СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока тема "Одежда"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок СБО по теме "Одежда" 2 класс 8 вид. На уроке формируется  умение правильно отбирать необходимую одежду, в том числе по сезону; развивать внимание, мыслительные операции, речь учащихся; воспитывать интерес к познанию нового.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока тема "Одежда"»


Тема: Одежда

Урок: СБО

Класс: 2 класс 8 вид

Задачи: продолжать формировать умение правильно отбирать необходимую одежду, в том числе по сезону; развивать внимание, мыслительные операции, речь учащихся; воспитывать интерес к познанию нового.

Оборудование: предметные картинки с изображением одежды; пособие «Оденем куклу»; сюжетные картинки с изображением времен года; части одежды, ножницы, нитки, иглы.

Ход урока

I. Повторение изученного.

На столе лежат картинки с изображением одежды.

– Как называется одежда, которую надевают прямо на тело? (Нижняя, нательная.)

– Отберите картинки, на которых нарисованы предметы нижней одежды.

– Как называется одежда, которая надевается для выхода на улицу в холодное время года? (Верхняя.)

– Отберите картинки с изображением верхней одежды.

– Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник? (Праздничная.)

– Отберите картинки с изображением праздничной одежды.

II. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы продолжим разговор об одежде, рассмотрим, из каких частей она состоит, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

Учитель демонстрирует учащимся картинку с изображением одежды без некоторых ее частей (деталей).

– Помните сказку про Золушку? Куда хотела попасть Золушка? (На бал.)

– У Золушки старый жилет;

Каких частей на нем нет?

– Жилет мы в блузку превратим,

Ей вид нарядный придадим.

– Одежда состоит из частей. Посмотрите на картинку с изображением пальто и назовите его части. (Пальто состоит из полочек, спинки, воротника, рукавов, манжет, карманов, пояса.)

– Чем отличается зимняя куртка от осенней? (У зимней куртки есть меховой воротник и теплая подкладка.)

– Верно. Итак, детали одежды определяют, в какое время года ее носить. Одежда шьется из различных тканей. Сначала выкраивают детали, затем их сшивают, и получается готовая вещь. Вещи шьют разных размеров, так как люди все разные: одни высокие, другие пониже, одни худые, другие полные, дети – маленькие, мамы и папы – взрослые, большие.

– А где шьют одежду? (Одежду шьют в ателье или на швейной фабрике.)

– Кто шьет одежду? (Швеи, портнихи.)

Физкультминутка

– А теперь давайте отдохнем.

Девочки и мальчики прыгают, как мячики,

Ручками хлопают, ножками топают,

Глазками моргают, потом отдыхают.

III. Закрепление.

Игра «Что нужно портнихе?».

– Кто же шьет одежду? (Портниха.)

– Сейчас мы с вами поиграем в игру. У меня на столе лежат предметы. Вам нужно отобрать только те, которые необходимы в работе портнихе, и сказать, для чего нужен тот или иной предмет. За правильный ответ вы будете зарабатывать фишки. Кто наберет больше всего фишек, тот и выиграет.

Дети выбирают необходимый предмет и говорят, для чего он нужен портнихе.

Игра «Оденем куклу».

– Портные сшили для нас разную одежду, которую мы надеваем в разное время года. Какое сейчас время года? (Осень.)

Учитель вывешивает на доску картинку с изображением осени.

– Давайте представим, что мы с вами пришли в гости к маленькой девочке. (Берет куклу.) Светочка проснулась утром, посмотрела в окно и увидела, что наступила осень. Она не знает, что ей надо надеть. Давайте ей поможем. Какую одежду мы будем отбирать из ее гардероба? (Осеннюю, теплую одежду.)

Учащиеся выбирают картинки с изображением соответствующей одежды.

– Какое время года наступает после осени? (Зима.)

Проводится аналогичная работа. Учитель следит за тем, чтобы учащиеся употребляли в речи прилагательные: теплый, зимний, меховой и т. д. Если позволит время, то можно провести работу и с другими сезонами года: весной, летом.

