СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока технологии по теме "Дикие животные"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект урока

Автор урока: Ефимова Дарья Сергеевна

Дата: 22 ноября 2013г.

1.Класс: 1 в

2.Предмет: технология  

Тема: «Работа с бумагой. Коллаж «Дикие животные»

3.Этап обучения по данной теме: первичный

4. Цели урока:

 

Образовательная:  Повторить классификацию животных.

 Раскрыть содержание понятия «коллаж»; осваивать приёмы создания изделия в технике коллажа (аппликация из журнальных вырезок).

 

Развивающая: Учить отбирать материал для изделия по тематике цвету, размеру, самостоятельно составлять композицию; оформлять изделие.

Формировать умение работы в группе(проектной деятельности);

 

Воспитательная:воспитывать бережное отношение к животным; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность.

 

Здоровьесберегающая:  создание благоприятных условий на уроке для учащихся.

 

5.Тип урока: комбинированный

6.Используемые приёмы обучения:

   Методы: словесные (беседа, рассказ)

                   наглядные (презентация)

                   практические (выполнение проектного задания)

   Технология: проектная деятельность

7.Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: работа в мини-группах, использование загадок, проблемный вопрос

8.Оборудование и основные источники информации:

1)клей, ножницы, лист картона, картинки диких животных, цв.бумага.

2)ИКТ, презентация,

3)учебник «Технология»  1 класс (авт.Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг, 2011 год)

9.Прогнозируемый результат (формируемые компетенции):

  • Коммуникативная (умение вести беседу, умение слышать и слушать собеседника, владение умениями работы в группе)
  • Учебно-познавательная (умение целеполагания, умение добывать знания, умение планировать собственную деятельность, умение анализировать деятельность, умение рефлексировать, навыки оценки и самооценки)
  • Трудовая (умение пользоваться ножницами, клеем, владение навыками обработки бумаги)
  • Информационная (умение самостоятельно искать нужную информацию в книгах о животных, умение сохранять и передавать информацию)

Планируемые результаты –

  • Предметные умения:   Сформировать представление о приемах создания изделия в технике коллажа, материалах и инструментах, которые  используются в своей деятельности.
  • Сформировать позитивное отношение к труду.

 

  •  Универсальные учебные действия: Личностные универсальные учебные действия: формирование позитивного отношения к диким животным.
  • Регулятивные универсальные учебные действия: освоение способов работы с материалом  и инструментами.
  • Познавательные универсальные учебные действия: осмысление алгоритма работы с материалом и инструментами; осмысление правил по технике безопасности (что МОЖНО делать и чего НЕЛЬЗЯ) 
  • Коммуникативные универсальные учебные действия: формулировать собственное мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре, в группе)
  • формирование умения взаимодействовать в парах (под руководством учителя) в процессе решения проблемных ситуаций.
  •  
  • Метапредметные связи:
  • Окружающий мир - умение  называть диких животных.
  • ОБЖ (знание и применение правил техники безопасности
  • ИЗО (применение коллажа в рисунках)
  • Развитие речи использование в общении вежливых слов, умение строить правильные предложения при  беседе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.Оргмомент

Учитель: Прозвенел звонок, начинается урок. У нас замечательное настроение и мы настроились на урок. Я знаю, что всё у нас получится. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Тихо сели.

2.Планирование

Учитель:

У нас необычный урок, урок – проект. Вспомним, что проект – план, замысел, в результате которого у нас должен  получиться новый продукт: изделие или поделка.

А наш проект сегодня коллективный, будем выполнять работу всем классом.

3.Актуализация знаний. (Подготовка к сообщению проектного задания) (3 слайд)

Ребята, а вы любите животных? Почему? (ответы детей)

Я тоже очень люблю животных, мне нравится наблюдать за их поведением, как проводят своё время, как заботятся о своих малышах. Если быть наблюдательным, то можно узнать о каждом животном много нового и интересного.

