Содержание организованной деятельности детей
1. Вводно-организационный этап (приветствие)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Мы сегодня с Вами поиграем Но, давайте в начале поприветствуем друг друга маленьким стихотворением. Воспитатель и дети: Здравствуйте, друзья! Здравствуйте, подружки! Нас встречают весело В садике игрушки
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними тоже поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
2. Подготовительный этап (упражнения для развития речевого дыхания)
Воспитатель: Ребята, вы слышите какой - то звук? Ну-ка, прислушаемся....Что вы слышите? Что напоминает этот звук? На что похож?
Дети: Это вьюга, метель.
Воспитатель: А когда бывает вьюга?
Дети: Зимой
Воспитатель: Правильно, ребята зимой бывает вьюга. Давайте, попробуем повторить как воет вьюга. Вьюга у нас, то усиливается, то затихает. Воет вьюга у-у-у, а теперь как свистит ветер: с-с-с-с, ветер тоже, то усиливается, то затихает. Молодцы! А теперь, как шумят деревья: ш-ш-ш-ш.
Дети: Воспроизводят звук вьюги у-у-у, свист ветра с-с-с-с, шум деревьев: ш-ш-ш-ш.
Воспитатель: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать носом. У всех есть носики? Покажите ваши носики. Вот они. Давайте подышим нашими носиками.
- Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)
- Пальчик быстро поменяй
- Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)
Дети повторяют дыхательное упражнение за воспитателем
3. Мотивационно - побудительный этап (сюрпризный момент)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы подышали носиком и можем отправиться в зимнюю прогулку в лес. В лесу ребята, мы кого-то увидим и с кем-то познакомимся. Хотите отправится в лес?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, аккуратно встаем и идем дружно за мной. Сугробов в лесу очень много, поэтому колени поднимаем высоко, чтобы не провалиться в сугробах. Какие молодцы! Дружно идем.
Дети: Идут под музыку за воспитателем
4. Основной этап (ознакомление с темой)
Воспитатель: Вот, мы пришли в лес. Слышите ребята голоса? Это чьи голоса, как вы думаете?
Дети: Птиц
Воспитатель: Ребята, мы знаем что есть птицы, которые когда наступают холода, улетают в теплые края. Как мы называем таких птиц?
Дети: Перелетные
Воспитатель: Какие это птицы?
Дети: Кукушка, дрозд, аист, соловей, ласточка, лебедь и т.д.
Воспитатель: Но оказывается ребята, не все птицы улетают на юг. Есть такие птицы которые не боятся холода и остаются у нас зимовать. Мы их встретим зимой в лесу. Какие это птицы и чьи голоса мы слышали, мы сейчас узнаем. Посмотрите на экран
Дети: Смотрят видеофильм о зимующих птицах
Воспитатель: Воробей. Очень весёлый, шустрый, маленький. Коричневато-бурого цвета сверху и белого снизу. Воробьи строят свои гнёзда рядом с домами людей. Воробей чирикает. Давайте, повторим как он чирикает
Дети: Чик-чирик! Чик-чирик!
Воспитатель: Голубь. Окраска перьев у голубей различна, он может быть и белым, а может быть и сизым, серовато-голубового цвета. Обладает прекрасным зрением – различает цвета радуги. Вы наверняка встречали этих птиц у нас в парке, они почти не боятся людей. Голубь воркует. Гру-гру! Гру-гру! Давайте, повторим
Дети: Гру-гру! Гру-гру!
Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтой грудкой, а на голове чёрная шапочка. Это очень бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. Синица тинькает. Тинь-Тинь! Тинь-Тинь! Давайте, повторим
Дети: Тинь-Тинь! Тинь-Тинь!
Воспитатель: Сорока. По-другому ее еще называют сорока - белобока, потому что у нее белые бока. Она не очень хорошо летает, больше любит прыгать. Она очень любопытная. Увидит что-нибудь блестящее, например монетку, стёклышко, и разглядывает круглым глазом. Потом схватит, и утащит в своё гнездо. Еще она очень разговорчива. Послушаем, как разговаривает сорока. Сорока стрекочет. Стррр- стррр! Стррр- стррр! Давайте, повторим.
Дети: Стррр- стррр! Стррр- стррр!
