Комар Геннадий Анатольевич, учитель физики
ГБОУ «Центр специального образования № 2»
Внеклассное мероприятие «Профессия с физикой»
9 класс
Цели:
1. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора сферы будущей профессиональной деятельности.
2. Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
3. Показать наукоёмкость востребованных на рынке труда рабочих профессий.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентации о профессиях.
Учитель. «Выбор профессии». Это привычное словосочетание наполнено огромным смыслом. Сколько в нем скрыто эмоций, тревог, ожиданий, проблем! Ведь это не просто удачно или неудачно принятое в юности решение, а зачастую сложившаяся или разбитая судьба, активная, творческая, радостная жизнь или пассивное, равнодушное существование. наконец, это одно из важнейших слагаемых и условий человеческого счастья, сознание своей необходимости людям.
Возросшие требования современного производства к уровню профессиональной подготовленности кадров определяются научной и трудовой подготовкой подрастающего поколения, способного обеспечить развитие науки, промышленности, сельского хозяйства. Поэтому все школьники должны иметь необходимые теоретические знания, практические умения, знать основы современного промышленного и сельскохозяйственного производства.
На рынке труда сложилась серьезная ситуация разбалансированности спроса и предложения рабочей силы по профессии, квалификации, полу, возрасту.
Государственной службой занятости населения составлен перечень из 400 основных специальностей, пользующихся повышенным спросом у работодателей. 70% вакантных мест составляют рабочие профессии.
Две самые распространенные ошибки ребенка и семьи при выборе профессии:
- ориентация сразу на профессию высшей квалификации (ученый, дипломат, директор, управляющий и т.д.);
- пренебрежение к профессиям, которые не престижны, хотя и значимы в жизни.
Не секрет, что среди молодёжи бытует мнение, будто рабочему не нужно обладать высоким уровнем знаний и быть рабочим далеко не лучшая перспектива. Сегодня мы попытаемся сломать этот стереотип и показать необходимость владения рабочим глубокими знаниями в области теории и практики соответствующей профессии. Надеемся, что наше мероприятие поможет ребятам укрепиться в своем выборе.
Согласно данным лидерами в рейтинге самых востребованных рабочих специальностей на рынке труда республики выступают сейчас такие профессии, как каменщик, штукатур-маляр, станочник-фрезеровщик, швея, дорожный рабочий, животновод, овощевод. Среди пользующихся спросом у работодателей также: электрогазосварщики, автомеханики, бетонщики, продавцы продовольственных товаров, слесари-сантехники, механизаторы широкого профиля, кондукторы и кровельщики.
Профессии, о которых пойдет разговор, мы объединили под названием «Профессия с физикой», т.к. в каждой из них очень важны знания по физике.
Слово предоставляется учащимся 9 класса.
Выступление обучающихся. Презентации.
Станочник широкого профиля.
Сварщик.
Швея.
Автомеханик.
Рабочий-строитель.
РЕФЛЕКСИЯ
А теперь ответим на несколько очень простых вопросов.
1. Чьих рук творение?
2. Кто работает с таким инструментом?
3. Почему при шитье используются разные иглы?
4. Что это? Как образовалось?
5.Что это? Для кого? Для чего?
6. Кто увеличивает срок эксплуатации и осуществляет своевременную профилактику функционального состояния этого объекта?
7.Для чего при подшивке валенок нитки натирают воском?
8. В каком сосуде раствор высохнет быстрее? Почему?
9. Для чего шипы на колесах?
Учитель.
Выбор профессии – задача нелегкая и к ней надо готовиться уже сейчас.
Мне хочется пожелать, чтобы каждый из вас выбрал себе ту профессию, к которой у вас лежит душа, в которой вы будете чувствовать себя и полезным людям, и по-настоящему счастливым.