СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Мишка косолапый"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие по лепке "Мишка косолапый" может использоваться как в работе с дошкольниками, так и в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мишка косолапый"»

Мишка косолапый.

Цели занятия:

  1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

  2. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

  3. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Задачи:

  1. Закрепить знания о нетрадиционной технике пластилинография.

  2. Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

  3. Развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес к ней.

Материалы для занятия:

  • Плотный картон голубого цвета, размер 20х20 см;

  • Набор пластилина;

  • Салфетка для рук;

  • Доска для лепки;

  • Стека;

  • Картина «Бурый медведь», репродукция Шишкина «Утро в сосновом лесу»;

  • Раздаточный материал – изображения медведей;

Ход занятия:

  1. Организационная часть.

Педагог сообщает детям о том, что к ним пришло приглашение:

Вы стесняться бросьте,

Приходите в гости!

Путь совсем не длинный –

Лесом прямиком.

Угощу малиной,

Угощу медком.

А зимой ко мне, ребята,

Не советую ходить.

А зимой меня, ребята,

Не советую будить.



Педагог: Ребята, как вы думаете, от кого это послание?

Дети: От медведя.

Педагог: Прежде, чем отправиться к нему в гости, давайте вспомним все, что мы о нем знаем. Где он живет? Как выглядит? Чем питается? (Ответы детей).

Педагог показывает детям картину и репродукцию, уточняет ответы детей.

Педагог: Медведь – очень крупное лесное животное с мохнатой и теплой шубой бурого цвета. У него большая голова на короткой шее, которую практически не видно под густой шерстью, глазки маленькие как бусинки. Видит мишка плохо, зато обоняние и слух у него прекрасные. А почему медведя иногда называют косолапым?

Предположения детей.

Педагог: Все очень просто: при ходьбе медведь ставит лапы пальцами внутрь, а пятками наружу, поэтому его и прозвали косолапым.

Педагог предлагает детям встать и изобразить косолапого мишку.

Педагог: Хоть кажется медведь громадным и неповоротливым, ходит он тихо, так, что ни одна веточка под ногами не хрустнет.

«Хоть мы, медведи, косолапы, а ловкачи. Мы так бегать умеем – лошадь догоним. На деревья лазим, в воду ныряем. Тяжелые пни выворачиваем, жирных жуков ищем. Мы мед и траву едим, корешки и ягоды. А дичинка попадет – и ей рады». Так писал о медведях писатель Чарушин.

Педагог: Летом мишке раздолье: он собирает разные ягоды – чернику, бруснику, малину. Любит грибы, орехи, желуди. Медведь еще и рыболов. Очень терпеливо может сидеть у лесной речушки и ждать, когда к берегу приплывет большая рыба, тогда он метко бьет по ней лапой и достает из воды. Как вы думаете, а что ест лесной богатырь зимой?

Дети: Зимой он спит в берлоге.

Педагог: Зимой медведь ложится в свою берлогу, снег прикрывает его жилище сверху, и там становится тепло. Мишка спит и сосет свою лапу. Будить его зимой нельзя, потому что разбуженный медведь очень опасен, такого мишку зовут медведь-шатун.

Педагог: Ребята, а когда просыпается медведь?

Дети: Весной.

Педагог: Правильно, мишка просыпается очень голодный и сразу отправляется на поиски пищи. Наверное, мишка потому и прислал нам приглашение, что проснулся. Ну что ж, давайте сходим к нему в гости.

Физкультурная разминка.

И. П. – стоя у стола.

Мишка вылез из берлоги

Повороты вправо-влево.

Огляделся на пороге,


Потянулся ото сна;

Потягивания, руки вверх

К нам опять пришла весна.


Чтоб скорей набраться сил,

Вращение головой.

Головой медведь крутил.


Наклонился взад-вперед,

Наклоны вперед-назад.

Вот он по лесу идет.


Ищет мишка корешки

Наклоны: правой рукой к левой ступне и наоборот.

И трухлявые пеньки.


