Цели:
-повторить знания об уравнении;
- дать определение уравнению как равенству, содержащему переменную, значение которой нужно найти; отрабатывать навыки решения уравнений на нахождение компонентов арифметических действий;
- развивать вычислительные навыки, математическую речь;
- воспитывать уважение к товарищам, развивать навык коллективной работы.
1. Орг. момент: Начинаем урок математики. Проверьте все ли у вас приготовлено для урока и порядок ли на партах. Помним: порядок в вещах – порядок в мыслях.
2. Чистописание.
- Откройте тетради, приготовьте их к работе. Запишите сегодняшнюю дату ( 5 февраля), «Классная работа».
3. Актуализация.
1) Арифметический диктант. (Один ребёнок работает за доской
- Запишите и вычислите: сумма чисел 46 и 14;
разность чисел 27 и 8;
произведение чисел14 и 6;
частное чисел 42 и 2.
Взаимопроверка
- Разгадаем кроссворд в группах: (затем проверим)
по горизонтали
1. если к разности прибавить вычитаемое, то получим… (уменьшаемое)
2. если из уменьшаемого вычесть разность, получим… (вычитаемое)
3. название компонента, полученного при делении делимого на частое (делитель)
по вертикали:
4. при делении произведения на множитель получаем… (множитель)
5. если из суммы вычесть слагаемое, получится… (слагаемое)
6. название компонента, кот. получается при умножении частного на делитель? (делимое)
4. Постановка темы и целей урока.
-вопрос: уравнения мы решаем с первого класса. Как вы думаете, для чего в 3 классе возникла необходимость в такой теме урока? ( уравнения в 3 классе осложняются, должны обобщить знания, привести их в систему)
5. Физминутка.
Раз - подняться, подтянуться, Два - согнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка. На четыре - ноги шире. Пять - руками помахать, Шесть – на место сесть опять
6. Работа по теме урока.
- что мы называем уравнением?
- какое уравнение называется составным?
-что значит решить уравнение?
- как решать составные уравнения?
- давайте повторим алгоритм на стр 83
№ 2 стр 83
№ 3 стр 84
7. Итог урока. Рефлексия.
-все ли было понятно на уроке?
-какую цель мы ставили на урок?
--достигли ее?
- оцените свою работу на уроке?
Домашняя работа : №10(в,г) стр 83, №10(б) стр 86