Кipicпе бөлiм Мотивационно -побудительный | Показываю детям картину. Ребята, что вы видите на картине? А снизу под машиной, все ли картинки относятся к машинам? Машины — это не только автомобили и транспорт. Посмотрите на стиральную машину. Машина! А теперь давайте разберёмся. Оказывается, к машинам относятся и бытовые приборы и даже мельницы, и канатная дорога. А ещё существуют умные машины. Это, например, роботы, компьютеры и даже музыкальные инструменты! Обратить внимание детей (показать картинки), что многие машины имеют общее: двигатель или мотор, пульт или панель управления. Сегодня с вами мы будем путешествовать с помощью умной машины — компьютера по планете машин. Подключим интернет и в путь! — Построились в колонну по одному. — Шагом марш! | Рассматривают картинку. Машина. Ответы детей. Слушают воспитателя. Проявляют интерес. Строятся в колонну по одному, и выполняют ходьбу в колонне. | | |
Негiзгi бөлiм Организационно-поисковый | Сейчас мы находимся дома, и у нас работает стиральная машина. Ходьба под звуки стиральной машины. И.п. руки перед грудью, сжаты в кулаки. Крутим руками, как барабан (одна вокруг другой на уровне груди). Так же увеличиваем и уменьшаем темп работы руками по команде. При этом произносим звук «В-ж-ж-ж». А теперь мы будем пылесосить. Обратить внимание на осанку. А интернет нам рассказывает про автомобильные гонки. Педагог раздает детям обручи. Это руль. Взяли руль и поехали, издавая звуки, похожие на рёв мотора и звукового сигнала «Би-би». Теперь мы вспомним, что космические корабли — это тоже машины. Наше путешествие продолжается. Мы полетим на Луну. Ура! Нам надо перестроится, чтобы занять свои космические корабли. Основная часть. ОРУ - «Полет на Луну» При выполнении упражнений вдох делается через нос, рот закрыт. 1. «Запускаем двигатель». И.п. — стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, как при беге. Вдох — и.п.; выдох — вращать сначала одной рукой, потом другой, как будто заводим двигатель; при этом на одном вдохе произносить: «Р-р-р-р». Повторить 6-7 раз. 2. «Летим на ракете». И.п. — стоя на коленях, руки вверх, ладони соединить над головой. Вдох — и.п.; долгий выдох — покачиваться из стороны в сторону, перенося тяжесть тела с одной ноги на другую, протяжно произносить: «У-у-у-у-у». Повторить 6-7 раз. 4. «Надеваем шлем от скафандра». И.п. — сидя на корточках, руки над головой сцеплены в замок. Вдох — и.п.; выдох — развести руки в стороны, произнести: «Чик». Повторить 6-7 раз. | И.п. одна рука вытянута вперёд-влево, вторая согнута в локте вперёд-влево (как будто держим шланг пылесоса). Работаем руками в одну и другую стороны, произнося звук «З-з-з-з» Ходьба под звуки пылесоса. Присели отдохнуть. Ходьба в полуприседе, руки в стороны. Бег, переходящий в ходьбу. Перестроение в две колонны. Выполняют ОРУ. | | |
| 5. «Пересаживаемся в луноход». И.п. — узкая стойка, руки вдоль туловища. Вдох — и.п.; выдох — полный присед, руки вперед, произнести: «Ух!». Повторить 6-7 раз. 6. «Лунатики». И.п. — стойка на коленях, руки согнуты в локтях и разведены в стороны, пальцы врозь. Вдох — и.п.; выдох — наклонить туловище в сторону, произнести: «Хи-хи». Повторить по 5-6 раз в каждую сторону. 7. «Вдохнем свежий воздух на Земле». И.п. — ноги врозь, руки вдоль туловища. Вдох — через стороны поднять руки вверх; выдох — руки плавно опустить, произнести: «Ах!». Повторить 6-7 раз. Мы на Земле! Посмотрите, ребята, сколько вокруг машин! Смыкание на эстафеты. Машинам нужен дом. Как называется дом для машин? Правильно! Гараж. Эстафета «Построй гараж». По окончании эстафеты подводятся итоги. Ребята, давайте представим, что мы попали на мельницу. Нам надо зёрнышки доставить на мельницу в жернова, чтобы они перемололись в муку. Эстафета «Доставь зерно на мельницу». А теперь, ребята, давайте подумаем, всегда ли хорошо иметь машину. Расскажите, почему хорошо иметь машину? Почему плохо иметь машину? Человек задумывается о том, что машина должна быть безопасной. Поэтому придумали экологически чистую машину — электромобиль, которая работает с помощью зарядного устройства и совсем не загрязняет наш воздух. А сейчас представим себе, что мы снимаемся в кино. По сюжету нам надо потушить пожар. Мы — пожарники! И у нас в распоряжении есть пожарные машины. Эстафета «Мы — пожарники». | Ответы детей. У каждого ребёнка в руках модуль для постройки гаража. У последнего в команде игрока большая машина. Дети строят «гараж», а последний игрок везёт машину в «гараж». У каждого игрока в команде в руках баскетбольный мяч. Отбивание мяча одной рукой с продвижением вперёд до финишной черты. У черты игрок останавливается и забрасывает мяч в корзину — это мельница. Ребёнок оббегает корзину и обратно бежит по прямой, передавая эстафету рукой следующему участнику. Ребёнок с ведёрком в руках бежит до гимнастической скамейки (мост), проходит по ней, спрыгивает со скамейки на полусогнутые ноги, берёт фитбол (пересаживается в машину) и скачет до конуса — это объект | | |
| Подведение итогов. Ребята, если мы говорим про машины и транспорт, то скажите, пожалуйста, что мы должны соблюдать, гуляя по улице, и находясь в транспорте? Ответы детей. Правила дорожного движения. Давайте вспомним, что нам помогает перейти дорогу? Правильно! Светофор! Педагог показывает макет светофора. А теперь поиграем! Педагог раздаёт детям мячики красного, жёлтого и зелёного цветов. Игра «Светофор» Поле ограничено с 4 сторон — пешеходная дорожка, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля стоит отвернувшись.» Водящий произносит «Стоп!» Какой цвет выпал, те игроки, у которых имеется мячик данного цвета спокойно переходят, остальные — «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим. | тушения, поливает на ходу, огибая конус и бегом бежит по прямой к команде, мяч оставляет возле скамейки, ведёрко передаёт следующему игроку. Ответы детей. Дети вспоминают, что означает каждый цвет. Дети хором произносят несколько раз: «Красный!» «Жёлтый!» «Зелёный! | | |
Қорытынды Рефлексивно-корригирующий | Сейчас я предлагаю подойти к макетам. Педагог показывает детям заранее изготовленные макеты из картона — кухни и автосалона, которые находятся на столиках. Девочкам надо расставить бытовые приборы на кухне, мальчикам правильно расположить машины и людей на территории автосалона. При этом, на столе находятся лишние предметы, которые нельзя использовать, как машины. Подведение итогов. | Подходят к макетам. Правильно выполняют задание. Подводят итог занятия. | | |