СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока. Тема "Сложносочинённое предложение".

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 11 "А" классе с казахским языком обучения. Тема "Сложносочинённое предложение.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока. Тема "Сложносочинённое предложение".»

Дата: 18.11.2016 г.

Класс: 11 «А» класс с казахским языком обучения.

Предмет: русский язык

Учитель: Кайнукова Анар Узакбаевна

Место проведения: интерактивный кабинет №74.

ТЕМА: «СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

Лексическая тема: «Музеи мира и Казахстана».

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели:

Образовательная

-повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся о сложносочиненном предложении;

-формировать умение определять смысловые отношения между частями сложносочиненных предложений;

- разграничивать сложносочиненные предложения по значению, различать простые предложения с однородными членами и сложносочиненные предложения;

- отрабатывать умение расставлять знаки препинания между частями сложносочиненного предложения.

Развивающая:

-развивать умения и навыки в решении проблемных задач на основе поисковой и проектной деятельности;

-активизировать познавательную деятельность учащихся, стимулировать и развивать мыслительные процессы;

-создать условия для реализации творческого потенциала ученика;

-развивать навыки коллективной работы учащихся в сочетании с самостоятельной работой;

-развивать воображение, ассоциативное и логическое мышление, языковое чутье, чувство красоты языка.

Воспитательная:

- показать роль музея, как хранилища духовного опыта человечества на примере самых известных музеев Казахстана;

- воспитание бережного, уважительного отношения к музейным памятникам как части культуры;

- развитие художественно-эстетического вкуса;

- использование приобретенных знаний и умений для расширения кругозора, осознанного формирования собственной культурной среды;

- умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность;

- оценивать и классифицировать феномены культуры и искусства;

- осуществлять поиск и критический отбор нужной информации в источниках различного типа;

- использовать мультимедийные и Интернет-ресурсы и компьютерные технологии для оформления творческих работ;

- понимать ценность художественного образования как средства развития культуры, личности;

- осознавать свою культурную и национальную принадлежность.

Форма урока: исследование языкового материала с применением нетрадиционных информационных технологий.

Формы организации учебной деятельности: аудиторная, коллективная под руководством учителя, самостоятельная, индивидуальная и групповая.

Методы:

По характеру познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский.

По степени активности учащихся: продуктивные, творческие.

По источнику знаний: словесные, практические, наглядные,  использование электронного носителя, компьютерной техники.

По источнику стимулирования и мотивации: познавательные, эмоциональные.

Интеллектуальные: сравнения, классификации материала, дедуктивные.

Контроля и самоконтроля: устный, письменный, программированный контроль.


Дидактическое обеспечение:

1. Компьютер с колонками, мультимедиа, ноутбуки для учащихся.

2. Интерактивная доска, проектор.

3. Презентация к уроку в программе PowerPoint, Актив студио и Movie Maker.

4. Электронный учебник по программе «Байтерек».

5. Видео, музыкальные клипы.

Структура занятия:

Ознакомление с целью и задачами урока.

Проверка домашнего задания.

Инструктаж по организации работы на уроке.

Проверка знаний фактического материала.

Овладение  учащимися знаниями основных понятий, правил по теме урока и автоматизация умений объяснить их сущность, аргументировать свои суждения, приводить примеры.

Проверка умений учащихся самостоятельно применять знания в стандартных условиях.

Проверка умений учащихся применять знания в нестандартных, изменённых условиях.

Рефлексия. Итоги.

Ход урока

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Садитесь.

Сегодня мы продолжим цикл уроков, посвящённых нашей Родине, её природным богатствам и культурным ценностям.

Каждый современный человек интересуется историческим прошлым своей страны. Жизнь становится намного увлекательней, если узнаешь новое об истории родного государства, народа. Память и культура – это совесть многих поколений всех тех, кто жил, строил, любил, страдал, боролся для нас, и тех, кто живет сейчас. Есть вечные камни, перед которыми надо останавливаться и снимать шапку с гордостью за нашу культуру и благоговением, почитая талант наших отцов, их золотые руки, их тонкий вкус, глубокие идеи, мужество, свободу, народную волю, красоту.

Эпиграфом к нашему уроку станут слова нашего президента Нурсултана Абишевича Назарбаева:

“Опираясь на культурное наследие, созданное на протяжении многих веков, необходимо развивать культуру сегодняшних и завтрашних времён”.

ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД СЛОВОМ КУЛЬТУРА?

Ответы учащихся:

(1.Культура – это уровень умственного и морального развития индивида.

2.Культура – это исторически определенный уровень развития человечества.

3.Культура выражается в формах организации жизни людей и создаваемых ими духовных и материальных ценностях.

4.Именно наличие культуры отличает человека от животных.

5.Культура – это нравственные, моральные и материальные ценности, умения, знания, обычаи, традиции.)

Да! Культура организует человеческую жизнь.

МОЛОДЁЖЬ- ДВИГАТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ПРОГРЕССА.

НАШ ДЕВИЗ:

Памятью предков

я возрождаюсь,

духом бессмертным

вновь обновляюсь!

II.                Объявление темы и цели урока

  Слово учителя.

Молодцы ребята! Говоря о культуре, сегодня мы окунёмся в ИСТОРИЮ, которую, как говорят, можно потрогать руками!



МУЗЕИ МИРА И КАЗАХСТАНА.

Работа со слайдами


Музеи — это важное средство культурного обмена,

обогащения культур и развития взаимопонимания,

сотрудничества и мира разных народов.

  1. Проверка домашнего задания

- На прошлом уроке мы с вами говорили о знаменитых музеях Европы и соседней с нами России. Домашним заданием было приготовить слайд-шоу или видео ролик о каком-нибудь музее. Справились с заданием?

(1.ДАСТАН-О ЛУВРЕ, 2. ДИНАРА-МУЗЕЙ МАДАМ ТЮССО. 3.ЭРМИТАЖ-АЙБЕК. 4.КОЛГАНАТ-О БРИТАНСКОМ МУЗЕЕ, 5. АКЖАРКЫН-О МУЗЕЯХ НАШЕГО ГОРОДА, 6.ДАРХАН- О ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ, 7.САМАЛ-О ДРЕЗДЕНСКОМ МУЗЕЕ)

-ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, РЕБЯТА. ДАВАЙТЕ ПОСЛУШАЕМ АЙБЕКА. ВЕДЬ ОН ИМЕЕТ ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ К ИСКУССТВУ. КАК МЫ ЗНАЕМ, АЙБЕК ХОДИЛ В ХУДОЖЕСТВЕННУЮ ШКОЛУ И У МЕНЯ СОХРАНИЛСЯ ПОРТРЕТ А.С.ПУШКИНА, НАПИСАННЫЙ АЙБЕКОМ В 6 КЛАССЕ. АЙБЕК, ТЫ НАМ РАССКАЖЕШЬ, КАК Я ПОНЯЛА, ОБ ЭРМИТАЖЕ?

- ПРЕКРАСНОЕ ВЫСТУПЛЕНИЕ……….

МЫ С ВАМИ ГОВОРИЛИ О ТОМ, ЧТО ЕСТЬ МУЗЕИ, В КОТОРЫХ СОБРАНЫ НЕ ТОЛЬКО ДРЕВНИЕ ЭКСПОНАТЫ, НО ЗАПЕЧАТЛЕНЫ СОВРЕМЕННЫЕ ЛИЧНОСТИ МИРОВОГО МАСШТАБА, КОТОРЫЕ ОСТАВИЛИ СВОЙ СЛЕД В ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА.

МАДАМ ТЮССО………..

- ИНТЕРЕСНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ!

- В КАЖДОМ ГОРОДЕ ЕСТЬ СВОИ МУЗЕИ, И ОНИ ЕГО ГОРДОСТЬ!

А КАКИМИ МУЗЕЯМИ МОЖЕМ ГОРДИТЬСЯ МЫ, УРАЛЬЦЫ?

("Западно Казахстанский областной историко-краеведческий музей", "Мемореальный музей им. М. Маметовой", "Музей А.С. Пушкина", "Музей природы и экологии", "Музей ГАБДОЛЛЫ ТОКАЯ", "Дом-музей Емельяна Пугачёва").

- Хорошо, ребята, а кто подготовил выступление о музее нашего города?

(АКЖАРКЫН «Дом-музей Е.Пугачёва» видео ролик).

(Беседа с учащимися и обсуждение выступлений)

  1. Объяснение нового материала.


ХОРОШО, РЕБЯТА! А СЕГОДНЯ МЫ ПОГОВОРИМ О МУЗЕЯХ КАЗАХСТАНА.

