Фамилия, имя, отчество: Антипова Анастасия Владимировна
Республика, область, район, город, село: РФ, Самарская область, город Чапаевск
Место работы: ГБОУ СОШ №1 имени Героя Советского Союза Зои Космодемьянской
Занимаемая должность: учитель английского языка
Наименование публикации: конспект урока во 2-м классе по теме «Еда»
Название секции: иностранные языки
Адрес электронной почты: [email protected]
Контактный телефон: 89370761981
Конспект урока
Учитель: Антипова А.В.
Класс: 2а
Тема: «Еда»
Цель: развитие элементарных коммуникативных навыков по теме «Еда»
УМК: «Английский в фокусе» Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс
Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиомагнитофон, постер и карточки с лексикой урока, именами героев учебника.
Ход урока:
Организационно-мотивационный этап:
Учитель: - Good morning, dear children.
Ученики: - Good morning, Miss Anastasia Vladimirovna
Учитель: - Take your sits. Let’s start our English lesson. So, let’s start from the date. Today is the 15th of November. What date is it today?
Ученик: - Сегодня 15 ноября
Учитель: - Today is Friday.
Ученик: - Сегодня пятница.
Учитель: - My dear pupils answer my question please. How are you today? (Просит детей показать свое настроение, используя соответствующие жесты). How are you, Kirill?
Ученик: I’m O.k.
Учитель: How are you, Dasha?
Ученик: I’m O.k. (спрашивает каждого по очереди)
Учитель: Thank you, my dear, for your answers. Let’s start.
Постановка учебной задачи.
Учитель: Dear, have a look at the poster. Chuckles likes chocolate (показывает на шоколад, изображенный на постере и портрет Чаклза). Lulu likes sandwiches (показывает на бутерброд, изображенный на картинке и портрет Лулу). Nanny Shine likes bananas (показывает на бананы и портрет Нани Шайн). How do you think what are we going to talk about during today’s lesson?
Ученик: О том, что любят кушать герои нашего учебника.
Учитель: Yes, you are right. Let’s start from the new words. Your task is to listen, watch and repeat (на интерактивной доске появляются картинки с новыми словами, дети смотрят, слушают и повторяют за диктором). Now your task is to translate new words. I say “bananas” – you translate from English into Russian - “бананы”.
Учитель: Burgers
Ученик: Гамбургеры
Учитель: Chips
Ученик: Чипсы
Учитель: Apples
Ученик: Яблоки
Учитель: Sandwiches
Ученик: Бутерброды
Учитель: (далее учитель поясняет, что гамбургеры, чипсы и бутерброды «сэндвичи» являются популярной едой в Англии и Америке). Pupils, burgers, chips and sandwiches (показывает соответствующие картинки) is popular food in England and the USA. Burgers and chips come from England to Russia. How do you think are they healthy or not (полезная еда или нет, поясняет учитель). Nikita, how do you think “Yes” or “No”?
Ученик: No.
Учитель: But how do you think apples and bananas are healthy or not (показывает картинки). Egor, how do you think, Yes or No.
Ученик: Yes.
Первичное закрепление.
Учитель: Have a look at the smart board. Nanny Shine wants to know what food does Lulu like? (Нани Шайн очень хочет узнать, какую еду Лулу любит больше всего. Давайте поможем Нани Шайн). Now your task is to make a dialog between Nanny Shine (показывает на няню) and Lulu (показывает на Лулу) as in the example. Please, listen to the example (включает на доске образец произношения новой лексической структуры “What’s your favourite food?” –Chocolate, yummy”).
Далее следует отработка правильного произношения грамматической структуры (учитель называет каждое слово структуры отдельно, а дети за ним хором повторяют)
Учитель: Now my dear, let’s translate the question. I will help you. For example – “My favourite food is bananas? (и гладя себя по животу говорит “Yummy”). Do you have any ideas?
Ученик: Любимая еда.
Учитель: Yes, “favourite food” means любимая еда. And what does “Yummy” mean?
