Конспект занятия НОД по речевому развитию во 2й младшей группе.
Программное содержание :
Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том , что в семье все тебя любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитывать чувство привязанности к своей семье.
Предварительная работа:
Рассматривание семейных фотографий.
Рассказы детей о своих близких.
Материал:
Силуэты ладошки из плотного картона, шапочки на каждый пальчик этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, силуэты перчаток на каждого ребенка.
Ход занятия:
В: Ребята, давайте с вами поиграем с нашими пальчиками, изобразим птичку, зайчика (дети повторяют за воспитателем).Сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать
Пять да пять – родные братцы,
Так все вместе и родятся,
Если вскапывают грядку
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие « пять да пять»,
Угадайте , как их звать?
( дети отгадывают загадку)
В: А как вы догадались что это пальчики?
Куда прячутся пальчики зимой?
Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Хотите научиться ещё одной игре?
Давайте поиграем.
(воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает каждое действие текстом)
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
(повторяют несколько раз).
В: О чём же эта игра?
Д: О семье
В: У меня есть вот такая ладошка ( демонстрирует силуэт). Давайте найдем на ней самый маленький пальчик – мизинец.(все находят этот пальчик на своей ладошке).
В: А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как ласково вас называют в семье? (ответы детей).
Давайте вместе найдем на столе шапочку для нашего малыша и наденем её на мизинчик ладошки-силуэта.
В: А сейчас послушайте стихотворение :
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком шёл снежок.
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам – хорошо.
О ком я вам прочитала стих? ( о маме).
Почему девочке было хорошо с мамой?
Расскажите а какая ваша мама, вы ей помогаете? (ответы детей)
Давайте найдем шапочку для нашей мамы и наденем её на следующий – безымянный пальчик ( дети повторяют слово и находят у себя на ладошке этот пальчик).
В: Хотите узнать о ком следующее стихотворение? Тогда слушайте.
Не терпит мой папа безделья и скуки
У папы умелые, сильные руки.
И если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
В: Что можно сказать про такого папу?
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу?
Игра : Скажи ласково.
В: давайте найдем шапочку для папы и наденем на средний пальчик. А у вас где средний пальчик ?А вы помните как называется самый маленький пальчик ? (мизинец), а пальчик- мама ? (безымянный).Молодцы, вы все запомнили.
В: А чтобы наши ладошки не скучали, давайте с ними поиграем:
Ладошки , ладошки,где были? У бабушки.(хлопаем в ладоши)
А у бабушки ладони добрые - предобрые (поглаживают друг о друга)
Все работали ладони долгими годами (кулачками постучать друг о друга)
Пахнут добрые ладони щами с пирогами.(подносят ладони к лицу)
По кудрям тебя погладят добрые ладони( гладим себя по голове)
Ладушки , ладушки, где были? У бабушки (хлопаем в ладоши).
В: Что же умеет делать ваша бабушка?
Давайте похвалим свою бабушку.
Игра : Моя бабушка самая…
В: Сейчас найдем шапочку для бабушки и наденем её на указательный пальчик. А у вас где этот пальчик? ( дети находят у себя). Ребятки, какие пальчики мы с вами запомнили, давайте повторим (мизинец, безымянный, средний, указательный).Ай да умнички!
Ребята, у нас остался один пальчик без шапочки – большой он называется. Кто же это?
Я вам подскажу, вы меня послушайте .
У меня есть дедушка, как зима, седой,
У меня есть дедушка с белой бородой.
Мне на всё мой дедушка может дать ответ
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
Кто хочет рассказать о своем дедушке?
Игра : Доскажи словечко ( продолжить фразу «Мой дедушка любит ….рыбачить, играть со мной и тд)
В: Друзья мои! Давайте наденем шапочку на последний пальчик нашей ладошки- большой. А у вас где большой пальчик, нашли? Замечательно! Посмотрите , у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. Давайте повторим как наши пальчики называются (повторяют вместе ). В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке? (ответы детей).
Я вам немножко подскажу – этот домик любят вязать для вас мамы и бабушки, он теплый, мягкий и очень уютный, догадались что это? (ответы детей), конечно это варежки, рукавички или перчатки.
У меня есть перчатки для семейки нашей- ладошки. Хотите украсить её , чтобы «домик» был красивым, нарядным и уютным?
У вас у каждого есть перчатка, только она белая.
Давайте обмакнем пальчик в краску и оставим отпечаток на перчатке и так каждый пальчик в разный цвет.
Игра : Раскрасим «домик» для ладошки.
( Дети выполняют работу).
В: Давайте встанем в кружок и посмотрим какие у нас получились перчатки нарядные, красивые, яркие.
Я очень рада, что ваши « семейки»- пальчики дружно трудились, пальчики помогали друг другу и у нас получились такие замечательные «домики».