- ВЫ ЧАСТО ЕЗДИЕТЕ ПО ГОРОДАМ НАШЕЙ РОДИНЫ. ПОСЕЩАЛИ ЛИ ВЫ МУЗЕИ В ТЕХ ГОРОДАХ, ГДЕ БЫЛИ, МОЖЕТ БЫТЬ СЛЫШАЛИ, ЗНАЕТЕ ИЛИ ПЛАНИРУЕТЕ ПОСИТИТЬ?

Ответы учащихся:

(Центральный Государственный музей Казахстана (АЛМАТЫ)

Музей археологии АН РК

Научно-культурный Центр (Дом-музей М. Ауэзова)

Историко-краеведческий музей г. Астана

Мемориальный музей академика К.И. Сатпаева

Музей современного искусства

Музей Первого Президента Республики Казахстан

Президентский центр культуры

Южно-Казахстанский историко-краеведческий музей ЧИМКЕНТ

Государственный музей искусств им. А. Кастеева

Атырауский областной музей декоративно-прикладного искусства)

Сообщение Дастана о Музее книги. Стихотворение.

ПОКАЗ СЛАЙДОВ (ФОТО МУЗЕЕВ)

1. Один из крупнейших музеев Астаны расположился в Президентском центре культуры. Его коллекция насчитывает почти 150 тысяч предметов, повествующих о прошлом и настоящем казахского народа.

2. Музей первого президента Казахстана содержит любопытную коллекцию подарков, преподнесенных главе государства в ходе различных международных встреч. Кроме того, здесь собрано огромное количество экспонатов, связанных с биографией Нурсултана Назарбаева.

3. Сегодняшнее здание построено в 1985 году и включает 4 огромных выставочных зала, в которых выставлены сотни уникальных экспонатов, отражающих духовное, культурное и материальное существование тысячелетней истории Казахстана.

- МЫ ЕЩЁ ПОГОВОРИМ О МУЗЕЯХ НАШЕЙ РОДИНЫ. А СЕЙЧАС ДАВАЙТЕ ПОВТОРИМ ТЕМУ «СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ».

(РАБОТА СО СЛАЙДАМИ)

1. Блиц-опрос.

1).Какие предложения называются сложносочиненными?

2).Как связываются простые предложения в составе сложносочинённого предложения?

3). Какие разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения вы знаете?

РАБОТА СО СЛАЙДАМИ (ПРАВИЛА И ПРИМЕРЫ)

2.ПРАКТИКА

  1. Фонетический разбор (выставка) .

  2. Словообразовательный разбор (выставляют).

  3. Морфологический разбор (открывается).

  4. Синтаксический разбор В музее то открывается выставка местных художников, то выставляют свои новые работы скульпторы (работа с флипчартами).

V. Актуализация знаний. Закрепление изученного материала

РАБОТА С ЭЛЕКТРОННЫМИ УЧЕБНИКАМИ.

  1. Словарь «ГОВОРИМ».

  2. ЧТЕНИЕ «СЛУШАЕМ».

  3. Проверка достижений «ТЕСТ ДЛЯ ЧТЕНИЯ», «ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИЙ ТЕСТ».

VI. Рефлексия. Подведение итогов.

-О чём мы сегодня с вами говорили на уроке?

Ответы учащихся:

(- Мы закрепили знания о сложносочинённых предложениях.

- Определили роль музея в культурной жизни человека.

- Музей – это кладовые культуры человечества, хранилище его духовного опыта.)

VII. Выставление оценок с комментариями.

VIII. Домашнее задание. (Информация и инструктаж по его выполнению)

Разноуровневое домашнее задание.

  1. Упр.228 стр.132

  2. Тесты «Сложносочинённое предложение».

  3. Конкурс «ЛУЧШИЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ГИД» (раздача мультимедийных дисков).

IX. Заключение.

ВАЛЕОЛОГИЧЕСКАЯ МИНУТКА

- Ну, а сейчас наша любимая валеологическая минутка. Мы говорили с вами о том, что молодёжь двигатель культуры и прогресса. Давайте же использовать лучшие традиции своего народа, стремиться дальше идти по пути прогресса и цивилизации. Споёмте песню о молодёжи Казахстана.

Закончить урок я хочу пожеланием-благословением. Этот обряд издревле существовал в народе. Люди верили, что доброе слово, поможет стать человеку лучше.

Стань опорой всего народа,

А не только опорой дома своего.

Стань талантливым человеком,

Достойным народа своего.

6