СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока в 7 классе Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока в 7 классе .

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока в 7 классе Решение задач по теме «Параллельные прямые».»

Конспект урока в 7 классе .

Тема урока: Решение задач по теме «Параллельные прямые».

Цель урока совершенствовать умение решать задачи по теме «Параллельные прямые».

Задачи урока:

образовательные – выявить качество овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках и продолжить формирование умения решать задачи по теме;

развивающие – продолжить развитие логического мышления, внимания, памяти, наблюдательности, математической речи, приёмов мыслительной деятельности, навыка самоконтроля;

воспитательные – продолжить воспитание активности, самостоятельности, корректности в общении, взаимопомощи, умения слушать других и отстаивать своё мнение.

Тип урока – урок закрепления и совершенствования знаний и умений.

Форма урока – игра «Компетентность», групповая работа.

Оборудование – медиавидеопроектор, электронное учебное издание Открытая Математика 1.0. Планиметрия (ООО «Физикон»), презентация, печатный раздаточный материал.


Основные этапы урока

1.Организационный.

Слово учителя: Вы сейчас слушали красивую музыку из кинофильма «Профессионал». В жизни важно быть успешным человеком. А чтобы быть успешным, надо быть профессионалом в каком либо деле, т.е. обладать определённой компетенцией. Давайте прочтём определения слов «компетенция» и «компетентный» в словаре Сергея Ивановича Ожегова.

Слайд №1.

Компетенция – круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

Компетентный – знающий, осведомлённый, авторитетный в какой-либо области.

(Словарь русского языка С.И. Ожегова)

Компетенция, т.е. круг вопросов, рассматриваемых на сегодняшнем уроке, связана с признаками и свойствами параллельных прямых. Наша цель – стать более компетентными в этой области знаний, научиться лучше решать задачи. Мы начинаем игру «Компетентность» (Слайд №2). Наша задача – определить самую компетентную команду по теме «Параллельные прямые». В тетрадях записываем число и тему «Решение задач по теме «Параллельные прямые» (Слайд №3).

2.Актуализация знаний.

1) Повторение теории (Слайд №4):

По трём словам восстанови теорему или аксиому:

А) пересечение, секущая, накрест-лежащие;

Б) две, прямые, односторонние;

В) соответственные, прямые, параллельны;

Г) точка, не лежащая, параллельна;

Д) одна, из двух, пересекает;

Е) две, параллельны, третья

Команды (группы) отвечают по очереди. За ответы выставляются баллы: 2б. –за точный ответ, 1б. – неточный ответ, 0б. – нет ответа). Информация по накоплению баллов каждой командой заносится в таблицу на доске.


2) Проверка домашнего задания (Слайды №5,6).

Учащиеся отвечают по готовым чертежам на слайдах (№208, №213). Затем все проверяют правильность оформления решения задач по «всплывающему» решению на слайдах.

3) Отвечаем на контрольные вопросы по теме «Параллельные прямые», имеющиеся на диске «Планиметрия». Баллы за правильные ответы выставляются в таблице.

4)Задание на определение ошибки в готовом решении (Слайды №7,8,9). В примерах имеются ошибки на знания, вычислительные и логические.

3.Решение опорных задач на готовых чертежах.

Учащиеся получают задания в печатном виде (См. приложение). В группе каждый выполняет индивидуальное задание (всего 6 вариантов). Через 7 минут – взаимопроверка по слайду №10.

Количество оценок «5», «4», «3» учитывается в командном зачёте с определённым весом (за «5» - 3б, за «4» - 2б., за «3» - 1б.).

3.Применение знаний при решении более сложных задач.

Форма работы – групповая. Задания во всех группах одинаковые.

Решение предполагает использование нескольких теорем по теме. Учитель оценивает работу групп. Учащиеся оценивают оформление и правильность выполнения своей работы.

4.Домашнее задание №210, №215 (Слайд №11)

5.Итог урока.

Систематизируются типы задач по применению теории. Учащиеся отвечают на вопросы: какие теоремы были использованы при решении задач1,2,3. Устанавливается факт совершенствования умения решать задачи, т.к. решение каждой задачи в группах предполагает применение нескольких теорем из изучаемой темы.




Определяется самая компетентная группа на уроке. Суммируется количество баллов, накопленных каждой командой в течение урока. Результаты заносятся в таблицу программы Microsoft Excel, на экран выдаётся диаграмма достижений групп учащихся.

Самая компетентная группа получает оценки «5», за второе место – оценки «4». Все учащиеся получают оценки за выполнение работы по решению опорных задач и двое учащихся – за ответы по домашнему заданию.