СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 5 классе (ФГОС) " Спряжение глаголов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Спряжение глаголов» Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: формирование умения  правильно определять  тип спряжения глаголов. Планируемые результаты:  1.Предметные: определять спряжение глаголов. 2.Личностные: развивать эмоциональную сферу личности при работе над творческими заданиями, потребность в самовыражении и самореализации;  устойчивая учебно-познавательная мотивация; умение вести диалог на основе равноправных отношений; адекватная  самооценка;, воспитывать любовь к природе; экологическое воспитание. 3.Метапредметные:  Регулятивные - формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять алгоритм действий, самостоятельно работать по этому алгоритму; соотносить свой результат с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности Познавательные - ориентироваться в системе своих знаний,  извлекать необходимую информацию; анализировать информацию и делать выводы; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему, алгоритм);строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей,  классифицировать информацию  на основе самостоятельного выбора критериев классификации Коммуникативные -  строить монологическое высказывание в соответствии  с грамматическими и синтаксическими нормами; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; совместно создавать  общий план (алгоритм) работы;  осуществлять контроль, коррекцию действий партнеров; оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; излагать свою позицию и аргументировать ее.    

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 5 классе (ФГОС) " Спряжение глаголов"»

Урок по теме «Спряжение глаголов»

Тип урока: урок открытия новых знаний

Цель урока: формирование умения правильно определять тип спряжения глаголов.

Планируемые результаты:

1.Предметные: определять спряжение глаголов.

2.Личностные: развивать эмоциональную сферу личности при работе над творческими заданиями, потребность в самовыражении и самореализации; устойчивая учебно-познавательная мотивация; умение вести диалог на основе равноправных отношений; адекватная самооценка;, воспитывать любовь к природе; экологическое воспитание.

3.Метапредметные:

Регулятивные - формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять алгоритм действий, самостоятельно работать по этому алгоритму; соотносить свой результат с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности

Познавательные - ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию; анализировать информацию и делать выводы; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему, алгоритм);строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей, классифицировать информацию на основе самостоятельного выбора критериев классификации

Коммуникативные - строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; совместно создавать общий план (алгоритм) работы; осуществлять контроль, коррекцию действий партнеров; оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; излагать свою позицию и аргументировать ее.

Ход урока

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

9.20-23

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

-Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь. Посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли приготовлено к уроку. Чтобы вы не волновались, не отвлекались, начнем урок с игры на внимание. Приготовились, смотрим на меня. Никто не ошибся, молодцы. Садитесь, откройте тетради, запишите число, классная работа, отступите строку для темы.

Регулятивные: контроль готовности уроку

II.Синтаксическа пятиминутка.

Актуализация знаний.

23-28 (5)

Составьте предложения, характеризующие ваше настроение.

Отступите строку для темы. Запишите предложение, выполните синт. разбор. Выпишите глагол, выполните морфологический разбор.



П. Уметь создавать высказывания на предложенную тему, проводить синтаксический и морфологический разбор, знать морфологические признаки глаголов

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний .

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес

Коммуникативные: строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; строить диалог с учителем, сотрудничать

III. Определение темы и постановка целей урока

28-30 (2-3)

Задание. Найди лишнее: брить, стелить, купить.

– Предположите, какая будет тема урока. Поставьте цели урока. Чему должны научиться к концу урока? Как будем добиваться своей цели?

Запишите тему.

-Назовите другие глаголы –исключения, используя стихотворение, которое вам нужно было выучить? Кто автор? (Взаимопроверка в парах?)

А все остальные глаголы на -ать, оть… куда отнесем?

Подпишите фамилии в листах самооценки, поставьте в +, исходя из указанных критериев.

Что значит спрягать глагол?

Сформулируйте определение спряжения.

Регулятивные УУД:

1. Высказывать предположения на основе наблюдений.

2. Формулировать вопрос (тему) урока.

IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации

(Уметь спрягать глаголы, определять спряжение)

30-36 (4-6)

Определите спряжение глаголов: расти, жить, творить

-На что ориентировались в своих выводах (ударное окончание)

Проспрягайте устно гл. расти. Письменно 1 в.-жить , 2в.творить.

Для глаголов какого спряжения характерны в личных окончаниях гласные ЕУЮ в ?

- Для глаголов какого спряжения характерны гласные ИАЯ?

Составьте схему-опору для определения спряжения по ударному личному окончанию. ЛИЧНОЕ


Е, У, Ю) И,А,Я



I спр. II спр.

Проверка через документкамеру.

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию и представлять ее в виде схемы.

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес.

Регулятивные:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Усвоение новых знаний.

36-38(2)

1. П.118Сравнение предположений с данным в учебнике материалом.

-давайте сверим наши выводы с материалом П.118 учебника. Есть ли несоответствия или добавления?

Поставьте в листах самооценки за ответ количество +, исходя из количества баллов.


2. Упр. 667 Распределительный диктант (в парах: один выписывает глаголы 1, др. -2 спр.) – развивается умение определять спряжение глаголов с ударным личным окончанием, совершенствуются правописные умения.

