятия «коллаж»; осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа (аппликация из журнальных вырезок).
Развивающая: Учить отбирать материал для изделия по тематике цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; оформлять изделие.
Формировать умение работы в группе(проектной деятельности);
Воспитательная:воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.
Здоровьесберегающая: создание благоприятных условий на уроке для учащихся.
5.Тип урока: комбинированный
6.Используемые приёмы обучения:
Методы: словесные (беседа, рассказ)
наглядные (презентация)
практические (выполнение проектного задания)
Технология: проектная деятельность
7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос
8.Оборудование и основные источники информации:
1)клей, ножницы, лист картона, картинки диких животных, цв.бумага.
2)ИКТ, презентация,
3)учебник «Технология» 1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)
9.Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):
- Коммуникативная (умение вести беседу, умение слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе)
- Учебно-познавательная (умение целеполагания, умение добывать знания, умение планировать собственную деятельность, умение анализировать деятельность, умение рефлексировать, навыки оценки и самооценки)
- Трудовая (умение пользоваться ножницами, клеем, владение навыками обработки бумаги)
- Информационная (умение самостоятельно искать нужную информацию в книгах о животных, умение сохранять и передавать информацию)
Планируемые результаты –
- Предметные умения: Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые используются в своей деятельности.
- Сформировать позитивное отношение к труду.
- Универсальные учебные действия:
Личностные универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения к диким животным.
- Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом и инструментами.
- Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ)
- Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
- формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
-
- Метапредметные связи:
- Окружающий мир - умение называть диких животных.
- ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности
- ИЗО (применение коллажа в рисунках)
- Развитие речи использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при беседе
Ход урока
1.Оргмомент
Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.
2.Планирование
Учитель:
У нас необычный урок, урок – проект. Вспомним, что проект – план, замысел, в результате которого у нас должен получиться новый продукт: изделие или поделка.
А наш проект сегодня коллективный, будем выполнять работу всем классом.
3.Актуализация знаний. (Подготовка к сообщению проектного задания) (3 слайд)
Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей)
Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.
Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки:
1)корова
Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ
2)жираф
Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,
Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …
3)крокодил
Посреди реки бревно, но кусачее оно.
4)белка
Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубе беленькой зимой,
А в рыжей шубке – летом.
5)кошка
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается.
6)медведь
Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.
7) лиса
Длинное хвостище,
рыжее волосище,
сама хитрище.
Учитель: Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.
(Во время работы на доске, учащиеся в итоге делят животных на 2 группы: дикие и домашние)
-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).
-Почему крокодил, жираф, белка, медведь, лиса – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).
-А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)
Учитель: Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты
-В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки.
-В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.
-В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса.
-На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.)
- Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных? А где найти эту информацию? (Ответы детей). Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных.
Учитель: А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?
Ученики: Возможно, наше задание на уроке связано с животными.
4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.
Учитель: давайте вместе прочитаем тему нашего урока:
Проект «Дикие животные»
Учитель:
В ходе работы над проектом я предлагаю вам вырезать из журнальных страниц изображения диких животных и сделать коллаж.
- А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)
Прежде, чем ответить на этот вопрос, прочитаем учебные задачи урока.
Учебные задачи урока:
•Узнаем, что такое «коллаж»
•Выполним проект «Дикие животные», используя технику коллаж
- Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.
-А теперь посмотрите, какие бывают коллажи.
Учитель: Итак, сегодня на уроке вы сделаете коллективный проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа коллективная и от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!
Рассмотрим этапы работы.
(учебник с. 44-45):
1)проверим рабочее место.
2)обведём по шаблону и вырежем детали травы.
3)Приклеим детали травы по краю листа (лежит на зелёной парте).
4)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.
(Изображения диких животных лежат перед вами, но не ошибитесь, здесь есть и изображения домашних животных)
- Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)
5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)
Учитель: Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем удачи в работе!
6.Представление проекта
Учитель: Что у нас получилось? Давайте посмотрим на нашу коллективную работу.
7.Итог урока
Учитель: Вам понравилась сегодняшняя работа? Что у вас получилось? Чему следует ещё научиться? Получился у нас коллективный проект? Каждый внёс достойный вклад в общее дело?
Учитель: Спасибо за урок! Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.