Цель урока: формирование умения правильно определять тип спряжения глаголов.
Регулятивные - формулировать тему, учебную проблему, цель деятельности, пути решения проблемы; составлять алгоритм действий, самостоятельно работать по этому алгоритму; соотносить свой результат с целью; давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности
Познавательные - ориентироваться в системе своих знаний, извлекать необходимую информацию; анализировать информацию и делать выводы; извлекать, перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (из текста в схему, алгоритм);строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей, классифицировать информацию на основе самостоятельного выбора критериев классификации
Коммуникативные - строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; осуществлять учебное сотрудничество: ученик-учитель, ученик-ученик; совместно создавать общий план (алгоритм) работы; осуществлять контроль, коррекцию действий партнеров; оказывать в сотрудничестве необходимую поддержку; излагать свою позицию и аргументировать ее.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание |
I. Оргмомент. 9.20-23 | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих. -Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости, поздоровайтесь. Посмотрите на свое рабочее место и проверьте, все ли приготовлено к уроку. Чтобы вы не волновались, не отвлекались, начнем урок с игры на внимание. Приготовились, смотрим на меня. Никто не ошибся, молодцы. Садитесь, откройте тетради, запишите число, классная работа, отступите строку для темы. | Регулятивные: контроль готовности уроку |
II.Синтаксическа пятиминутка. Актуализация знаний. 23-28 (5) | Составьте предложения, характеризующие ваше настроение. Отступите строку для темы. Запишите предложение, выполните синт. разбор. Выпишите глагол, выполните морфологический разбор. | П. Уметь создавать высказывания на предложенную тему, проводить синтаксический и морфологический разбор, знать морфологические признаки глаголов Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний . Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес Коммуникативные: строить монологическое высказывание в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами; строить диалог с учителем, сотрудничать |
III. Определение темы и постановка целей урока 28-30 (2-3) | Задание. Найди лишнее: брить, стелить, купить. – Предположите, какая будет тема урока. Поставьте цели урока. Чему должны научиться к концу урока? Как будем добиваться своей цели? Запишите тему. -Назовите другие глаголы –исключения, используя стихотворение, которое вам нужно было выучить? Кто автор? (Взаимопроверка в парах?) А все остальные глаголы на -ать, оть… куда отнесем? Подпишите фамилии в листах самооценки, поставьте в +, исходя из указанных критериев. Что значит спрягать глагол? Сформулируйте определение спряжения. | Регулятивные УУД: 1. Высказывать предположения на основе наблюдений. 2. Формулировать вопрос (тему) урока. |
IV. Построение проекта выхода из проблемной ситуации (Уметь спрягать глаголы, определять спряжение) 30-36 (4-6) | Определите спряжение глаголов: расти, жить, творить -На что ориентировались в своих выводах (ударное окончание) Проспрягайте устно гл. расти. Письменно 1 в.-жить , 2в.творить. Для глаголов какого спряжения характерны в личных окончаниях гласные ЕУЮ в ? - Для глаголов какого спряжения характерны гласные ИАЯ? Составьте схему-опору для определения спряжения по ударному личному окончанию. ЛИЧНОЕ    Е, У, Ю) И,А,Я I спр. II спр. Проверка через документкамеру. | Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию и представлять ее в виде схемы. Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес. Регулятивные: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
5. Усвоение новых знаний. 36-38(2) | 1. П.118Сравнение предположений с данным в учебнике материалом. -давайте сверим наши выводы с материалом П.118 учебника. Есть ли несоответствия или добавления? Поставьте в листах самооценки за ответ количество +, исходя из количества баллов. 2. Упр. 667 Распределительный диктант (в парах: один выписывает глаголы 1, др. -2 спр.) – развивается умение определять спряжение глаголов с ударным личным окончанием, совершенствуются правописные умения. -Работа в парах по упр.667: один выписывает глаголы 1, др. -2 спр. Проверка через документкамеру. Все ли понятно? | Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию и представлять ее в виде схемы. Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес Регулятивные: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
