СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе по теме "Великие географические открытия"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок проводился в 7 классе, с использованием ИКТ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе по теме "Великие географические открытия"»

Урок истории на тему: Великие географические открытия и их последствия.

Учитель Дубовицкая З.А.

7 «Б» класс

Цели урока: приобретение новых знаний. Применение умений самостоятельно в комплексе применять полученные ранее знания, умения и навыки. Осуществлять их перенос в новые условия.

Образовательная:

Совершенствовать умения работать с учебной литературой (учебником), рабочей тетрадью, дополнительным материалом, создание условий для усвоения нового материала на уроке:

а) знания: ключевых понятий (Великие Географические открытия, каравелла), дат (1492 г. – открытие Америки Х. Колумбом, 1499 г. – экспедиция Васко да Гамы открыла путь в Индию, 1519–1522 гг. – кругосветная экспедиция Ф. Магеллана);

б) понимания: причин и последствий Великих Географических открытий;

в) применения: полученных знаний для осмысления дальнейшего развития европейской цивилизации, самостоятельного решения проблемных ситуаций и вопросов.

Воспитательная:

Создать условия для формирования коммуникативной культуры, умения работать индивидуально, в паре, в группе, выслушивать и уважать других. Воспитывать уважение к историческому прошлому человечества, формирование гуманистического мировоззрения у учащихся.

Развивающая:

Создать условия для развития логического мышления, формирования интеллектуальных умений. Формирование способности критически анализировать прошлое на основе самостоятельного изучения учебной литературы, формулировать вывод и актуализировать свою позицию, способствовать дальнейшему росту интереса к самому процессу познания.

Оборудование:

  1. Карта “Великие географические открытия”,

  2. Учебник: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. Новая история 1500–1800. – М., Просвещение, 2010.

  3. Рабочая тетрадь: Н.В. Коробкина. Тетрадь по Новой истории для учащихся 7-х классов. – Киров, 2010.

  4. Черный ящик.

  5. Раздаточный материал.

Личности в истории: Христофор Колумб, Америго Веспуччи, Фернан Магеллан.



План урока:

  1. Причины Великих Географических открытий.

  2. Великие путешественники-мореплаватели.

  3. Последствия Великих Географических открытий.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места учащихся

2. Этап целеполагания и мотивации.

Учитель: Ребята, вам наверно всем известна игра «“Что? Где? Когда?” Давайте на нашем уроке немного побудем знатоками. Внимание! Черный ящик!

Под музыкальную заставку (из игры “Что? Где? Когда?”) ученик вносит в класс “черный ящик”. Слайд 1

Учитель: Итак, уважаемые… знатоки! В черном ящике лежат три вещи, которые Христофор Колумб привез из Нового Света! Как вы думаете что это?

Ученики высказывают свои варианты

Учитель: Вы имеете право на три подсказки.

В ходе беседы по мере необходимости учитель озвучивает приведенныениже подсказки

1

2

3

Название этого овоща происходит от итальянского «золотое яблоко». Он содержит витамин «С», белки, крахмал, минеральные вещества. Его сок полезен при многих заболеваниях.

Европейские дамы почитали его пригодным лишь на букет, Петр I увидел в нем “второй хлеб” для России.

Её Колумб назвал “индийским зерном”, кормом скоту, а мы ценим её достоинства при походе в кино.

Помидор

Картофель

Кукуруза

Учитель: О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Ученики формулируют тему урока

Учитель: Наша тема “Великие географические открытия и их последствия» Слайд 2.

В тетради записать тему урока

Учитель: Действительно сегодня на уроке речь пойдет о событиях, вписанных золотыми буквами в историю человечества. Что вы хотите узнать о них? Чему вы хотите сегодня научиться?

Ученики хотят узнать причины Великих Географических открытий, их ход, последствия.
Формулируют умения, которые хотели бы приобрести на уроке.

Подводя итог сказанного учениками, учитель формулирует цели урока: Слайд 3

Да, мы сегодня с вами узнаем:

Причины Великих Географических открытий.

О путешественниках-мореплавателях

О последствия Великих Географических открытий.

Но и должны ответить на проблемный вопрос:

«Какую роль положительную иди отрицательную сыграли Великие географические открытия?» Слайд 4

3. Изучение нового материала.

Учитель: Почему европейцев манили новые земли?

Ученики высказывают свои версии

Учитель: Для поиска ответа на наш вопрос поработаем с текстом о состоянии дел в Европе накануне Великих Географических открытий. Работая над раздаточным материалом, вы, должны будете, ответить на главный вопрос: Причины Великих географических открытий

(работа с раздаточным материалом и заполнение) 3 мин.

Для работы с текстом используется прием “Подумать, сговориться, обсудить”: вначале ученики самостоятельно читают текст, затем обсуждают в группе и “договариваются” об ответе, выбирают того, кто будет отвечать. По итогам ответов всех групп заполняется в рабочей тетради, а затем кластер на доске,

1) Заполнение Схемы Слайд 5


“Причины географических открытий”

2) Учитель: Но почему лишь в конце XV в. стали возможны Великие Географические открытия?

