СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великие географические открытия. Начало Реформации в Европе

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по всеобщей истории в 7 классе на тему: "Великие географические открытия. Начало Реформации в Европе".

Просмотр содержимого документа
«Великие географические открытия. Начало Реформации в Европе»

_______7 класс______

___________________

Тема: «Великие географические открытия. Начало Реформации в Европе»

Цели:

Образовательная – расширить кругозор учащихся, предоставить им возможность применить знания, полученные во время уроков и работы с дополнительной литературой, в нетрадиционной обстановке и игровой форме.

Развивающая – формировать умения учащихся работать в команде, развить их познавательную активность в овладении историческими знаниями.

Воспитательная – воспитывать коллективизм и ответственное отношение к работе.

Форма урока: игра, брейн-ринг.

Игра состоит из 6 раундов, в каждом раунде по три вопроса, каждый из которых имеет цену в 1-2-3 баллов. Класс объединяется в несколько команд. На вопрос право первого ответа имеет та команда, представитель которой раньше всех поднимает руку. Учитель на доске ведет учет набранных баллов каждой команде.

Раунд 1.

    1. Кто открыл Америку и в каком году это было?

    2. Один немецкий монах считал, что каждый человек имеет право самостоятельно изучать Священное писание. Он перевел Библию с латинского языка на немецкий. В 1517 году он поместил на дверях церкви список из 95 пунктов. Как звали этого монаха?

    3. Что такое мануфактура? Назовите главные черты.

Раунд 2.

2.1. Вставьте пропущенные даты.

Васко да Гама завершил путешествие в … году, а экспедиция Магеллана – в … году.

2.2. Этот испанский дворянин служил офицером, получил тяжёлое ранение и решил посвятить себя служению Богу и борьбе и еретиками. Он с несколькими единомышленниками основал новый орден, девизом которого были слова: «Всё во славу Бога!»

Как звали этого человека? Как назывался орден и в каком году он был создан?

2.3. О каких событиях идет речь в отрывке?

«Вступая в селения индейцев, христиане не щадили ни детей, ни стариков, ни женщин, уничтожая с корнями все живое, громя и разрушая, не оставляя камня на камне, подобно псам спущенным с цепи».

Раунд 3.

3.1. Заполните пропуски в тексте.

В Мексике проживал народ…, а в Перу - …(ацтеки, инки).

3.2. Этот человек был принцем в Португалии. Он поощрял строительство быстроходных судов и посылал капитанов все дальше и дальше, пока, наконец, перед ними не открылся морской путь на Восток – в Индию.

3.3. Определите, какие из приведенных высказываний принадлежат Лютеру, а какие – Мюнцеру:

А) «Германия должна перестать быть княжеской и дворянской, потому что, покрытая дворянскими гнездами, она представляет собой разбойничий очаг» (Мюнцер);

Б) «Простой люд нужно успокоить и указать ему, чтобы он воздержался от мятежа и ничего бы не предпринимал без повеления начальства, без указаний законной власти» (Лютер);В

В) «Смотрите, главная причина ростовщичества, воровства и разбоя – наши господа и князья. Они захватывают себе, что вздумается: рыбу в воде, птицу в воздухе, растения на земле, - все должно принадлежать им. И после этого они распространяют среди бедняков заповеди Божьи и говорят: Бог повелел, - не укради! Но для себя этот запрет они не считают обязательным». (Мюнцер).

Раунд 4.

4.1. Заполнить пропуски в тексте:

Крупнейшими колониальными империями в 16 веке стали … и … .

4.2. Один из сторонников Реформации утверждал, что надо усердно трудиться ради накопления богатства. Кто разбогател, тот «Божий избранник», ему обеспечена дорога в рай; если же человек терпит убытки и неудачи в делах, значит, Бог обрёк его на адские муки.

Как звали этого человека, какую церковь он основал?

4.3. Эта программа была выдвинута в ходе Крестьянской войны в Германии. Основные положения этой программы:

- усиление власти императора;

- введение единой монеты;

- отмена пошлин внутри Германии;

- освобождение крестьян от крепостной зависимости за выкуп.

Как называлась программа? Чьи интересы она защищала?

Раунд 5.

5.1.Заполните пропуски в тексте:

Первым наместником «Новой Испании» стал … (Кортес);

5.2. Этот человек родился в Генуе. Подростком впервые попал в море. В то время, как Португалия открывала морской путь вокруг Африки, он решил попасть в Китай и Индию, продвигаясь на запад, и осуществил это намерение несмотря на все препятствия.

Как звали этого человека?

5.3. Прослушайте отрывок:

«Нужно не только хотеть так, как хочет начальник, нужно чувствовать как он. Подчиненный должен смотреть на старшего, как на самого Христа, он должен повиноваться старшему, как шар из воска. Папе надлежит повиноваться без всяких разговоров, и надо совершить грех, если начальник того требует».

Какая организация руководствовалась этими правилами?

Раунд 6 .

6.1. Заполните пропуски в тексте:

Корабли, на которых Колумб в 1492 году отправился на поиски Индии, назывались …, …, … .

6.2. Это государство было основано германским королем Оттоном I, подчинившим Северную и Среднюю Италию. В него входили также Чехия, Нидерланды, Бургундия, Швейцарские земли. С 13 века власть императора стала номинальной.

Как называется это государство?

6.3. Приведенная ниже программа была выдвинута в ходе Крестьянской войны в Германии. Основные положения программы:

- установление равенства, справедливости и божественного права;

- ликвидация гнёта феодалов;

- уничтожение всех врагов трудового народа;

- разрушение монастырей и рыцарских замков.

Как называлась эта программа? Кто её выдвигал? («Статейное письмо», Мюнцер).

Подведение итогов. Награждение победителей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!