Конспект занятия « Букет цветов». Программное содержание:
- Формировать умений составлять из элементов квиллинга композицию; подбирать цветовой фон; развивать творчество.
- Развивать мышление, внимание, память в ходе дидактической игры «Выбери фон, выложи рисунок».
- Учить скручивать полоски бумаги, придавая им овальную форму.
- Закрепить навыки аккуратного наклеивания.
- Развивать диалогическую речь (добиваться полных ответов на вопросы). Активизировать словарь по теме: квиллинг, «капелька», «глаз», «листик», «рол».
- Развивать мелкую моторику рук, глазомер.
- Воспитывать заботливое отношение к близким, желание порадовать их подарком.
Оборудование:
- Цветной картон для фона, полоски белой и разноцветной бумаги разной ширины, деревянные зубочистки с прорезью, линейка с кругами разного диаметра, клей ПВА, диск СД, ножницы.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение В.Шуграевой «Маме».
В горшочек посажу росток.
Поставлю на окне.
Скорей росток,
Раскрой цветок –
Он очень нужен мне.
Промчатся ветры за окном
Со снежною зимой,
Но выше будет
С каждым днем,
Расти цветочек мой.
Когда же по календарю
Весны настанет срок,
Восьмого марта
Подарю
Я маме свой цветок.
Воспитатель: - Дети приближается праздник 8 Марта , и все вы , хотите сделать подарок своим мамам. Можно вырастить цветок в горшке, а можно сделать букет цветов своими руками.
Сегодня мы будем делать вот такую поздравительную открытку. Дети рассматривают образец (подготовленную открытку). Вместе с детьми уточняем:
- Как называется цветок?
- Какого он цвета?
- Сколько лепестков у цветка?
- Какой формы листья?
- Сколько цветков в букете?
- Посмотрите, теперь перед вами лежат полоски бумаги и инструменты, мы с вами приступаем к работе.
Давайте повторим этапы выполнения работы.
Изготовление цветка.
- Взять полоску ш.0.4мм белой или цветной бумаги, накрутить на зубочистку немного распустить. Конец детали подклеить. Сдавить концы полученной детали, придавая ей овальную форму. Таких деталей сделать 7-9 шт.
- Взять полоску бумаги ш.0.8 мм разделить пополам . Одну часть настричь ножницами и скрутить тугой рол, «махрушки» распушить. Это будет серединка цветка. Сделать по количеству цветов. Воспитатель следит за техникой безопасности в работе с ножницами.
- Вокруг серединки подклеиваем лепестки.
Снизу. Подклеиваем кружок – чашелистик.
Дети начинают самостоятельно собирать детали цветка. Воспитатель помогает индивидуально каждому ребенку, который испытывает затруднения.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев, пять держальцев.
Чтоб крутить, и чтобы резать,
Чтобы брать, и чтоб дарить.
Их не трудно сосчитать
Раз, два. Три, четыре, пять. (дети выполняют подражательные движения).
Дид./игра «Подбери фон для букета»
- А теперь давайте подберем фон для нашего букета, и выложим свой букет.
- Посмотрите каких деталей не хватает? (листьев и стебля).
Изготовление листьев.
Склеить 2-3, (4-5) полоски зеленого цвета. Сложить полоску несколько раз с небольшим запасом. Подклеить конец. Получиться лист. Сделать 5-6 листиков.
Создание композиции и оформление .
Взять фон. Подклеить стебельки . Выложить цветы и приклеить их. Дать просохнуть работе. Затем подклеить листочки.
Можно украсить букет бантом. Сделанным из упаковочной ленты, ткани. Бант можно укрепить на 2-х сторонний скотч.
Можно свою работу оформить как сувенир на СД диске.
- Посмотрите, какие подарки своим мамам, бабушкам, сестричкам вы приготовили, я думаю, что они понравятся вашим родным.
Санкт-Петербургское государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания «Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии №5»
Конспект занятия
Тема: «Букет цветов»
Подготовила: воспитатель
Светлакова В.А.