Ученик: Вкусно.
Учитель: Yes, “Yummy” means «вкусно, ням-ням». Imagine that you are Nanny Shine and Lulu (раздает карточки с именами героев, предлагая учащимся перевоплотиться в героев учебника и разыграть диалог по образцу на доске). Please, Alina and Julia. Alina is Nanny Shine, Julia is Lulu.
Ученик: What’s your favourite food?
Ученик: Apples, yummy (таким образом все учащиеся разыгрывают диалог по образцу).
Учитель: Now let’s play with a ball and answer my question. Dasha, what’s your favourite food? (кидает мяч).
Ученик: Pizza, yummy (далее задает вопрос каждому по очереди, используя мячик).
Физминутка.
Учитель: Now my dear, it’s time to relax. Your task is to listen, sing and do (включает аудио запись с песней “Come on everybody” и вместе с учащимися поют песенку, сопровождая ее движениями.
Come on everybody (приглашают руками)
Stand up, stand (встают)
Stamp your feet (топают ногами)
And clap your hands (хлопают в ладоши)
Come on everybody (
Sit down, sit (садятся)
Clap your hands (хлопают в ладоши)
And stamp your feet (топают ногами)
V. Включение нового знания в систему.
Учитель: Chuckles likes chocolate. Look at him and listen to the song he likes (слушают песню и отрабатывают используя движения).
Учитель: Your next task is to listen and watch to the story which takes place at the party.
Ученики: (смотрят видео).
Учитель: Answer the question “What is this story about?”
Ученики: История о том, как Лулу и Лари пришли на вечеринку под открытом небом. И о том, какие угощения их там ждали.
Учитель: Look at the board. Put the pictures in the right order (переводит задание на русский язык при необходимости).
Ученики: (выходят и, используя интерактивную доску, ставят картинки в нужном порядке)
Учитель: Then have a look at the smart board and choose “What food is at the party?”
Ученик: (дети выходят по одному к доске и выбирают картинки с изображением еды, которая упоминалась в диалоге)
VI. Рефлексия.
Учитель: It’s time to sum up the results of the lesson. (Пришло время подводить итоги урока). Children, what information was new for you? What have you known?
Ученики: Мы узнали новые слова по теме «Еда» (перечисляют по очереди).
Учитель: What else?
Ученики: Учили песенку про Чаклза, смотрели видео, работали с интерактивной доской, составляли диалоги, отвечали на вопросы о своей любимой еде, делали зарядку.
Учитель: If you like this lesson, please paint as many apples as you wish with the help of crayons (на карточках изображено пять яблок, которые нужно разукрасить в зависимости от того на сколько понравился урок).
Ученик: (разукрашивают, и потом демонстрируют учителю)
Учитель: Thank you for the lesson. See you. Good bye.
Ученики: Good bye, Miss Anastasia Vladimirovna.