Заранее подготовившиеся ученики кратко рассказывают о технических изобретениях,
способствующих развитию мореплавания: карты, каравелла, астролябия, компас. Слайд 6,7,8,9

Учитель: А что означает термин « Великие Географические открытия»? запись в тетрадях Слайд 10

3) Учитель: Кого из великих путешественников вы знаете. Для ответа на этот вопрос предлагаю обратиться к учебнику стр. 24 заполнить печатную тетрадь. Проверить ответы учащихся.





Дата

Мореплаватель

Открытие

1497 г.

Португалец Васко да Гама

Открыл морской путь к Индии через Индийский океан

1497-1499 гг.

Джон Кабот

Открыл северо-восточный берег Америки

1500 г.

Педру Кабраль

Открыл Бразилию

1513 г.

Васко Нуньес Бальбоа

Открыл Тихий океан

1519-1522 гг.

Португалец Фернан Магеллан

Совершил первое в мире кругосветное плаванье


4) Учитель: Представление о шарообразности Земли, породило идею о воз­можности добраться до Индии западным путем. Тогда думали, что этот путь короче, чем путь вокруг Африки. Первым попытался это сделать генуэзец на испанской службе Христофор Колумб.

Просмотр видео фильма. Вопросы после просмотра

1. В каком году и где родился Х.Колумб?

2. Кто поддержал Х.Колумба и почему?

3. Какие должности получал Х.Колумб?

4. Какой год считается годом открытия Америки?

Учитель: Ребята, что вы ещё знаете про Х.Колумба? Сообщения учащихся. Слайд 11,12

Учитель: Новый материк, открытый Колумбом, вначале стали называть Вест-Индией, т.е. Западной Индией. Лишь позднее его назвали Америкой. Почему так случилось, расскажет нам следующий выступающий.

Рассказ учеников об Америго Веспуччи Слайд 13, 14,15

Чтение стихотворения


Следующий мореплаватель совершает первое в мире кругосветное плаванье, в котором он доказал что земля – шар! Ребята кто это был? Ответ учащихся. Фернан Магеллан

Вашему вниманию предлагается презентация Степановой Нины. Слайд16-27

Ребята, кто ещё, знает информацию о Магеллане?


После открытия испанцами и португальцами новых земель началось их завоевание, получившее название конкиста – «завоевание» записать в тетрадь

Вашему вниманию предлагается сценка «встреча с туземцами»

Появляется индейская девочка в национальной одежде.

Девочка: Я – дочь вождя Монтесумы из племени Навахо Саама. Я приветствую вас, бледнолицые! Вот уже 12 лет и зим я живу на земле моих предков. Мой остров очень красив. Он большой и ровный, на нем множество деревьев и почти нет гор, а в центре – красивое голубое озеро. Часто со своими подругами я купаюсь в его водах. А потом плетем из растений, кожи, шерстяных нитей амулеты. Один из них я хочу подарить вам. Пусть он спасет вас от злых духов, дурных мыслей и поступков!

Учитель: По преданию ее народа этот амулет приносит счастье. Точно такие амулеты плели ее предки. Передавая свое искусство из поколения в поколение. На первый взгляд – это полоска ткани, украшенная бусами, кожей. На самом деле – это символ той первоначальной Америки, которую открыли и почти уничтожили европейцы. Мы сейчас смотрим на этот амулет, но видим доверчивые лица индейцев, которые меняли сокровища своей земли на стекляшки в руках европейцев. Горящие леса – результат борьбы индейцев за право жить на своей земле. Сбитые в кровь ноги ребенка, который спасается от рабства белых. Именно такая девочка плела амулет, который сейчас у меня в руках, надеясь на счастье и на спасение, на свободу и мирную жизнь. Наш амулет будет нам напоминать, что ВГО – это не только история европейцев, но и событие, которое перевернуло жизнь всех людей на планете.

Итак, какие же последствия имели ВГО?

Ученики называют последствия ВГО как положительные: приток драгоценных металлов в Европу, рост городов, развитие мировой торговли, освоение новых полезных сельскохозяйственных культур, развитие наук естественного цикла, так и отрицательные – истребление коренного населения Америки

4. Закрепление нового материала

Работа проводится в группах: 1 вариант положительные стороны ВГО;

2 вариант отрицательные стороны ВГО. В итоге заполняется таблица «Последствия Великих Географических открытий» Слайд 28,29

5. Подведение итогов урока.

Учитель: Достигли ли европейцы тех целей, которые они ставили перед собой, отправляясь в путешествия? Слайд 30

Учитель: Достигли ли мы своих целей на уроке?

6. Рефлексия.

Учитель: Ребята! Если бы вы жили в XV в., то, какое открытие хотели бы сделать?

7. Информация о домашнем задании. Слайд 31

Наш урок подошел к концу, записываем домашнее задание:

  1. Прочитать параграфы 2.

  2. Выполнить в рабочей тетради задание № 2 стр.3-4

  3. Творческое задание. Написать рассказ от имени участника экспедиции

Итоги урока: Учитель: Изучение Земли не закончено. Мы еще мало знаем о внутреннем строении Земли, о климате, который преподносит нам сюрпризы, много еще тайн хранит океан. И когда вы подрастете, возможно, кто - то из вас захочет их разгадать.

Наш век пройдет. Откроются архивы,

И все, что было скрыто до сих пор,

Все тайные истории извивы

Покажут миру славу и позор.

Богов иных уже померкнут лики,

И обнажится всякая беда,

Но то, что было истинно великим,

Останется великим навсегда. Н.Тихонов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя