СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Человек, личность, индивидуальность"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок посвещен знакомству с понятиями "человек", "личность", "индивидуальность" и практическому самоисследованию своих особеностей.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Человек, личность, индивидуальность"»

Занятие «Человек, личность, индивидуальность»


Цель:

  • знакомство с понятиями «человек», «личность», «индивидуальность»;

  • самоисследование «мои особенности»;

  • самоисследование «я глазами моих одноклассников».


Метод материалы:

  • доска.


1. Оргмомент (все рассаживаются на стульях по кругу):

Цель: настрой на работу, создание доверительной атмосферы, рефлексия предыдущего занятия.

Вопросы (ответ по кругу):

  • чем занимались на предыдущем уроке;

  • что запомнилось;

  • что произвело впечатление;

  • какие вопросы возникли.


2. Упражнение «Микрофон по кругу»

Каждый учащийся, по-очереди, высказывает свое мнение, заканчивая следующее предложение:

Я человек, человек это…


3.Упражнение «Групповая выработка понятий…»

Работа в группах. Каждая группа работает над понятиями «человек», «личность», «индивидуальность». На работу отводиться 5 минут. Затем один из группы озвучивает общее мнение. (Все мнения фиксируются на доске)

Инструкция: Мы часто говорим «Я – человек!», «Человек – это звучит гордо!». Но, что же такое человек? Попробуйте сформулировать и высказать лично ваше мнение, мнение вашей группы, что же такое человек?

Обсуждение: (интерпретация результатов работ)

Резюме:

Человек – это прежде всего биологическое существо, принадлежащее к классу млекопитающих, наделен сознанием, т.е. способностью познавать сущность как внешнего, так и свою собственную природу и в соответствии с этим поступать и действовать разумно. Характеризуется особой телесной организацией: прямохождение, наличие рук, приспособленных к труду, высокоразвитый мозг, способный отражать мир в понятиях и преобразовывать его сообразно своим потребностям, интересам и идеалам Человек единственное существо на земле, которое отказалось адаптироваться к окружающему миру. Он решил изменить этот мир, сделать удобным для себя. Т.е. облегчить свое существование в этом мире. Он придумал массу всевозможных приборов, понастроил фабрик, заводов, домов, железных и автомобильных дорог. И теперь он обрекает своих детей на 15 летнее заключение в школах и институтах, чтобы выжить в этом «простом» мире.

Личность – сознательный индивид, занимающий определенное положение в обществе и выполняющий определенную общественную роль. Роль – это социальная функция личности – мать, отец, воспитатель, директор, ученик, дочь, сын, внук, врач, продавец, юрист и т.д.

Индивидуальность – это личность в ее своеобразии. Особенности личности могут выражаться в эмоциональной сфере, волевой, интеллектуальной. Индивидуальность характеризует личность конкретнее, детальнее и тем самым полнее.


3. Упражнение «Моя особенность».

Инструкция: нужно рассказать о своих особенностях закончив фразу:

Не хочу хвастаться, но моя особенность заключается в том, что я…

Обсуждение: легко ли было выполнять упражнение? Почему?


4. Упражнение «Я глазами других»

Группа делится на 2 подгруппы.

Инструкция: Вы должны будете делиться на 2 группы по определенным качествам. Затем, когда вы самостоятельно выберете свою группу, уже группа будет решать, кто неправильно осуществил свой выбор. (Для полноты представлений о составных образа «Я» качества берутся по трем позициям)


Физические

Социальные

Психические

Быстрые/медленные

Высокие/низкие

Худые/полные

Здоровые/больные

Сильные/слабые (физически)


Взрослые/подростки

Лидеры/ведомые

Одинокие/имеющие много друзей

Серьезные/не серьезные

Целеустремленные/бесцельные

Оптимисты/пессимисты

Граждане/ десиденты

Сознательные/несознательные

Ласковые/грубые

Внимательные/рассеянные

Открытые/замкнутые

Активные/пассивные

Обидчивые/отходчивые

Раздражительные/спокойные

Решительные/не решительные



5. Рефлексия прошедшего занятия.

Вопрос по кругу: что произвело впечатление, согласны ли с результатами и на чем хотелось бы остановиться поподробнее.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!