СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока "Умножение и деление на 3"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: «Умножение числа 3, деление на 3»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель – условия для составления таблицы умножения 3-х и деления на 3.

Тема урока: «Умножение числа 3, деление на 3»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель – условия для составления таблицы умножения 3-х и деления на 3.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Умножение и деление на 3"»

Тема урока: «Умножение числа 3, деление на 3»

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель – условия для составления таблицы умножения 3-х и деления на 3.

Задачи:

  • Раскрыть закономерности составления новых табличных случаев умножения числа 3 и деления на 3;

  • Повторить таблицу умножения числа 3 и соответствующих случаев деления в пределах 20;

  • Закрепить понятия чётного и нечётного числа;

  • Совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;

  • Развивать мышление.

Планируемые результаты по формированию УУД:

  1. Личностные: научатся воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления; читать записи вида 3*5=15, 12/3=4; выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи; анализировать текст учебной задачи с целью поиска алгоритма её решения; получат возможность научиться: формулировать свойства умножения и деления; обосновывать выбор арифметических действий для решения задач.

  2. Метапредметные:

  • Познавательные: высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

  • Регулятивные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений (убедительно, ложно, истинно, существенно, не существенно);

  • Коммуникативные: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации).

Оборудование: презентация, интерактивная доска, документ камера, учебник, рабочая тетрадь.















Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1. Орг. момент

- Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс,

Математика у нас!

- Тихо садитесь. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга.

Приветствуют учителя.



Настраиваются на урок.




Садятся на свои места.

2. Актуализация знаний

Цепочка примеров.

10 * 4 40 - 36 4 * 3 12 + 41

53 + 17 70 : 7 10 : 5 = 2

- Что можете сказать о числе 2?





- Какое число, следует за числом 2?

Устный счет.

- Возьмите свои карточки с цифрами, на слайде будут появляться примеры, а вы будете показывать ответы на карточках.

1) 3*2=6

- Число 6 четное или нечетное? Почему? (ко всем примерам)

2) 3*3=9

3) 3*4=12

4) 3*6=18

6) 6:3=2

8) 9:3=3

9) 12:3=4

10) 15:3=5

- С каким числом были все примеры?

- Какого произведения из таблицы умножения на 3 здесь не хватает?

- Сколько будет трижды пять?

- Какого примера из таблицы деления на 3 здесь не хватает?

- Сколько получится?

- Откройте тетради, запишите число и классная работа, сегодня у нас 14 ноября.

Составление задачи по таблице.

- Составьте и решите задачу по таблице.


Цена

Кол-во

Стоимость

Марка

3р.

4шт.

?


- Как найти стоимость по известным цене и количеству?

- Запишите.

- Чему равна стоимость марок?

- Запишите результат и ответ.

- Составьте и решите 2 задачи, обратные данной.


- Проверим что у вас получилось через документ камеру.


- 40, 4, 12, 53, 70, 10, 2


- Можно сказать, что число 2 следует за 1; предшествует 3; оно четное, потому что делится на 2.

- Число 3.






- 6, это число четное, потому что делится на 2


- 9 – нечетное, не :2

- 12 – четное, :2

- 18 – четное, :2

- 2 – четное, :2

- 3 – нечетное, не :2

- 4 – четное, :2

- 5 – нечетное, не :2

- С числом 3.


- 3*5


- 15

- 18:3


- 6

Открывают тетради, записывают число и классная работа.


Составляют задачу по таблице.




- Нужно цену умножить на количество.


- 12 р.


Составляют и решают обратные задачи самостоятельно.

1 ученик дает тетрадь, проверка через документ камеру.

3. Определение темы и задач

- Исходя из данных заданий, как вы думаете какая будет тема нашего урока?

- Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

- Умножение числа 3, деление на 3.


1) Продолжим составлять таблицу умножения числа 3 и таблицу деления на 3;

2) Решать примеры и задачи.

4. Открытие нового знания

- Откройте учебники на с. 75 и прочитайте то, что написано в рамочке на этой странице.

- Сегодня мы и будем составлять таблицу умножения числа 3 и таблицу деление на 3.

- Посмотрите на слайд, что вы видите? Что это за примеры?

- Чему равно 3*2?

- 3*3?

- 3*4?

- 3*5?

- 3*6?

- А чему же будет равно 3*7?

- Как вы решили его?


- Чему равно 3*8?

- 3*9?

- 3*10

- Запишите таблицу умножения числа 3 красиво в столбик к себе в тетради написав ответ.

- Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этих примерах?

- Чему будет равно 6:3?

- 9:3?

- 12:3?

- 15:3?

- 18:3?

- 21:3?

- 24:3?

- 27:3?

- 30:3?

- Запишите оставшиеся примеры в тетрадь, также красиво в столбик, отступив от таблицы умножения 2 клеточки.

- Как составляется таблица умножения с числом 3?





- А как составляется таблица деления на 3?

Открывают учебник и 1 ученик читает теоретическую часть.




- Примеры на умножение числа 3

- 6

- 9

- 12

- 15

- 18

- 21

- К предыдущему ответу прибавили 3

- 24

- 27

- 30

Записывают таблицу умножения числа 3 в столбик.

- Эти примеры на деление.

- 2

- 3

- 4

- 5

- 6

- 7

- 8

- 9

- 10

Записывают таблицу деления на 3 в столбик.