Недавно я зашла в библиотеку, и мне в руки попался журнал о животных. Каких только животных там я не увидела! А вам интересно узнать, каких животных я увидела в журнале? Тогда отгадайте загадки:

1)корова

Ходит на лугу, ест траву, говорит МУ

 

2)жираф

Он ходит голову задрав, не потому, что важный граф,

Не потому, что гордый нрав, а потому, что он …

 

3)крокодил

Посреди реки бревно, но кусачее оно.

 

4)белка

Зверька узнаем мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе беленькой зимой,

А в рыжей шубке – летом.

 

5)кошка

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, но с водой не знается.

 

6)медведь

Летом ходит без дороги возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос.

 

7) лиса

Длинное хвостище,

 рыжее волосище,

 сама хитрище.

 

Учитель: Молодцы! Вы справились с загадками! А теперь задание. Внимательно посмотрите на животных, и разделите их на группы.

(Во время работы на доске, учащиеся в итоге делят животных на 2 группы: дикие и домашние)

-Почему корова и кошка – домашние животные? (Они живут около человека, и он о них постоянно заботится).

-Почему крокодил, жираф, белка, медведь, лиса – дикие животные? (Дикие животные – живут в лесу, на лугу, в поле, в водоёме. Дикие животные сами добывают пищу, строят жилища, о них никто не заботится).

-А каких ещё диких животных вы знаете? (ответы детей)

Учитель: Мир диких животных богат и разнообразен. Они населяют все уголки нашей планеты

-В суровых заснеженных местах Крайнего севера живут белые медведи, моржи, овцебыки.

-В жаркой Африке можно увидеть носорога, льва, зебру, жирафа.

-В далёкой Австралии – кенгуру, ехидну, утконоса.

-На территории нашей страны, да и нашего района можно встретить этих зверей. Назовите их. (Учащиеся, глядя на изображения зверей называют медведя, лису, лося, зайца и др.)

- Ребята, а вы хотите больше узнать о жизни животных? А где найти эту информацию? (Ответы детей). Правильно из книг, из энциклопедий, просматривая телепередачи о животных.

Учитель: А как вы думаете, почему наш урок мы начали с разговора о животных?

Ученики: Возможно, наше задание на уроке связано с животными.

4. Сообщение проектного задания, темы и учебных задач урока.

Учитель: давайте вместе прочитаем тему нашего урока:

 Проект «Дикие животные»

Учитель:

В ходе работы над проектом я предлагаю вам вырезать из журнальных страниц изображения диких животных и сделать коллаж.

- А вы знаете, что такое КОЛЛАЖ? (Дети отвечают.)

Прежде, чем ответить на этот вопрос, прочитаем учебные задачи урока.

Учебные задачи урока:

•Узнаем, что такое «коллаж»

•Выполним проект «Дикие животные», используя технику коллаж

- Чтобы узнать значение слова КОЛЛАЖ обратимся к Словарику юного технолога, который в конце нашего учебника на с.125.

-А теперь посмотрите, какие бывают коллажи.

Учитель: Итак, сегодня на уроке вы сделаете коллективный проект «Дикие животные», используя технику коллажа. Работа коллективная и от того насколько дружно вы сработаете, зависит выполнение всей работы!

Рассмотрим этапы работы.

   (учебник с. 44-45):

1)проверим рабочее место.

2)обведём по шаблону и вырежем детали травы.

3)Приклеим детали травы по краю листа (лежит на зелёной парте).

4)Вырежем изображения диких животных и приклеим на лист бумаги, не оставляя промежутков.

(Изображения диких животных лежат перед вами, но не ошибитесь, здесь есть и изображения домашних животных)

- Очень важно вспомнить Правила работы с ножницами и клеем. (Ответы детей)

5. Выполнение проектного задания (Практическая часть)

Учитель: Приступаем к выполнению проектного задания. Желаю всем  удачи в работе!

6.Представление проекта

Учитель: Что у нас получилось? Давайте посмотрим на нашу  коллективную работу.

7.Итог урока

 Учитель: Вам понравилась сегодняшняя работа? Что у вас получилось? Чему следует ещё научиться? Получился у нас коллективный проект? Каждый внёс достойный вклад в общее дело?

Учитель: Спасибо за урок! Мы с вами хорошо потрудились, сегодня.