Тема: Умножение числа на 4.
Тип урока: урок изучение нового материала
Цель: 1)научить составить таблицу умножения числа 4;
2)научить применяь приобретённые умение при решении арифметического выражения и задач на умножение;
3)формировать высказывание, используя математические термины. обеспечить знание учащимися конкретного смысла умножения на 4;
Универсальные учебные действия, формируемые у учащихся на уроке:
-познавательные УУД (дети формулируют познавательные цели, анализируют объекты, проводят классификацию по различным критериям, проводят анализ информации, строят речевые высказывания в устной форме, строят рассуждения);
-личностные УУД (устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания материала);
-коммуникативные УУД (сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия партнёра, учатся учитывать позицию собеседника);
-регулятивные УУД (ставят учебные задачи, проводят контроль).
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять и использовать таблицу умножения на 4; понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению; использовать полученные знания и умения в повседневной жизни.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник «Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1. Дорофеев, Миракова. Казань, 2011
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности.
- Здравствуйте ребята! Я рады вас видеть. Садитесь. Ребята в начале нашего урока подарите улыбку друг-другу, а я подарю вам свою. Хорошо!
Математику, друзья,
Не любить никак нельзя.
Очень строгая наука,
Очень точная наука,
Интересная наука-
Математика!
- Сегодня на уроке вы ещё раз убедитесь, что математика – очень интересный, необходимый современному человеку предмет.
Вас ждут затеи и задачи,
Игры, шутки – всё для вас!
Я желаю вам удачи –
За работу, в добрый час!
Актуализация опорных знаний. - А теперь у нас устный счёт. Сегодня на урок математики к нам пришла гость. Узнаёте её? (Слайд1) К нам пришла сова. Она принесла нам гостинцы.А гостинцы не простые, волшебные. Чтобы открыть гостинцы нам надо решить примеры:
Первый гостинец у неё в виде цветка, оторвём лепестки читаем примеры и ответим : 3х5-5 2х7+5
3х4-9 3х3+7
2х9-15 2х8+2
2х4+10 2х2+12
-Ребята, какое у нас сегодня число? (15 октября)
Давайте запишем число в тетрадях.
Математический диктант «Веселые задачи».
- В тетрадке в строчку будем записывать только ответы на задачи, которые я вам прочту. Если не знаем ответ – пропускаем клеточку.
1. 7 пар танцуют польку, а всего танцоров сколько?
2. На столе лежат три морковки и два огурца. Сколько всего фруктов лежит на столе?
3. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей?
4. Сколько концов у 11 с половиной палок?
- Проверим. Дина, прочти свой ряд чисел. У кого также? (Если есть разные варианты, вместе находим верное решение)
Слайд 2.
14, 0, 4, 24.
- Какое число не подчиняется общему правилу? (0, т.к. во всех остальных числах есть цифра 4).
Эта цифра для нас сегодня очень важна.
Минутка чистописания.
Давайте пропишите эту цифру 4 всю строчку, через клеточку, пишем очень красиво.
А, давайте сейчас считаем по 4 до 20: 4,8, … . (Дети считают вслух хором).
- О чем будем говорить сегодня на уроке? Вы можете определить нашу тему? Что сегодня вам предстоит узнать, чему научиться? (Будем составлять таблицу умножения числа 4)
- Да, сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4, которую потом должны хорошо запомнить.
Реализация построенного проекта.
- С какого примера мы начинали составлять таблицу умножения числа 2?
( 2⋅ 1) А таблицу умножения числа 3? (3 ⋅ 1) Что общего в этих примерах? (Второе число равно 1)
— Сегодня мы будем составлять таблицу умножения числа 4. Как вы думаете, с какого примера мы начнем? (4 ⋅ 1) Сколько получится? (4) Как узнали? ( 4 взяли 1 раз) Запишите. (4 ⋅ 1 = 4)
- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно второе число в этом примере? (2) Какой пример вы записали?
(4 ⋅ 2) Сколько получится? (8) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 2 раза) Запишите. (4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8)
- Запишите теперь следующий пример умножения числа 4. Чему должно быть равно третье число в этом примере? (3.) Какой пример вы записали?
(4 ⋅ 3) Сколько получится? (12) Как узнали? (По 4 взяли слагаемым 3 раза) Как вычислить быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к 8 прибавить 4, получится 12) Запишем оба способа вычислений так:
4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12.
- Назовите следующий пример в таблице умножения числа 4 (4 ⋅ 4) Сколько получится? (16) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 4 раза или к 12 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений:
4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16.
— Можете ли вы составить еще один пример в таблице умножения числа 4? (Да) Назовите этот пример (4 ⋅ 5) Сколько получится? (20) Как вычисляли? (По 4 взять слагаемым 5 раз или к 16 прибавить 4) Запишите оба способа вычислений: 4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20
Слайд 3.
4 ⋅ 2 = 4 + 4 = 8
4 ⋅ 3 = 4 + 4 + 4 = 8 + 4 = 12
4 ⋅ 4 = 4 + 4 + 4 + 4 = 12 + 4 = 16
4 ⋅ 5 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 16 + 4 = 20
— Посмотрите внимательно на получившиеся ответы и скажите, что интересного вы заметили. (Каждый из них больше предыдущего на 4) Почему? Как вы думаете? (Потому, что мы умножали число 4 последовательно на числа от 2 до 5)
Физкультминутка
Раз - мы встали, распрямились.
Два – согнулись, наклонились.
Три – руками три хлопка.
А четыре – под бока.
Пять – руками помахать.
Шесть – на место сесть опять.
Первичное закрепление
Работа с учебником
Теперь открываем учебники с.48
Задание№3.Из 4 палочек составьте квадрат. Составьте ещё 3 таких отдельных квадрата. Сколько понадобилось палочек для всех этих квадратов? Сколько палочек потребуется для 5 таких квадратов?
Задание№4 Прочитайте шёпотом. (Чтение задачи учителем) О чём идёт речь? Что нам известно? Что ещё сказано? Что спрашивается в задаче? Можем отвечать на вопрос задачи? Каким действием? (Умножением)
Решение задачи у доски.
Самостоятельная работа Задание№7
Включение в систему знаний и повторение.
Задание №9 Сколько углов ты видишь на чертеже? Запишите их обозначения.( На доске чертёж)
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
Наш урок подходит к концу.
Какая была наша цель?
Мы достигли её?
Какое новое знание приобрели сегодня?
Как вы думаете, в жизни таблица умножения нам пригодится?
Сегодня вы все работали на отлично. Молодцы. Всем спасибо.
Домашнее задание: Учить таблицу умножения.