21.01.16 г. Математика
Тема: «Решение задач»
Цель: формирование умения решать простые задачи.
Задачи:
1. Развивать умение решать текстовые задачи на основе технологии продуктивного чтения.
2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.
3. Формирование представлений учащихся о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение и ответ.
4. Повторение математических операций: сложения, вычитания (название компонентов действий).
5. Повторение состава чисел до 10.
6. Формирование умения решать логические задачи.
7.Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация и обобщение, сравнение, аналогия.
8. Развитие познавательных процессов: мышление, память, речь, воображение, внимание.
9. Воспитание уважения к собеседнику.
10. Развитие умений самооценки и самоконтроля.
Ход урока
Оргмомент
Повторение материала. Устный счет.
Работа со слайдами (волчонок-рыбак)
- В лесу живет волчонок, он прислал нам привет и секретное письмо. Посмотрите на него, что он хочет сделать? (порыбачить)
- Он просит нас помочь ему. А как на уроке математике мы можем помочь герою? (что-то решить, посчитать).
Считают примеры (устно).
Помогли волчонку наловить много рыбы. Молодцы.
Далее дифференцированная работа (слайды с составом чисел для слабоуспевающих, карточки с заданиями).
Основной этап.
- Посмотрите на слайд (как связаны эти слова: «условие, решение, вопрос, ответ»?).
- Это составные компоненты задачи. Какая цель нашего урока? (тренироваться в решении задач).
- Хорошо.
Далее работа в тетрадях. Запись примеров под диктовку , 1 ученик на доске (закрыт).
– Я задумала число. К нему прибавила 1. Получила 10. Какое число я задумала? (9) 10-1 =9
– К 5 прибавьте столько же. Запишите сумму. (5+ 5= 10)
– Уменьшите 7 на 1. Запишите результат. (7-1=6)
– Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (3+5= 8)
– Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? (9-6 = 3)
– На сколько 7 больше 3? (7 – 3 = 4) Вспомнить правило
– Найдите число, которое на 2 больше 3? (2 +3= 5)
Проверка на доске.
Работа по учебнику с. 50 №1 схема на слайде.
Запись в тетради задач (решение).
Физкультминутка
- Работа с текстовыми задачами. Разбор условия, вопроса. Запись решения и полного ответа. Чем отличаются задачи? Что общего?
На слайдах задачи, в тетради и на доске запись решения задач.
Работа на карточках (дифференцированно).
Физкультминутка (зрительная).
- Посмотрите на №3 в учебнике, как называются такие примеры? (цепочки).
- Прочитайте задание (читают).
- Это цепочки с каким действием? (сложение).
Устно считают, параллельно работа на карточках.
- Далее работа с примерами (запись в тетради по вариантам). Со слайда
Если останется время, то примеры № 5, 6 с.51.
4. Заключение.
- Что узнали сегодня? В чем тренировались? Что было самым интересным? Самым трудным/легким?
3