Технологическая карта
Предмет | Английский язык | Класс | 2а |
Тема | Еда |
Цель урока | Обеспечить активизацию лексики по теме «Еда» в речи и деятельности учащихся |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
Умение различать на слух и адекватно произносить вводимые слова по теме «Еда». Умение пользоваться языковой догадкой умение осуществлять самонаблюдение, самоконтроль, самооценку. Расширение лингвистического кругозора. Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, внимания, памяти, воображения. Понимать на слух речь учителя и одноклассников и вербально – невербально реагировать на услышанное. Соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом; восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей; узнавать в письменном виде изученные лексические единицы в пределах темы. | Развитие умений взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей. Развитие коммуникативных способностей, умение выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи. Расширение познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника. Формирование мотивации к изучению иностранного языка. Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, рабочей тетрадью, аудиодиском, видеодиском). | Формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми. Вовлечение эмоциональной сферы. Использование аудио/видеозаписи для повышения мотивации. Использование визуальных средств для повышения мотивации к изучению английского языка. |
Основные понятия, изучаемые на уроке | Активная лексика/лексические структуры: burgers, chips, apples, bananas, sandwich, What’s your favourite food? Chocolate, yummy! Лексика для рецептивного усвоения: Give me more! My favourite food is chocolate! |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | DVD и CD диски с картинками и иллюстрациями, видео и аудиотехника, программное обеспечение для интерактивной доски. |
Образовательные интернет-ресурсы | prosv.ru |
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательные действия | Коммуникативные | Регулятивные |
Осуществляемые учебные действия | Результат – сформированные способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Результат – сформированные способы деятельности | Осуществляемые учебные действия | Результат – сформированные способы деятельности |
1. Организационно-мотивационный | Приветствует учащихся, сообщает дату урока, интересуется настроением, организует внимание и внутреннюю готовность, создает положительную мотивацию к учебной деятельности. | Приветствуют учителя, отчет дежурного. | Принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения. | Отвечают на вопросы учителя. | Умеют вступать в мини-диалог. | Внимательно слушают учителя, настраиваются на работу, проверяют готовность к уроку. | Формируют волевую саморегуляцию, умение настроить себя на работу, контролировать свою готовность к уроку. |
2. Постановка учебной задачи | Путем взаимодействия с учениками выходит на проблемный вопрос и формулирует тему и цель урока (предлагает посмотреть на постер и догадаться о чем пойдет речь на уроке). | Находят ответы на вопросы в иллюстрациях, делают выводы. | Определение познавательной цели, определение логической цепи рассуждений. | Слушают учителя, отвечают на вопросы. | Умение слушать и понимать речь учителя. | Определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. | Планируют свои действия исходя из предложенного плана. |
3. Открытие нового знания | Знакомит с новой лексикой по теме, используя интерактивную доску (обращает внимание на произношение слов и их перевод). | Ориентируются на доске, повторяют диктором, переводят с опорой на изображение. | Знакомятся с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов. | Слушают и понимают речь диктора, учителя | Умеют слушать учителя и понимать речь диктора.
| Работают по предложенной схеме. | Умеют прогнозировать результат. |
4. Первичное закрепление | Организует усвоения детьми нового способа действий при организации работы в паре. | Представляют себя в роли героев учебника и по образцу строят высказывания. Затем отвечают на вопросы о своем любимом блюде. | Ориентируются в образце на доске, формулируют ответы на вопросы и вопросы по образцу на доске. | Слушают и понимают на слух речь диктора/учителя и других учеников. Оформляют свои мысли в устной форме. | Умеют слушать и понимать речь учителя, носителя языка и других сверстников. | Работают по предложенному плану/схеме, участвуют в распределении ролей и их импровизационном выразительном воплощении. | Умеют работать по образцу, оценивают правильность выполнения действий. |
Физминутка | Выполняет упражнений под музыку. | Повторяют движения за учителем. | Воспринимают на слух глаголы движения. | Понимают речь диктора, поют. | Умеют слушать и понимать аутентичную речь. | Выполняют действия по предложенной схеме. | Организация внимания и самоконтроля. |
5. Включение нового знания в систему. | Предлагает учащимся посмотреть видео и выполнить задания, используя интерактивную доску. | Смотрят и слушают, выделяют основную информацию. | Умеют выделять существенную информацию, делают выводы. | Понимают аутентичную речь. | Умеют слушать и понимать аутентичную речь. | Слушают в соответствии с целевой установкой. | Умеют организовать свое внимание и самоконтроль. |
6. Рефлексия | Делает обобщения и выводы по учебной теме. Предлагает учащимся карточки с символами и соответствующими высказываниями. Подводит итог и благодарит за участие. | Получают карточки, выбирают наиболее подходящие для них и прикрепляют на доску. | Умеют ориентироваться в системе своих знаний. | Слушают учителя, делают выводы. | Умеют формулировать собственное мнение и позицию. | Выполняют действия в соответствии с целевой установкой. | Умеют осуществлять самоконтроль. |