СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия НОД по речевому развитию во 2й младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное занятие позволяет закреплять знания детей о семье, членах семьи, о том что в семье все его любят, заботятся и помогают друг другу, воспитывать чувство привязанности к своей семье.Была проведена предварительная работа : рассматривание семейных фотографий, рассказы детей о своих близких.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия НОД по речевому развитию во 2й младшей группе.»

Конспект занятия НОД по речевому развитию во 2й младшей группе.

Программное содержание :

  1. Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том , что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.

  2. Воспитывать чувство привязанности к своей семье.

Предварительная работа:

  1. Рассматривание семейных фотографий.

  2. Рассказы детей о своих близких.

Материал:

Силуэты ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками, изобразим птичку, зайчика (дети повторяют за воспитателем).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать

Пять да пять – родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапывают грядку

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие « пять да пять»,

Угадайте , как их звать?

( дети отгадывают загадку)

В: А как вы догадались что это пальчики?

Куда прячутся пальчики зимой?

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре?

Давайте поиграем.

(воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает каждое действие текстом)

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – я,

Вот и вся моя семья.

(повторяют несколько раз).

В: О чём же эта игра?

Д: О семье

В: У меня есть вот такая ладошка ( демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.(все находят этот пальчик на своей ладошке).

В: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как ласково вас называют в семье? (ответы детей).

Давайте вместе найдем на столе шапочку для нашего малыша и наденем её на мизинчик ладошки-силуэта.


В: А сейчас послушайте стихотворение :

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком шёл снежок.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам – хорошо.

О ком я вам прочитала стих? ( о маме).

Почему девочке было хорошо с мамой?

Расскажите а какая ваша мама, вы ей помогаете? (ответы детей)

Давайте найдем шапочку для нашей мамы и наденем её на следующий – безымянный пальчик ( дети повторяют слово и находят у себя на ладошке этот пальчик).

В: Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Тогда слушайте.

Не терпит мой папа безделья и скуки

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.


В: Что можно сказать про такого папу?

Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?

Игра : Скажи ласково.

В: давайте найдем шапочку для папы и наденем на средний пальчик. А у вас где средний пальчик ?А вы помните как называется самый маленький пальчик ? (мизинец), а пальчик- мама ? (безымянный).Молодцы, вы все запомнили.

В: А чтобы наши ладошки не скучали, давайте с ними поиграем:

Ладошки , ладошки,где были? У бабушки.(хлопаем в ладоши)

А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают друг о друга)

Все работали ладони долгими годами (кулачками постучать друг о друга)

Пахнут добрые ладони щами с пирогами.(подносят ладони к лицу)

По кудрям тебя погладят добрые ладони( гладим себя по голове)

Ладушки , ладушки, где были? У бабушки (хлопаем в ладоши).

В: Что же умеет делать ваша бабушка?

Давайте похвалим свою бабушку.

Игра : Моя бабушка самая…

В: Сейчас найдем шапочку для бабушки и наденем её на указательный пальчик. А у вас где этот пальчик? ( дети находят у себя). Ребятки, какие пальчики мы с вами запомнили, давайте повторим (мизинец, безымянный, средний, указательный).Ай да умнички!

Ребята, у нас остался один пальчик без шапочки – большой он называется. Кто же это?

Я вам подскажу, вы меня послушайте .

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на всё мой дедушка может дать ответ

И не стар мой дедушка,

Хоть ему сто лет!

Кто хочет рассказать о своем дедушке?

Игра : Доскажи словечко ( продолжить фразу «Мой дедушка любит ….рыбачить, играть со мной и тд)

В: Друзья мои! Давайте наденем шапочку на последний пальчик нашей ладошки- большой. А у вас где большой пальчик, нашли? Замечательно! Посмотрите , у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Давайте повторим как наши пальчики называются (повторяют вместе ). В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (ответы детей).

Я вам немножко подскажу – этот домик любят вязать для вас мамы и бабушки, он теплый, мягкий и очень уютный, догадались что это? (ответы детей), конечно это варежки, рукавички или перчатки.

У меня есть перчатки для семейки нашей- ладошки. Хотите украсить её , чтобы «домик» был красивым, нарядным и уютным?

У вас у каждого есть перчатка, только она белая.

Давайте обмакнем пальчик в краску и оставим отпечаток на перчатке и так каждый пальчик в разный цвет.

Игра : Раскрасим «домик» для ладошки.

( Дети выполняют работу).

В: Давайте встанем в кружок и посмотрим какие у нас получились перчатки нарядные, красивые, яркие.

Я очень рада, что ваши « семейки»- пальчики дружно трудились, пальчики помогали друг другу и у нас получились такие замечательные «домики».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!