В них съедобные личинки -


Для медведя витаминки,


Наконец медведь наелся

Садятся на свои места.

И на бревнышке уселся.




Педагог: вот мы с вами и побывали в гостях у хозяина леса, узнали о нем много интересного и нового. Давайте в память о нашем незабываемом знакомстве изобразим портрет мишки косолапого.

  1. Практическая часть.

Этапы выполнения работы.

  1. Туловище. Из коричневого пластилина скатать шар, прямыми движениями преобразовать его в овал, расположить в центре основы и расплющить на поверхности, сохраняя овальную форму. С любой стороны пальчиками вытянуть хвостик – короткую колбаску.

  2. Голова. Скатать шарик поменьше, пальчиками вытянуть мордочку и расположить с противоположной от хвоста части туловища удлиненной частью вниз. Из маленького кусочка пластилина скатать шарик, расплющить его. Техника безопасности при работе с инструментами. Стекой разрезать на 2 полукруга, прикрепить ушки в верхней части головы медведя на затылке.

  3. Лапы. Скатать длинную колбаску, стекой разделить ее на 4 части (пополам и каждую половинку еще раз пополам). Закрепить лапы в нижней части туловища (две спереди, две сзади), слегка загибая внизу каждую лапу-стопу и приминая концы лап сверху двумя пальчиками. Стекой сделать неглубокие надрезы в тех местах, где у медведя будут когти.

  4. Оформление медведя. Из черного пластилина скатать горошины и сделать на мордочке медведя глаза и нос. По всему туловищу медведя нанести при помощи стеки штрихи, изображая мохнатость шкуры.

  5. Дополнения в общую композицию:

Трава – расплющенная в нижней части основы колбаска из зеленого пластилина с нарисованными стекой короткими полосками-травинками;

Елочки – колбаска из пластилина коричневого цвета – ствол, зеленые колбаски, согнутые уголком, - веточки с распушенной нижней частью при помощи стеки;

Солнце – шарик из пластилина желтого цвета с нанесенными стекой штрихами-лучиками по краю;

Облака – кусочки белого пластилина произвольной формы;

Грибы, цветы – по представлению.

Разминка для пальчиков во время работы.

Бурый мишенька зимой

Крепко спал в берлоге.

Весною он проснулся,

Зевнул и потянулся:

- Здравствуй, рыжая лисичка!

- Здравствуй, белочка-сестричка!

- Здравствуй, серенький волчонок!

- Здравствуй, беленький зайчонок!

(Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного, мизинца. Повторить левой рукой).

  1. Заключительная часть.

Вот как хорошо мы с вами сегодня провели время, побывали в гостях у медведя, мы не только познакомились с ним, но еще его и изобразили. Теперь вы можете рассказать об этом лесном жителе и показать его портрет. Продемонстрируйте его друг другу. Что вам понравилось делать больше всего?

Молодцы.

Наше занятие подходит к концу, большое спасибо за хорошую, продуктивную работу. Приводим в порядок свои рабочие места. До свидания!





Самоанализ открытого занятия «Мишка косолапый»

Цели занятия:

  1. Дать детям представление об образе жизни бурых медведей, о том, как они приспособлены к жизни в природных условиях.

  2. Учить изображать фигуру медведя способом пластилинографии, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали.

  3. Закреплять умение аккуратного соединения частей в единое целое путем примазывания, сглаживания.

Для достижения этой цели я определила следующие задачи:

  1. Закрепить знания о нетрадиционной технике пластилинография.

  2. Продолжать учить использовать стеку для придания шерсти необходимой структуры (мохнатость).

  3. Развивать чувство цвета, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук, глазомер.

  4. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, развивать познавательный интерес к ней.



На занятии использовались следующие методы и методические приемы: игровой, словесный, иллюстративно-наглядный, показ, демонстрация готового изделия.

Считаю, что занятие прошло на хорошем уровне, дети работали активно, с интересом, уверенно отвечали на вопросы.

Рекомендации и предложения, высказанные администрацией будут учтены при последующей работе.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!