Мотивация познавательной деятельности. Постановка целей урока. | Ребята, сегодня на уроке вы будете настоящими открывателями новых знаний. Решим задачу: Лиса весит 8,9 кг, а заяц -2,8 кг. На сколько килограммов заяц легче лисы? Какими способами вы можете решить эту задачу? |
Слушают условие ,предлагают решение, решают задачу двумя способами: 1)Можно перевести десятичные дроби в обыкновенные, вычесть их и перейти опять к десятичным дробям. 2)Можно килограммы перевести в граммы , решить задачу в граммах и вернуться к килограммам. | Лиса весит 8,9 кг, а заяц -2,8 кг. На сколько килограммов заяц легче лисы? Слайд2. |
| Конечно, десятичные дроби не были бы никому нужны Если бы для вычислений их удобно было переводить. Поэтому подумайте , что нужно знать, чтобы решить эту задачу иначе, проще и быстрее. Что надо уметь выполнять для решения этой задачи?
Уточняет тему урока ,предлагает записать её в тетрадь. | Слушают , размышляют , анализируют условие , отвечают на вопросы, осознают проблему.
Отвечают на вопрос. Формулируют тему урока.
Записывают тему урока. |
|
Актуализация опорных знаний. |
Что мы уже умеем делать с десятичными дробями?
Устный счёт: 1)Сравнить десятичные дроби: 2)Рассмотрите числа и найдите равные:
Можно ли утверждать , что значения выражений будут одинаковы:
Давайте вспомним, как складывать и вычитать натуральные числа «столбиком» , как записывать их друг под другом?
Посмотрите условия задач и определите, какую из них вы сможете решить? А какую нет? Почему возникли затруднения?
Так что нам нужно еще узнать , чтобы решить третью задачу? Так какова цель нашего урока, чему мы должны научиться
Историческая справка.
Учение о дробях всегда считалось трудным. У немцев сохранилась пословица « Попасть в дроби». Как вы думаете, что она означает? Я думаю, что мы выдержим все испытания, которые сегодня встретятся у нас на пути, и вместе преодолеем трудности. | Учащиеся отвечают на поставленные вопросы, участвуют в работе по повторению, в беседе с учителем.:
Записывать, сравнивать, округлять.
Формулируют правило, устно выполняют задания , поясняют ответы.
Дети отвечают. На вопросы учителя.
Составляют план решения задач, определяют какие математические действия Составляют план решения задач, определяют какие математические действия им понадобятся в ходе решения задач и придут к выводу, что они не умеют складывать и вычитать десятичные дроби ( мы не можем решить третью задачу) Научиться складывать и вычитать десятичные дроби. Цель урока открыть для себя правило, с помощью которого мы сможем решать задачи, подобные третьей
Попасть в тяжелое, трудное положение |
1)Сравнить десятичные дроби: 5,4 и 5,4000; 85 и 85,000; 3,08 и 3,80; 6,7 и4,6; 0,759 и 0,76. Слайд 3. 2)Рассмотрите числа и найдите равные: 3,007; 3,7; 3,07; 0,37; 3,70; 3,700. Слайд4 Можно ли утверждать , что значения выражений будут одинаковы: 7,08+3,25 и 7 8/100 +325/100 3,16+5,27 и 316/100+527/100 Слайд5
3.1. Собственная скорость теплохода 23 км/ч, а скорость течения реки 3. Найти скорость катера по течению и против течения. 3.2 На платье для первой куклы израсходовали 6/25 м ткани, а на платье для второй куклы на 2/25 м меньше. Сколько м. ткани израсходовали на оба платья. 3.3. С одного участка собрали 95,37 т зерна, а с другого на 16,8 т больше. Сколько тонн зерна собрали с другого участка(слайд 3) |
Построение проекта выхода из затруднения.
| Вернёмся к нашей задаче: Лиса весит 8,9 кг, а заяц -2,8 кг. На сколько килограммов заяц легче лисы? Итак , нам предстоит сформулировать правило сложения и вычитания десятичных дробей и решить эту задачу ,не пользуясь «двойным переводом». На каждой парте лежат блоки алгоритма сложения и вычитания дробей, проанализируете их и наклейте по порядку на альбомный лист, а затем сравните его с алгоритмом , данным в учебнике. | Дети работают в парах. Составляют алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Работают с учебником. Делают выводы. Формулируют аллоритм сложения и вычитания десятичных дробей. Решают задачу ,используя алгоритм вычитания десятичных дробей
| |
Первичное закрепление | Учитель выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении задания.
Учитель комментирует ошибки | Учащиеся выполняют задание. После выполнения задания осуществляют взаимопроверку, сверяясь со слайдом 7. | 1) 0,579+2,8 2) 5,3664+19,7336 3) 7,95+2,0612 4) 7,5+0,75 5) 0,48+4,12 6) 6,3+49,756 Ответы слайд7 |