СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 1 классе "Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предложен конспект урока в 1 классе на тему: "Решение задач". Образовательная программа: "Школа 2100". Цель: систематизация и закрепление представлений учащихся о структурных компонентах задач: условие, вопрос, решение, ответ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 1 классе "Решение задач"»

21.01.16 г. Математика

Тема: «Решение задач»

Цель: формирование умения решать простые задачи.

Задачи:

1. Развивать умение решать текстовые задачи на основе технологии продуктивного чтения.

2. Закрепить вычислительные навыки в пределах 10.

3. Формирование представлений учащихся о структурных компонентах текстовых задач: условие, вопрос, решение и ответ.

4. Повторение математических операций: сложения, вычитания (название компонентов действий).

5. Повторение состава чисел до 10.

6. Формирование умения решать логические задачи.

7.Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, классификация и обобщение, сравнение, аналогия.

8. Развитие познавательных процессов: мышление, память, речь, воображение, внимание.

9. Воспитание уважения к собеседнику.

10. Развитие умений самооценки и самоконтроля.


Ход урока

  1. Оргмомент

  2. Повторение материала. Устный счет.

Работа со слайдами (волчонок-рыбак)

- В лесу живет волчонок, он прислал нам привет и секретное письмо. Посмотрите на него, что он хочет сделать? (порыбачить)

- Он просит нас помочь ему. А как на уроке математике мы можем помочь герою? (что-то решить, посчитать).

Считают примеры (устно).

Помогли волчонку наловить много рыбы. Молодцы.

Далее дифференцированная работа (слайды с составом чисел для слабоуспевающих, карточки с заданиями).

  1. Основной этап.

- Посмотрите на слайд (как связаны эти слова: «условие, решение, вопрос, ответ»?).

- Это составные компоненты задачи. Какая цель нашего урока? (тренироваться в решении задач).

- Хорошо.

Далее работа в тетрадях. Запись примеров под диктовку , 1 ученик на доске (закрыт).

– Я задумала число. К нему прибавила 1. Получила 10. Какое число я задумала? (9) 10-1 =9

– К 5 прибавьте столько же. Запишите сумму. (5+ 5= 10)

– Уменьшите 7 на 1. Запишите результат. (7-1=6)

– Первое слагаемое 3, второе 5. Чему равна сумма? (3+5= 8)

– Уменьшаемое 9, вычитаемое 6. Чему равна разность? (9-6 = 3)

– На сколько 7 больше 3? (7 – 3 = 4) Вспомнить правило

– Найдите число, которое на 2 больше 3? (2 +3= 5)

Проверка на доске.

Работа по учебнику с. 50 №1 схема на слайде.

Запись в тетради задач (решение).

Физкультминутка

- Работа с текстовыми задачами. Разбор условия, вопроса. Запись решения и полного ответа. Чем отличаются задачи? Что общего?

На слайдах задачи, в тетради и на доске запись решения задач.


Работа на карточках (дифференцированно).

Физкультминутка (зрительная).

- Посмотрите на №3 в учебнике, как называются такие примеры? (цепочки).

- Прочитайте задание (читают).

- Это цепочки с каким действием? (сложение).

Устно считают, параллельно работа на карточках.

- Далее работа с примерами (запись в тетради по вариантам). Со слайда

Если останется время, то примеры № 5, 6 с.51.

4. Заключение.

- Что узнали сегодня? В чем тренировались? Что было самым интересным? Самым трудным/легким?


3



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!