СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия для младшей группы "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная задача этого занятия обаготить представление о том, что семья-это все кто живет вместе с ребенком.Цель: научить детей называть членов своей семьи. Знать,что в семье все заботятся и любят друг друга.Понимать роль взрослых и детей в семье.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для младшей группы "Моя семья"»


Цели: Создавать условия для развития у детей представлений о семье, семейной принадлежности. Закреплять умение называть членов семьи. Формировать понимание роли взрослых и детей в семье.

Обогащать словарный запас детей (названия пальцев рук), активизировать употребление прилагательных в речи.

Формировать умение различать и называть геометрические фигуры, закрашивать контурные картинки.

Развивать восприятие формы и цвета, внимание, память, речь, общую и мелкую моторику, эмоциональную сферу детей.

Создавать условия для воспитания любви, внимательного и заботливого отношения к членам своей сем

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем подходят к домику:

Что за башенка стоит?

А в окошке свет горит!

К этой башне подойдём,

А зовётся башня – дом.

Рбята а вы хотели бы жить втаком доме.

А кто должен жить вместе с вами? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра). Правильно, а все вместе, это семья.

Сейчас внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать:

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся.

Если вскапываешь грядку –

Держат все одну лопатку.

А зимою все гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот какие «пять да пять»,

Угадайте, как их звать? (Пальцы)

Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Перчатки)            

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будете постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)


Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.).

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны. (показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые. (поглаживают ладони одну о

                                                                     другую)

Ведь работали ладони  долгими годами. (постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами. (подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони. (имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони. (подносят ладони к лицу,

                                                                      дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки. (хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).