разработка урока для 6 класса по изобразительному искусству.
ЖАНРЫ В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ
Цели: систематизировать знания учащихся о жанрах изобразительного искусства; познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи; воспитывать интерес к мировой культуре и искусству; укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, литература, история).
Оборудование: репродукции картин разных жанров.
Словарь: портрет, пейзаж, натюрморт, бытовой, исторический жанр.
Ход урока
I. Организационный момент.
I. Приветствие.
2.Проверка готовности учащихся к уроку.
3.Смачивание красок.
II. Сообщение темы урока.(1слайд)
Вы уже знакомы с некоторыми жанрами в живопи¬си и скульптуре. Какими? Правильно, натюрмортом и портретом. Но есть и другие жанры. Сегодня мы рассмотрим все виды жанров.
III. Изучение нового материала.
(2-3 слайд) Предмет изображения и картина мира в изобразительном искусстве.
Жанр (от фр.Genre - вид )- совокупность произведений, объединяемых: - общим кругом тем или предметов изображения
Жанр (франц. Genre от лат. Genus - род, вид, пле¬мя, поколение) - общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития в искусстве на основе их самоопределения по предметному смыслу.
В отличие от других близких понятий, жанр точнее всего отра¬жает актуальность искусства, отклик творческих усилий художников на потребности времени, исторической обстановки. Сначала появляется идея, а потом подыскивается нужный предмет. Поэтому границы жанра расплывчаты, подвижны, и разные жанры непрерывно переходят один в другой, соединяются и разделяются.
(4слайд) виды жанров: пейзаж, натюрморт, портрет, бытовой, исторический, батальный,
анималистический.