-Работа в парах по упр.667: один выписывает глаголы 1, др. -2 спр.


Проверка через документкамеру.

Все ли понятно?

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию и представлять ее в виде схемы.

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес

Регулятивные:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

6. Постановка проблемного вопроса. Решение новой учебной задачи


38-45 (6-7)













Буратино.

Карточка с кляксой: снега тают, птицы хлопочут, пахари сеют.

  • Ребята, перед вами карточка одного сказочного героя, которая не вошла в сказочную историю, потому что он своим длинным носом понаставил на ней клякс, как мне кажется, даже не нечаянно.

  • Как вы думаете, кто этот персонаж и из какой он сказки ?

  • Кто автор сказки?(Алексей Ник. Толстой)

  • А кто мог дать ему такую карточку?

Показать слайды!

  • Давайте поможем Буратино справиться с этим заданием.

  • Выполните карточку Буратино.

  • С какой проблемой столкнулся Буратино и накапал чернилами?

  • Предположите, какие гласные нужно вставить, обоснуйте свой выбор.

Проверка через документкамеру.

  • Кто также сделал, кто по-другому

  • Почему нельзя пользоваться первой схемой в этом случае?

  • Какой алгоритм рассуждения для определения спряжения можно составить?.

От чего будем отталкиваться?(ударное или безударное окончание)

Если ударное…

Если нет, то ставлю в неопр.форму и смотрю, какая гласная стоит перед –ть.

Вернуться к карточке, проверить слова.

Физкультминутка. Мы помогли Буратино справиться с карточкой, а он поможет нам немножко размяться.


Давайте теперь обратимся к учебнику. Сверьте свои выводы с правилом учебника.П.119.

Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию и представлять ее в виде алгоритма.

Личностные:

Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес

Регулятивные:

1. Искать пути решения проблемы.

2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию

6. Развитие учебно­языковых и речевых умений.

9. 45-52 (6-7)




9.53-10.00

Пускаем в ход алгоритм, выполняя упр.669. (развивается умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, спрягать в 1 лице, мн.ч.)

1 человек у доски, остальные самостоятельно (взаимопроверка в парах)

Упр.671(формируются умения определять спряжение, образовывать 3 лицо глаголов, образовывать глаголы с помощью приставки) (самостоятельно, проверка через документкамеру, взаимопроверка)

Поставьте в листах самооценки за ответ количество +, исходя из количества баллов.

Упр.673-674 Работа в группах.

В нашем главном помощнике, учебнике, найдутся не только важные правила и упражнения на все орфограммы, но также и задания на разные случаи жизни. Вот только вчера я видела, как 5 классы вместе с учителем технологии ходили прибивать скворечники. Кто-то из вас там был? Еще я подумала, как бы не получилось, как с главным героем иллюстраций на стр.124.


Рассмотрите иллюстрации, выполните задания упр. 673 и 674 в группах.

Регулятивные:

Давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности

Познавательные:

Строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей; Коммуникативные:

осуществлять контроль, коррекцию действий одноклассников; излагать свою позицию и аргументировать ее, создавать высказывание на предложенную тему.

Личностные: развивать эмоциональную сферу личности при работе над творческими заданиями, потребность в самовыражении и самореализации; устойчивая учебно-познавательная мотивация; умение вести диалог на основе равноправных отношений; адекватная самооценка;, воспитывать любовь к природе; экологическое воспитание.

VIII. Итог урока.

Рефлексия.

10. 01-10.03

(2-3)

Поставьте в листах самооценки за ответ количество +, исходя из количества баллов.

  • Давайте вспомним цели урока, достигли мы их?

  • Какой результат планировали?

  • Насколько мы его достигли?

  • Чему научились?

  • Какие трудности были?

Перечислите этапы действий по алгоритму.

-Посчитайте количество + в листах самооценки, дополнительные + за активность себе добавят в последней графе…Сопоставьте количество плюсов со смайликами.

У кого круглый смайлик, смайлик с улыбкой, с восклиц. знаком, со скобочкой вниз?

Сбор тетрадей. Оценки в журнал я выставлю после проверки и анализа листов самооценки.

На память и в помощь при подготовке к уроку вы заберете карточки с составленным нами алгоритмом. Запишите д/з

Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; прогнозировать дальнейшую деятельность

Личностные:

адекватная самооценка

IX. Домашнее задание

10.04

Обязательное: алгоритм, П.118-119 Упр.672.

Дополнительно: сост.рассказ про любимых персонажей из сказок или мультфильмов, используя только глаголы-исключения (или только 1, или только 2 спр.)




Лист самооценки учени____5____класса

ФИ______________________________________

Вид работы, задания.

Кол-во плюсов

1

Стихотворение


2

Схема


3

Упражнения


4

Работа в группе


5

Активность на уроке


  • Выполнил верно, работал активно ++

  • Есть ошибки или выполнил не до конца+

  • Не справился -


9 и больше плюсов  4-5 плюсов : - !

6-8 плюсов : - ) 3-4 плюса : - (


Итого: