Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгает? (Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто(показывает волка)?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?
Дети: злой.
Воспитатель: а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята, а это кто(показывает медведя)?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им,что звери к нам пришли из сказки «Теремок».
Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!
Просмотр содержимого документа
«Занятие ясельная группа»
Конспект- занятия "Настольный театр "Теремок""
Цель: Учить внимательно слушать сказку, сопровождая текст показом фигурок настольного театра.
Задачи:
образовательная: знакомить со сказкой «Теремок», сопровождая рассказывание сказки, показом знакомых персонажей детям и совершаемых ими действий с использованием настольного театра;
развивающая: продолжать развивать речь детей, побуждая проговаривать знакомые фразы и отвечать на поставленные вопросы; побуждать детей проявлять сочувствия к зверям, которые остались без жилья; создавать у детей эмоционально – радостное настроение от участия и взаимодействия в игре – занятии; формировать умение решать проблемные вопросы;
воспитательная: воспитывать у детей сочувствие и заботливое отношение к животным.
Материал: настольный театр к русской народной сказке «Теремок».
Предварительная работа:
неоднократное чтение сказки «Теремок»,
просмотр мультфильма «Терем-теремок».
Ход занятия:
Воспитатель: ребятки, сегодня я хочу пригласить вас в сказку, хотите? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путь… (в это время воспитатель расставляет на столе героев сказки «Теремок»).
Раз, два, три ну-ка в сказку попади! Открываем глазки ребятки, мы попали с вами в сказочную страну. Посмотрите что за звери у меня на столе, вы их знаете?
Дети: да.
Воспитатель (берет в руки мышку и спрашивает детей): это кто?
Дети: мышка.
Воспитатель : правильно. А как мышка пищит?
Дети: пи-пи-пи.
Воспитатель: молодцы. А это кто?(показывает лягушку)
Дети: лягушка.
Воспитатель: а лягушка как квакает?
Дети: ква-ква-ква.
Воспитатель: правильно. А это кто?
Дети: зайка.
Воспитатель: а зайка как прыгает? (Дети изображают зайку).
Воспитатель (показывает лисичку и спрашивает): а это кто?
Дети: лисичка.
Воспитатель: правильно. А какая у нас лисичка?
Дети: хитрая, рыжая.
Воспитатель: а это кто(показывает волка)?
Дети: волк.
Воспитатель: правильно, это волк. А волк у нас какой?
Дети: злой.
Воспитатель: а как он воет?
Дети: у-у-у-у-у.
Воспитатель: ребята, а это кто(показывает медведя)?
Дети: медведь.
Воспитатель: правильно. А давайте покажем как мишки ходят.
Проводится физкультминутка «Мишка косолапый»
Воспитатель: Ребята, а вам не кажется, что наши звери из какой-то сказки?
Если дети затрудняются ответить, то воспитатель говорит им,что звери к нам пришли из сказки «Теремок».
Воспитатель: а вы хотите послушать эту сказку. Тогда садитесь поудобнее и слушайте.
«Стоит в поле теремок, он не низок, не высок, прибежала к теремку мышка – норушка:
- Терем – теремок, кто в тереме живет?
- Никто не отзывается, вошла мышка в теремок и стала в нем жить!
Бежала мимо лягушка – квакушка, увидела терем, остановилась и спрашивает:
Терем - теремок, кто в тереме живет?
Я мышка-норушка, а ты кто?
А я лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить?
И стали они жить вдвоем!
Бежал мимо зайчик – попрыгайчик, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем – теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, а ты кто?
А я зайчик - попрыгайчик! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить втроем!
Бежал мимо, волчок-серый бочок, увидел терем, подбегает и спрашивает:
Терем теремок кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик- попрыгайчик, а ты кто?
А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить вчетвером!
Бежала мимо лисичка - сестричка, увидела терем. Подбегает и спрашивает:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайчик - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, а ты кто?
А я лисичка - сестричка! Пустите меня к себе жить?
И стали они жить впятером!
Живут, песни поют!
Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидал теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
Терем теремок, кто в тереме живет?
Я мышка - норушка, я лягушка - квакушка, я зайка - попрыгайчик, я волчок-серый бочок, я лисичка – сестричка, а ты кто?
А я медведь косолапый! Пустите меня к себе жить?
Медведь и полез в терем, лез – лез, лез – лез, никак не мог влезть и говорит:
Я лучше у вас на крыше жить буду!
Да ты же нас раздавишь!
Нет, не раздавлю!
Ну так, полезай!
Медведь влез на крышу. Только уселся – БАБАХ! Затрещал теремок, упал на бок и развалился!
Еле – еле успели из него выскочить: мышка – норушка, лягушка – квакушка, зайчик – попрыгайчик, волчок-серый бочок, лисичка – сестричка – все целы и невредимы! Расстроилось звери, что нет у них больше теремка.
Воспитатель: ребята, надо зверятам помочь. Давайте покажем им как нужно строить дом.
Проводится пальчиковая игра «Новый дом»
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! Молоток бери мой друг! (Дети ударяют кулачком о кулачок, чередуя руки)
Мы построим новый дом, (Есть окошко в доме том. Большие пальцы складываются полочкой, остальные соединяются «крышей»)
Есть еще одно, повыше. (Поднять вверх руки, не меняя положения пальцев)
Есть труба вверху на крыше. (Поднимают вверх сжатый кулак с вытянутым вверх указательным пальцем)
Дом готов, зовем гостей: Приходите поскорей! (Показывают приглашающий жест рукой)
Воспитатель: молодцы ребята. А тем временем наши звери принялись новый теремок строить, лучше прежнего построили!
Понравилась вам сказка? Давайте вспомним героев этой сказки. Молодцы, всех вы запомнили. А теперь нам нужно возвращаться из сказочной страны. Закрываем глазки. Раз, два, три ребята из сказки в группу попади! Вот и закончилось наше путешествие!