СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение числа на 4."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: 1)научить составить таблицу умножения числа 4;

           2)научить применяь приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

          3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование:  компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова.  Казань, 2011

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение числа на 4."»





Тема: Умножение числа на 4.

Тип урока: урок изучение нового материала

Цель: 1)научить составить таблицу умножения числа 4;

2)научить применяь приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;

3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;

Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся  на уроке:

-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели,  анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);

-личностные УУД  (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);

-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);

-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).

Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.

Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова. Казань, 2011



Ход урока:

  1. Мотивирование к учебной деятельности.

- Здравствуйте ребята! Я рады вас видеть. Садитесь. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, а я подарю вам свою. Хорошо!


Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука-

Математика!


- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.


Вас ждут затеи и задачи,

Игры, шутки – всё для вас!

Я желаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация опорных знаний. - А теперь у нас устный счёт. Сегодня на урок математики к нам пришла гость. Узнаёте её? (Слайд1) К нам пришла сова. Она принесла нам гостинцы.А гостинцы не простые, волшебные. Чтобы открыть гостинцы нам надо решить примеры:

Первый гостинец у неё в виде цветка, оторвём лепестки читаем примеры и ответим : 3х5-5 2х7+5

3х4-9 3х3+7

2х9-15 2х8+2

2х4+10 2х2+12


-Ребята, какое у нас сегодня число? (15 октября)

Давайте запишем число в тетрадях.


Математический диктант «Веселые задачи».


- В тетрадке в строчку будем записывать только ответы на задачи, которые я вам прочту. Если не знаем ответ – пропускаем клеточку.

1. 7 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько?

2. На столе лежат три морковки и два огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?

3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей?

4. Сколько концов у 11 с половиной палок?

- Проверим. Дина, прочти свой ряд чисел. У кого также? (Если есть разные варианты, вместе находим верное решение)

Слайд 2.

14, 0, 4, 24.

- Какое число не подчиняется общему правилу? (0, т.к. во всех остальных числах есть цифра 4).

Эта цифра для нас сегодня очень важна.

Минутка чистописания.

Давайте пропишите эту цифру 4 всю строчку, через клеточку, пишем очень красиво.

А, давайте сейчас считаем по 4 до 20: 4,8, … . (Дети считают вслух хором).



- О чем будем говорить сегодня на уроке? Вы можете определить нашу тему? Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)

- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.


  1. Реализация построенного проекта.

- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?

( 2⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)

— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)

- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?

(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.

- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.

— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

Слайд 3.

4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8

4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12

4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16

4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20

— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)

Физкультминутка

Раз - мы встали, распрямились.

Два – согнулись, наклонились.

Три – руками три хлопка.

А четыре – под бока.

Пять – руками помахать.

Шесть – на место сесть опять.



  1. Первичное закрепление

Работа с учебником

Теперь открываем учебники с.48

Задание№3.Из 4 палочек составьте квадрат. Составьте ещё 3 таких отдельных квадрата. Сколько понадобилось палочек для всех этих квадратов? Сколько палочек потребуется для 5 таких квадратов?

Задание№4 Прочитайте шёпотом. (Чтение задачи учителем) О чём идёт речь? Что нам известно? Что ещё сказано? Что спрашивается в задаче? Можем отвечать на вопрос задачи? Каким действием? (Умножением)

Решение задачи у доски.


Самостоятельная работа Задание№7

  1. Включение в систему знаний и повторение.

Задание №9 Сколько углов ты видишь на чертеже? Запишите их обозначения.( На доске чертёж)

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Наш урок подходит к концу.

Какая была наша цель?

Мы достигли её?

Какое новое знание приобрели сегодня?

Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?

Сегодня вы все работали на отлично. Молодцы. Всем спасибо.

Домашнее задание: Учить таблицу умножения.


































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!