СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия на тему «Россия – Родина моя».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитывать любовь к своей Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордится своей страной.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия на тему «Россия – Родина моя».»

Конспект занятия на тему «Россия – Родина моя».

Программное содержание:

Образовательные задачи: расширять знания детей о России. Дать представление о том, что такое Родина. Закрепить и обобщить знания о государственной символике.

Коррекционно - развивающие задачи: развивать фонематическое восприятие, память, внимание, просодику, навыки словообразования, умение составлять сложные предложения.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своей Родине, к родному городу, умение видеть прекрасное, гордится своей страной.

Оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация, глобус, иллюстрации флага и герба России, конверты с заданием (герб), цветные карандаши, бумага, буквы.

Ход занятия:

Организационный момент. Звучит куплет песни « С чего начинается Родина?» (в исполнении Валерии).

Логопед: - Дети, вы прослушали куплет песни. О чем эта песня? (ответы детей)

- А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: это то место где родился, где вырос, это мой дом, мама и папа, моя семья, друзья, это моя страна…

Логопед: - На нашей планете много стран. У страны, как и у человека есть свое имя. Как называется наша страна (Россия). А мы, живущие в ней - (россияне). Наша Родина большое и красивое государство.

Логопед показывает большой глобус.

-Дети, вы уже знакомы с глобусом. Что же такое глобус? (Модель нашей планеты Земля). Давайте найдем нашу Родину на глобусе. Покажите, пожалуйста, ее границы, города, леса России, горы, реки, озера... (дети садятся)

Инструкция: Я вам буду говорить названия рек России, а вы называйте первый звук, который слышится в этих названиях (Волга, Кама, Обь, Ангара, Иртыш, Клязьма, Урал, Нева, Москва-река…)

Логопед: Велика и прекрасна наша Россия! Многие поэты писали стихи о Родине, композиторы сочиняли песни, художники писали картины, писатели - замечательные рассказы, а народ слагал пословицы и поговорки.

Дети читают стихи о Родине.

Нет на свете Родины красивей,

Боевой страны богатырей,

Вот она по имени Россия

От морей простерлась до морей.

Владимир Степанов.

Что мы Родиной зовем?

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем

Все, что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

Владимир Степанов.

Необъятная страна.

Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озера горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна

И поймем тогда, какая

Наша Родина большая

Необъятная страна!

Михаил Пляцковский.

Родина.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей,

Звон дождей и шум ветвей,

И в лесу смородина –

Это тоже Родина.

Логопед: В России много городов, поселков, деревень и люди там живут в разных домах. Если дом построен из дерева, как можно про него сказать по- другому? Деревянный дом. Игра с мячом.

Дом из кирпича – кирпичный дом

Дом из блоков - блочный дом

Дом из щитов – щитовой дом

Дом из глины- глиняный дом

Дом из тростника – тростниковый дом

Дом из соломы - соломенный дом

Как можно сказать про дом, в котором один этаж? Много этажей?

Дети: одноэтажный, многоэтажный…

Логопед: Дети, вспомним пословицы и поговорки о Родине.

Жить - Родине служить.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Если дружба велика - будет Родина крепка.

На чужбине и калач не в радость, а на Родине и черный хлеб в сладость.

Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Нет в мире краше Родины нашей.

Каждому мила своя сторона.

Чужбина – калина, Родина - малина.

Береги Родину, как зеницу ока.

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать ее.

Логопед: Родина наша очень красивая. Давайте посмотрим на красоту природы России. (Рассматривают выставку репродукций и фотографий. Звучит песня «Россия»). Эту красоту сохранили для нас деды и прадеды. Уберегли ее от гибели и врагов. А что мы должны сделать, чтобы наша Родина оставалась такой же красивой и сильной?

Дети: любить, защищать свою Родину, беречь каждый кустик, каждое дерево, не загрязнять реки, не допускать пожаров, охранять природу.

Логопед: - Какой самый главный город России?

Дети: Москва - столица нашей Родины.

Логопед: - Что вы знаете о Москве, своем городе? (Ответы детей)

Стихотворение о Москве.

Москва-это Красная площадь,

Москва-это стены Кремля.

Москва-это сердце России,

Которое любит тебя.

Логопед: -Дети, что вы еще можете рассказать о Москве? (Ответы детей: В Москве много школ, музеев, театров, библиотек, храмов, катков, спортивных площадок, зоопарк, цирк, дельфинарий, есть метро, парки, скверы, детские площадки, много фонтанов, деревьев и т.д.)

Инструкция: -Сейчас мы будем составлять предложения со словом «чтобы». Например, я спрошу: - «Зачем люди ходят в зоопарк?», а вы мне ответите: «В зоопарк ходят, чтобы… посмотреть животных» (Зачем ходят в школу, на детскую площадку, бассейн и т.д.)

Физкультминутка: По тротуару мы шагаем (дети шагают)

Много видим, называем:

Светофоры и машины (правую руку вперед и на пояс)

Ярмарки и магазины (левую руку вперед и на пояс)

Скверы, улицы, мосты (руки на пояс, повороты влево и вправо)

И деревья, и кусты (руки вверх и опустить)

Логопед: - У каждой страны есть свои символы. Это флаг, герб и гимн. Гимн вы уже слушали, а сейчас вы познакомитесь с флагом и Гербом России (Рассматриваем флаг).

Чтение стихотворения о флаге.

-Белый цвет- березка, синий- неба цвет,

Красная полоска- солнечный рассвет!

Дети рисуют флаг. (Звучит песня «Россия» группы «Непоседы»

Логопед: - А сейчас я покажу вам Герб. В самом его центре- святой Георгий Победоносец. Он на белой лошади, поражает змея. Герб символизирует победу добра над злом. (Дети выкладывают Герб из частей)

- С Гимном России вы уже знакомы.

Чтение стихотворения:

Пусть всегда звучат над миром

Ине меркнут никогда,

Три самых главных русских слова:

Россия, Родина, Москва!

Дети берут буквы и составляют слова «Россия», «Мир»

Подведение итогов занятия.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!