Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. Орг. момент | - Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я у вас проведу урок математики. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Нас оно торопит в класс, Математика у нас! - Тихо садитесь. Мне бы хотелось, чтобы сегодня на уроке вы были как всегда активными, внимательными, слушали и дополняли друг друга. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. Садятся на свои места. |
2. Актуализация знаний | Цепочка примеров. 10 * 4 40 - 36 4 * 3 12 + 41 53 + 17 70 : 7 10 : 5 = 2 - Что можете сказать о числе 2? - Какое число, следует за числом 2? Устный счет. - Возьмите свои карточки с цифрами, на слайде будут появляться примеры, а вы будете показывать ответы на карточках. 1) 3*2=6 - Число 6 четное или нечетное? Почему? (ко всем примерам) 2) 3*3=9 3) 3*4=12 4) 3*6=18 6) 6:3=2 8) 9:3=3 9) 12:3=4 10) 15:3=5 - С каким числом были все примеры? - Какого произведения из таблицы умножения на 3 здесь не хватает? - Сколько будет трижды пять? - Какого примера из таблицы деления на 3 здесь не хватает? - Сколько получится? - Откройте тетради, запишите число и классная работа, сегодня у нас 14 ноября. Составление задачи по таблице. - Составьте и решите задачу по таблице. | Цена | Кол-во | Стоимость | Марка | 3р. | 4шт. | ? | - Как найти стоимость по известным цене и количеству? - Запишите. - Чему равна стоимость марок? - Запишите результат и ответ. - Составьте и решите 2 задачи, обратные данной. - Проверим что у вас получилось через документ камеру. | - 40, 4, 12, 53, 70, 10, 2 - Можно сказать, что число 2 следует за 1; предшествует 3; оно четное, потому что делится на 2. - Число 3. - 6, это число четное, потому что делится на 2 - 9 – нечетное, не :2 - 12 – четное, :2 - 18 – четное, :2 - 2 – четное, :2 - 3 – нечетное, не :2 - 4 – четное, :2 - 5 – нечетное, не :2 - С числом 3. - 3*5 - 15 - 18:3 - 6 Открывают тетради, записывают число и классная работа. Составляют задачу по таблице. - Нужно цену умножить на количество. - 12 р. Составляют и решают обратные задачи самостоятельно. 1 ученик дает тетрадь, проверка через документ камеру. |
3. Определение темы и задач | - Исходя из данных заданий, как вы думаете какая будет тема нашего урока? - Как вы думаете чем мы будем заниматься сегодня на уроке? | - Умножение числа 3, деление на 3. 1) Продолжим составлять таблицу умножения числа 3 и таблицу деления на 3; 2) Решать примеры и задачи. |
4. Открытие нового знания | - Откройте учебники на с. 75 и прочитайте то, что написано в рамочке на этой странице. - Сегодня мы и будем составлять таблицу умножения числа 3 и таблицу деление на 3. - Посмотрите на слайд, что вы видите? Что это за примеры? - Чему равно 3*2? - 3*3? - 3*4? - 3*5? - 3*6? - А чему же будет равно 3*7? - Как вы решили его? - Чему равно 3*8? - 3*9? - 3*10 - Запишите таблицу умножения числа 3 красиво в столбик к себе в тетради написав ответ. - Посмотрите на доску, что вы можете сказать об этих примерах? - Чему будет равно 6:3? - 9:3? - 12:3? - 15:3? - 18:3? - 21:3? - 24:3? - 27:3? - 30:3? - Запишите оставшиеся примеры в тетрадь, также красиво в столбик, отступив от таблицы умножения 2 клеточки. - Как составляется таблица умножения с числом 3? - А как составляется таблица деления на 3? | Открывают учебник и 1 ученик читает теоретическую часть. - Примеры на умножение числа 3 - 6 - 9 - 12 - 15 - 18 - 21 - К предыдущему ответу прибавили 3 - 24 - 27 - 30 Записывают таблицу умножения числа 3 в столбик. - Эти примеры на деление. - 2 - 3 - 4 - 5 - 6 - 7 - 8 - 9 - 10 Записывают таблицу деления на 3 в столбик. - Таблица умножения с числом 3 составляется также, как и с числом 2, т.е. к предыдущему результату добавляется число 3. - Таблица деления на 3 составляется на основании связи умножение и деление. |
5. Физминутка | Игра “Хлопки” - Мы сейчас с вами поиграем, вы будете хором считать от 1 до 30, но вместо чисел, которые делятся на 3, вы будете хлопать в ладоши. - Кто может назвать все числа которые не были названы хором? | Дети хором считают от 1 до 30, но вместо чисел, которые делятся на 3, хлопают в ладоши. - 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. |