Воспитатель: Ворона - важная, горластая. Вороны бывают как полностьюсеровато- черного цвета. Обычно вороны летают стаями. В каждой вороньей стае одна из ворон всегда выполняет роль сторожа, предупреждая остальных об опасности. Ворона каркает.
Кааарр! Каааарр! Давайте, повторим.
Дети: Кааарр! Каааарр!
Воспитатель: Дятел - это одна из очень полезных птиц наших лесов: работает круглый год по уничтожению вредителей. Является лесным доктором. Дупло в стволе служит гнездом. Дятел стучит. Ддддд-дддд!
Давайте, повторим.
Дети: Ддддд-дддд!
Воспитатель: Снегирь – самая зимняя птичка. Когда выпадает снег, снегирь повсюду становится очень заметным, благодаря своей красной грудке. Его называют красногрудый снегирь. Держатся снегири на рябине, обрывая ягоды и расклёвывая семена. Снегирь поет. Давайте послушаем.
Воспитатель: Есть еще одна птица, которая остается зимовать эта сова. Сова - хищная птица, днем пит, а ночью летает. Сова ухает. Уууу-ууу! Ууууу-ууу! Давайте, повторим.
Дети: Уууу-ууу! Ууууу-ууу!
Воспитатель: Ребята, какие птицы остаются зимовать? Кого вы запомнили?
Дети: воробей, голубь, синица, сорока, ворона, дятел, снегирь, сова.
Воспитатель: Выставляет картинки с изображением птиц . Правильно, этих птиц называют зимующ
Воспитатель: Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, а как мы можем помочь птицам зимой?
Дети: Подкормить птиц, сделать им кормушки.
5. Динамическая пауза
Воспитатель: Правильно ребята, мы можем их накормить. Но перед тем, как накормить птиц, мы с вами немного отдохнем .
Птички прыгают, летают. (Имитируют руками взмахи крыльев
Птички прыгают, поют. и совершают повороты туловища в стороны)
Птички крошки собирают, (Наклон вперед, пальцами рук, собранными вместе,
Зернышки клюют постукивать по коленкам)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи правой рукой)
Перышки почистили, (Стоя прямо, совершать взмахи левой рукой)
Клювики почистили, (Повороты головы вправо – влево)
Клювики почистили.
Дальше полетели (Имитируют руками взмахи крыльев)
И на место сели.
Дети: Выполняют физкультминутку
6. Основная часть (продолжение ознакомление с темой)
Воспитатель: Давайте, посмотрим, чем мы можем покормить птиц? Что это ребята? (показывает стакан с ягодами)
Дети: Ягоды.
Воспитатель: Правильно, это ягоды рябины, которых очень любит красногрудый снегирь. Мирослав, поставь пожалуйста ягоды около кормушки снегиря. Молодец, спасибо. А это что, ребята? (показывает стакан с пшеном)
Дети: Пшено
Воспитатель: Правильно, это пшено. пшено очень любят воробьи. Руслан, покорми, пожалуйста маленького шустрого воробья. Молодец, спасибо. А это что? (показывает стакан с хлебными крошками)
Дети: Хлебные крошки
Воспитатель: Правильно, это хлебные крошки. Их очень любят голуби. Дамир, покорми пожалуйста голубей. Молодец, спасибо. Ребята, а это что?
Дети: Семечки
Воспитатель: Правильно, это семечки. Все зимующие птицы очень любят семечки, но больше всего их любят желтогрудые синицы. Андрей, накорми пожалуйста синиц семечками. Молодец, спасибо. А это что?
Дети: Зерно.
Воспитатель: Правильно, это зерно. Все зимующие птицы очень любят зерна, но больше всего их любят белобокие сороки.
Максим, покорми пожалуйста сороку зерном.
7. Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Молодцы, ребята всех покормили. И теперь нам пора возвращаться в группу. По-тихоньку встаем и идем за мной, высоко поднимая колени, чтобы не провалиться в сугроб.
Дети: Идут под музыку за воспитателем
Воспитатель: Вот, мы и пришли в группу. Ребята о ком мы сегодня говорили?
Дети: Мы говорили о зимующих птицах
Воспитатель: Каких зимующих птиц вы запомнили?
Дети перечисляют