– Молодцы! Умеете выбирать одежду соответственно наступившему сезону. А сейчас давайте составим рассказ о том, как одевали Светочку. Вот начало рассказа:

«Наступила холодная осенняя погода. Света решила пойти погулять. Сначала она надела… Потом …» и т. д.

IV. Подведение итогов.

– Какую одежду вы наденете весной? зимой? летом? осенью? Кто шьет нам одежду? Где шьют одежду?

Ответы детей.
















Технологическая карта
Гласные буквы е,ё,ю,я в начале слов или слога.

Цели деятельности учителя

Совершенствовать знания о гласных звуках; показать роль букв для гласных в слове; провести наблюдения над смыслоразличительной функцией гласных в слове; обучить распознаванию гласных среди других звуков в слове; учить созданию рассуждения

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: различать в слове гласные звуки по их признакам; правильно произносить гласные звуки; соотносить количество звуков и букв; анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков;

получат возможность научиться: находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю; объяснять причины расхождения количества букв и звуков в слове.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач; готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица словарных слов



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Проводит пальчиковую гимнастику

Слушают

и обсуждают тему урока, выполняют упражнения пальчиковой гимнастики

Фронтальная







Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Чистописание (письмо буквы У
(заглавной и строчной) в соединении с другими буквами и буквосочетаниями); письмо слогов, слов, предложения
(У, ур, ум, Утенок. Утенок любит плавать и нырять)

Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву и слово прописывают в тетради:

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

( Утенок.)

– Назовите гласные звуки
в словах этого предложения.

– Какие звуки мы слышим, а какие буквы пишем в словах утенок, нырять

Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию, отвечают на вопросы.



– [у], [о], [и], [а], [ы].


– Слышим
[у], [о] [а],
[ы], пишем у, ё, ы, о

Индивидуальная















Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о новом изучаемом предмете.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания


Устные ответы, письменная работа в тетради











II. Изучение

нового материала

Выполнить упр. 6, 7, с. 58.

















Физкультминутка

(Приложение).


Выполнить упр. 8,

с. 60

Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что гласные буквы е, ё, ю, я могут обозначать слияние двух звуков:

– Какие буквы могут обозначать гласный звук и указывать на твердость предшествующего согласного звука, на мягкость предшествующего звука? Когда буквы е, ё, ю, я обозначают в слове слияние двух звуков: согласного и последующего гласного звука? А когда один гласный звук?

Проводит физкультминутку.


Формулирует задание, ор-ганизует выборочную проверку

Выполняют упражнение, рассуждают, отвечают на вопросы, высказывают свое мнение, делают вывод.













Выполняют упражнения.

Выполняют упражнение

Фронтальные.



















Индивидуальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о гласных буквах и звуках;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.










Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Устные ответы, записи

в тетради.

















Устные ответы

Словарная работа

(деревня)

Знакомит с непроверяемыми орфограммами в словарных словах, предлагает назвать гласные звуки и буквы, составить с ними предложения

Записывают словарные слова

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации

Устные ответы, записи

в тетради

IV. Первичное осмысление и закрепление

Выполнить задание 17, с. 31 в рабочей тетради

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание в рабочей тетради

Фронтальная

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя, ориентируются в учебнике и тетради

Устные ответы

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Что нового вы узнали о гласных звуках и буквах?

1. Отвечают на вопросы.

2. Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся

за работу на уроке



Приложение

Потрудились – отдохнём, Ходьба на месте.

Встанем, глубоко вздохнём. Потягивания.

Руки в стороны, вперёд, Повороты туловища.

Влево, вправо поворот. Наклоны влево–вправо.

Три наклона, прямо встать. Приседания.

Руки вниз и вверх поднять. Поднятие и опускание рук.

Руки плавно опустили, Ходьба на месте.

Всем улыбки подарили.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!