6. Первичное закрепление | - Где мы можем применить таблицу умножения на 3? - Вы правы. Откройте стр. 76 в учебнике, посмотрите на упражнение 6, прочитайте его. - Что нам известно? - Что надо узнать? - Как же нам найти сколько кусков сахару нужно положить в 5 таких стаканов? - Какой получится результат? - А сколько кусков сахару нужно положить в 7 таких стаканов? Как мы будем искать? - Какой получится результат? - Сколько кусков сахару нужно положить в 9 таких стаканов? Как мы будем искать? - Какой получится результат? - Молодцы, все верно! - Прочитайте, какое задание дано в 7 упражнении. - Скажите условие задачи - Что нужно найти? - Это простая задача или составная? - Кто выйдет к доске, запишет условие задачи и решение? - Как будем оформлять задачу? - Как найти сколько понадобилось тарелок? - Какой будет результат? - Мы ответили на вопрос задачи? Сколько маме понадобится тарелок чтобы разложить 24 пирожка по 3 в каждую? - Молодцы все верно! | - В решении задач и примеров. - В один стакан нужно положить 3 куска сахару. Сколько кусков сахару нужно положить в 5 таких стаканов? в 7 таких стаканов? в 9 таких стаканов? - Известно, что в один стакан нужно положить 3 куска сахару - Нам надо узнать сколько таких кусков сахару нужно положить в 5 таких стаканов, в 7 таких стаканов и в 9 таких стаканов. - Нужно 3*5 - 15 - 3*7 - 21 - 3*9 - 27 - Мама испекла 24 пирожка и разложила их на тарелки, по 3 пирожка на каждую. Сколько понадобилось тарелок? - Мама испекла 24 пирожка и разложила их на тарелки, по 3 пирожка на каждую. - Сколько понадобилось тарелок? - Простая. 1 ученик - В виде таблицы (краткая запись) - Нужно 24:3 - 8 тарелок -Да, маме понадобится 8 тарелок, чтобы разложить 24 пирожка по 3 в каждую. |
7. Вторичное закрепление | - Сейчас мы поработаем с вами в рабочих тетрадях. - Откройте рабочие тетради на стр. 58, посмотрите на 2 задание, что в нем нужно сделать? - Выполните его самостоятельно - Проверим как вы выполнили задание через документ камеру. - Посмотрите на 5 задание, что в нем надо сделать? - Какое условие задачи? - Что нужно найти? - Это задача простая или составная? - Сколько у нас будет действий? - Что нам надо найти сначала? - Как мы найдем? - Что нам надо найти потом? - Как мы найдем? - Посмотрите на слайд, вам представлены 3 выражения, выберите 1 выражение, которое подходит к нашей задаче, запишите его, найдите результат и запишите ответ. - Какое выражение было верным? - Какой будет ответ? - Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. | - Нужно заполнить пропуски в таблицах выполнив умножение. Выполняют задание. 1 ученик показывает тетрадь через документ камеру. - Решить задачу. - В первый день собрали 13 кг огурцов, а во второй – 8 кг огурцов. Собранные огурцы положили в банки, по 3 кг в каждую. - Сколько понадобилось банок, чтобы разложить в них собранные огурцы по 3 кг в каждую? - Составная. - 2 - Сколько собрали всего огурцов за 2 дня - Нужно к 13 прибавить 8 - Сколько понадобилось банок, чтобы разложить собранные огурцы в банки по 3кг в каждую - Надо сумму кг огурцов собранных за 2 дня разделить на 3 Выполняют задание. - (13+8):3 - 7 (б.)-понадобится, чтобы разложить огурцы по 3кг в каждую. |
8. Сам. работа | - Теперь поработаем самостоятельно - Задания перед вами на доске Задание №1. Из составленной таблицы умножения с числом 3 выписать: а) все четные числа – 1 строка б) все нечетные числа – 2 строка Задание №2 Из полученных рядов чисел подчеркните те числа сумма цифр, которых равна 9. Задание №3 Используя числа: 3, 6, 9, 18, 27, составьте равенства на деление, запишите их в столбик. - Проверим через документ камеру. | Работают самостоятельно. а) 6, 12, 18, 24, 30 б) 9, 15, 21, 27 а) 6, 12, 18, 24, 30 б) 9, 15, 21, 27 27:3=9 (27:9=3) 18:3=6 (18:6=3) |
9. Итоги | - Какие 2 таблицы мы составили с вами на уроке? - Где нам пригодится таблица умножения на 3? - Молодцы! | - Таблица умножения с числом 3 и таблица деления на 3. - В решении задач и примеров. |
10. Рефлексия | - Оцените свою работу на уроке, поднимите смайлики. | Самооценка. |
11. Домашнее задание | Р.т. стр. 60 №7. | |