6. Постановка проблемного вопроса. Решение новой учебной задачи 38-45 (6-7) | Буратино. Карточка с кляксой: снега тают, птицы хлопочут, пахари сеют. Ребята, перед вами карточка одного сказочного героя, которая не вошла в сказочную историю, потому что он своим длинным носом понаставил на ней клякс, как мне кажется, даже не нечаянно. Как вы думаете, кто этот персонаж и из какой он сказки ? Кто автор сказки?(Алексей Ник. Толстой) А кто мог дать ему такую карточку? Показать слайды! С какой проблемой столкнулся Буратино и накапал чернилами? Предположите, какие гласные нужно вставить, обоснуйте свой выбор. Проверка через документкамеру. Кто также сделал, кто по-другому Почему нельзя пользоваться первой схемой в этом случае? Какой алгоритм рассуждения для определения спряжения можно составить?. От чего будем отталкиваться?(ударное или безударное окончание) Если ударное… Если нет, то ставлю в неопр.форму и смотрю, какая гласная стоит перед –ть. Вернуться к карточке, проверить слова. Физкультминутка. Мы помогли Буратино справиться с карточкой, а он поможет нам немножко размяться. Давайте теперь обратимся к учебнику. Сверьте свои выводы с правилом учебника.П.119. | Познавательные: ориентироваться в системе своих знаний; анализировать, сравнивать, преобразовывать информацию и представлять ее в виде алгоритма. Личностные: Потребность в самовыражении и самореализации; устойчивый познавательный интерес Регулятивные: 1. Искать пути решения проблемы. 2. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию |
6. Развитие учебноязыковых и речевых умений. 9. 45-52 (6-7) 9.53-10.00 | Пускаем в ход алгоритм, выполняя упр.669. (развивается умение определять спряжение глаголов с безударным личным окончанием, спрягать в 1 лице, мн.ч.) 1 человек у доски, остальные самостоятельно (взаимопроверка в парах) Упр.671(формируются умения определять спряжение, образовывать 3 лицо глаголов, образовывать глаголы с помощью приставки) (самостоятельно, проверка через документкамеру, взаимопроверка) Поставьте в листах самооценки за ответ количество +, исходя из количества баллов. Упр.673-674 Работа в группах. В нашем главном помощнике, учебнике, найдутся не только важные правила и упражнения на все орфограммы, но также и задания на разные случаи жизни. Вот только вчера я видела, как 5 классы вместе с учителем технологии ходили прибивать скворечники. Кто-то из вас там был? Еще я подумала, как бы не получилось, как с главным героем иллюстраций на стр.124. Рассмотрите иллюстрации, выполните задания упр. 673 и 674 в группах. | Регулятивные: Давать самооценку результатам, оценивать успешность своей самостоятельной деятельности Познавательные: Строить логическое рассуждение на основе причинно-следственных связей; Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию действий одноклассников; излагать свою позицию и аргументировать ее, создавать высказывание на предложенную тему. Личностные: развивать эмоциональную сферу личности при работе над творческими заданиями, потребность в самовыражении и самореализации; устойчивая учебно-познавательная мотивация; умение вести диалог на основе равноправных отношений; адекватная самооценка;, воспитывать любовь к природе; экологическое воспитание. |
VIII. Итог урока. Рефлексия. 10. 01-10.03 (2-3) | Поставьте в листах самооценки за ответ количество +, исходя из количества баллов. Давайте вспомним цели урока, достигли мы их? Какой результат планировали? Насколько мы его достигли? Чему научились? Какие трудности были? Перечислите этапы действий по алгоритму. -Посчитайте количество + в листах самооценки, дополнительные + за активность себе добавят в последней графе…Сопоставьте количество плюсов со смайликами. У кого круглый смайлик, смайлик с улыбкой, с восклиц. знаком, со скобочкой вниз? Сбор тетрадей. Оценки в журнал я выставлю после проверки и анализа листов самооценки. На память и в помощь при подготовке к уроку вы заберете карточки с составленным нами алгоритмом. Запишите д/з | Регулятивные: Соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; прогнозировать дальнейшую деятельность Личностные: адекватная самооценка |
IX. Домашнее задание 10.04 | Обязательное: алгоритм, П.118-119 Упр.672. Дополнительно: сост.рассказ про любимых персонажей из сказок или мультфильмов, используя только глаголы-исключения (или только 1, или только 2 спр.) | |