- Таблица умножения с числом 3 составляется также, как и с числом 2, т.е. к предыдущему результату добавляется число 3.

- Таблица деления на 3 составляется на основании связи умножение и деление.

5. Физминутка

Игра “Хлопки”

- Мы сейчас с вами поиграем, вы будете хором считать от 1 до 30, но вместо чисел, которые делятся на 3, вы будете хлопать в ладоши.


- Кто может назвать все числа которые не были названы хором?


Дети хором считают от 1 до 30, но вместо чисел, которые делятся на 3, хлопают в ладоши.

- 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30.

6. Первичное закрепление

- Где мы можем применить таблицу умножения на 3?

- Вы правы. Откройте стр. 76 в учебнике, посмотрите на упражнение 6, прочитайте его.





- Что нам известно?



- Что надо узнать?






- Как же нам найти сколько кусков сахару нужно положить в 5 таких стаканов?

- Какой получится результат?

- А сколько кусков сахару нужно положить в 7 таких стаканов? Как мы будем искать?

- Какой получится результат?

- Сколько кусков сахару нужно положить в 9 таких стаканов? Как мы будем искать?

- Какой получится результат?

- Молодцы, все верно!

- Прочитайте, какое задание дано в 7 упражнении.





- Скажите условие задачи




- Что нужно найти?


- Это простая задача или составная?

- Кто выйдет к доске, запишет условие задачи и решение?

- Как будем оформлять задачу?


- Как найти сколько понадобилось тарелок?

- Какой будет результат?

- Мы ответили на вопрос задачи? Сколько маме понадобится тарелок чтобы разложить 24 пирожка по 3 в каждую?

- Молодцы все верно!

- В решении задач и примеров.

- В один стакан нужно положить 3 куска сахару. Сколько кусков сахару нужно положить в 5 таких стаканов? в 7 таких стаканов? в 9 таких стаканов?

- Известно, что в один стакан нужно положить 3 куска сахару

- Нам надо узнать сколько таких кусков сахару нужно положить в 5 таких стаканов, в 7 таких стаканов и в 9 таких стаканов.

- Нужно 3*5



- 15

- 3*7



- 21

- 3*9



- 27


- Мама испекла 24 пирожка и разложила их на тарелки, по 3 пирожка на каждую. Сколько понадобилось тарелок?

- Мама испекла 24 пирожка и разложила их на тарелки, по 3 пирожка на каждую.

- Сколько понадобилось тарелок?

- Простая.


1 ученик


- В виде таблицы (краткая запись)

- Нужно 24:3


- 8 тарелок

-Да, маме понадобится 8 тарелок, чтобы разложить 24 пирожка по 3 в каждую.

7. Вторичное закрепление

- Сейчас мы поработаем с вами в рабочих тетрадях.

- Откройте рабочие тетради на стр. 58, посмотрите на 2 задание, что в нем нужно сделать?


- Выполните его самостоятельно

- Проверим как вы выполнили задание через документ камеру.


- Посмотрите на 5 задание, что в нем надо сделать?

- Какое условие задачи?







- Что нужно найти?





- Это задача простая или составная?

- Сколько у нас будет действий?

- Что нам надо найти сначала?


- Как мы найдем?


- Что нам надо найти потом?






- Как мы найдем?


- Посмотрите на слайд, вам представлены 3 выражения, выберите 1 выражение, которое подходит к нашей задаче, запишите его, найдите результат и запишите ответ.

- Какое выражение было верным?

- Какой будет ответ?




- Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями.




- Нужно заполнить пропуски в таблицах выполнив умножение.

Выполняют задание.

1 ученик показывает тетрадь через документ камеру.

- Решить задачу.


- В первый день собрали 13 кг огурцов, а во второй – 8 кг огурцов. Собранные огурцы положили в банки, по 3 кг в каждую.

- Сколько понадобилось банок, чтобы разложить в них собранные огурцы по 3 кг в каждую?

- Составная.


- 2

- Сколько собрали всего огурцов за 2 дня

- Нужно к 13 прибавить 8

- Сколько понадобилось банок, чтобы разложить собранные огурцы в банки по 3кг в каждую

- Надо сумму кг огурцов собранных за 2 дня разделить на 3

Выполняют задание.






- (13+8):3

- 7 (б.)-понадобится, чтобы разложить огурцы по 3кг в каждую.

8. Сам. работа

- Теперь поработаем самостоятельно

- Задания перед вами на доске

Задание №1.

Из составленной таблицы умножения с числом 3 выписать:

а) все четные числа – 1 строка

б) все нечетные числа – 2 строка

Задание №2

Из полученных рядов чисел подчеркните те числа сумма цифр, которых равна 9.

Задание №3

Используя числа: 3, 6, 9, 18, 27, составьте равенства на деление, запишите их в столбик.

- Проверим через документ камеру.

Работают самостоятельно.





а) 6, 12, 18, 24, 30

б) 9, 15, 21, 27


а) 6, 12, 18, 24, 30

б) 9, 15, 21, 27



27:3=9 (27:9=3)

18:3=6 (18:6=3)

9. Итоги

- Какие 2 таблицы мы составили с вами на уроке?


- Где нам пригодится таблица умножения на 3?

- Молодцы!

- Таблица умножения с числом 3 и таблица деления на 3.

- В решении задач и примеров.

10. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке, поднимите смайлики.

Самооценка.

11. Домашнее задание

Р.т. стр. 60 №7.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!