СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 09.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 4 классе на тему "Пейзаж. Красота природы в разное время суток"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

План-конспект урока в 4 классе на тему "Пейзаж. Красота природы в разное время суток" (Н.И. Сокольникова «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»))

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 4 классе на тему "Пейзаж. Красота природы в разное время суток"»

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 4

Учебник: Н.И. Сокольникова «Изобразительное искусство» (УМК «Планета Знаний»)

Тема: Пейзаж. Красота природы в разное время суток.

Вид урока: комбинированный урок


Цель: создать условия для развития у учащихся умений грамотно вести самостоятельную работу над живописным пейзажем.


Задачи:

Образовательные: закрепить понятие о пейзаже как жанре изобразительного искусства и его особенностях; научить осознанно выбирать цветовую гамму в зависимости от замысла картины;

Развивающие: сформировать наблюдательность у учащихся и эстетическое отношение к окружающему миру; развить художественный вкус, творческое воображение и фантазию;

Воспитательные:воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.


Планируемые результаты:

Предметные: развитие творческих способностей, наблюдательности и способности к сопереживанию;

Личностные: формирование мотивации к изучению данной темы, умения проводить самооценку; развитие эстетического сознания через активную творческую деятельность;

Метапредметные:

познавательные — формирование кругозора в области изобразительного искусства и опыта творческого освоения окружающего мира;

Регулятивные — формирование умения самостоятельно решать творческую задачу,участвовать в обсуждении, выражать и аргументировать свою точку зрения; развитие умений адекватной самооценки;

Коммуникативные — формирование умений строить диалог, навыков оценочных суждений;

Личностные — проявление эмоциональной отзывчивости; аргументированно оценивать свои работы и работы других учащихся.


Основные понятия: пейзаж, вид пейзажа, цветовая гамма, палитра.

Оборудование:

Для учащихся: альбом, гуашь, кисти, банка-непроливайка, салфетка, тряпочка, палитра.

Для учителя: репродукции картин — И. Левитана «Последние лучи. Озеро», «Сумерки», А. Куинджи «Дарьялское ущелье» и др., презентация, карточки с заданиями, отрывок «Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт».



План-конспект урока

  1. Организационный момент.

  • Здравствуйте, ребята! Сегодня на урок я пришла с отличным настроением. Как вы думаете почему? (ответы учащихся)

  • Да, все что вы сказали верно: и на улице стало совсем тепло, и солнышко светит — весна пришла, и нашей с вами встрече я рада. Пусть этот день принесет вам радость общения и отличное весеннее настроение!


  1. Постановка цели. Мотивация.

- Начнем наш урок со стихотворения:

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш.

Обязательно картина называется …...? (пейзаж)

  • Как вы понимаете — сегодня мы сделаем еще один шаг к освоению этого жанра. Давайте вспомним, что же такое пейзаж? (пейзаж — изображение природы. Это слово пришло к нам с французского языка). Что еще мы знаем о пейзаже?

  1. Актуализация знаний

  • Сейчас предлагаю вам разделится на 4 группы и выполнить задание на повторение: определить номер репродукции, которая будет соответствовать виду пейзажа.

(учащиеся делятся на 4 группы и выполняют задания: обсуждают, разбирают варианты)

  • Какая группа хочет выступить?

  • Видов пейзажа много — это и морской пейзаж, горный, сельский и т. д. Все они открывают нам неисчерпаемое многообразие природы, ее красоту и богатство.

  1. Первичное усвоение

1) - Природа и красота - часто очень трудно отделить эти слова друг от друга. И не случайно многие художники, писатели, поэты и музыканты посвящали природе свои восторженные произведения.

- Вот как описал красоту природы один из известных композиторов Эдвард Григ. (звучит отрывок «Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт») Запишите пожалуйста ассоциации, которые у вас возникли при прослушивании. (учащиеся работают в парах)

- Кто хочет рассказать какое чувство вызвало это произведение? В каком состоянии природа? Какое время суток описал композитор? А вы какими бы словами описали восход солнца? А закат? (прослушивание ответов)

2) — А теперь давайте посмотрим как изобразили красоту утренней и вечерней природы художники. Перед вами картины И.Левитана «Последние лучи. Озеро», «Сумерки», А.Куинджи «Дарьялское ущелье» и т. д. (просмотр картин)

  • Каким образом художники могут выразить свои эмоции?

  • Конечно, используя разную цветовую гамму (анализ картин). Что они передают, какие эмоции вызывают?


  1. Физминутка

  1. - Надо встать и одновременно отдать честь правой рукой, а левую вытянуть вдоль туловища. Затем, подняв большой палец ладони левой руки, сказать «Во!». Затем хлопнуть в ладоши и сделать то же самое, но другой рукой.

  2. Упражнение «Пишем носом». Закрываем глаза, обрисовываем носом в воздухе разные фигуры — 8, а, круг …..


  1. Первичное закрепление

- А теперь попробуем нарисовать восход солнца. (учитель включает отрывок «Утро» из сюиты Э. Грига «Пер Гюнт»). Закройте глаза, расслабьтесь. Мысленно перенесемся в волшебный лес. Полюбуемся первыми лучами солнца, яркими красками восхода. Представьте себе, как чуть шелестит ветерок в листве, как блестит роса на траве; как просыпаются с пением птицы; как солнце поднимается все выше и выше, и освещает все вокруг.

- Открыли глаза и начинаем работать (учащиеся работают над пейзажем по представлению).

  1. Итоги урока, рефлексия.

  • Молодцы! Давайте повесим наши картины, сделаем мини-выставку (анализ работ)

  • У вас на партах лежат листы. Обведите на нем свою левую руку и на каждом пальце напишите - …

- Мне понравилось (не понравилось)

- Было легко (трудно)

- На уроке я старался (недостаточно старался)


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!