СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во II – ой младшей группе

«По следам Колобка».

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения  словами широкий – узкий, шире – уже;

- упражнять в пространственном направлении вверху – внизу;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

Физическое развитие:

- закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом;

- развивать двигательную активность у детей.

Речевое развитие:

- совершенствовать диалогическую речь, развивать речевую и мыслительную активность.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать у детей интерес к играм;

- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности;

- формировать умение соблюдать в ходе игры правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать навыки выразительного пения.

Методы и приемы:

Практические: действия с дидактическим материалом, зрительный анализ, пение, подвижные игры.

Наглядные:рассматривание геометрических фигур, длинных и коротких тропинок.

Словесные: беседа, ответы на поставленный вопрос, словесные игры.

Материалы и оборудование:

- картинка с изображением колобка;

- цветные дорожки (2 короткие, 2 длинные синего и красного цвета);

- набор шишек (10 больших 10 маленьких);

- 2 корзины (синяя и красная);

- картинка, изображающая ворота;

- набор геометрических фигур (по 5 квадратов и треугольников – больших, и по 5 – маленьких);

- игрушка лисы.

 

                   Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Методы и организация совместной деятельности

Игровая

Д/и «Собери шишки»

Д/и «Построй домик»

Коммуникативная

Беседа, описание предметов.

Познавательно - исследовательская

Сравнение предметов по ширине и величине, анализ геометрических фигур.

Двигательная

Выполнение движений в соответствии с текстом,физминутки.

П/игра «Лиса»

 

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.

 

 

 

 

 

 

 

5.

 

 

 

 

 

 

6.

 

 

 

 

7.

 

 

 

 

 

 

8.

Сюрпризный момент.

За ширмой слышен звук плачущего Колобка.

 

- А как найти нам тебя, Колобок?

Колобок:

- Для начала вам надо найти красную длинную дорожку и пройти по ней.

 

 

Дидактическая игра «Собери шишки».

Воспитатель предлагает пройти по лесу, где прямо на тропинке рассыпались шишки, так что не пройти. Предлагает собрать большие шишки в синюю корзину, а маленькие – в красную.

 

Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель предлагает поиграть с ветерком:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

 

Дидактическая игра «Построй домик».

Организует игру, предлагая восстановить разрушенные ветром домики

 

 

 

- Ой, смотрите – ворота! На них что – то написано.(Читаем) «Чтобы двери отворить – нужно песенку исполнить».

Помогает исполнить песенку Колобка из сказки «Колобок»

 

- Смотрите, ребята, перед нами еще тропинки. Нам нужно пойти по синей короткой.

- А вот и Колобок!

 

Подвижная игра «Лиса».

(В. И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет», с. 10). Воспитатель от имени колобка приглашает детей поиграть.

Итог:

вопросы к детям:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что понравилось?

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

Дети находят красную дорожку, сравнивают дорожки.

 

 

 

Дети раскладывают шишки по корзинам.

 

 

 

 

 

 

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

 

 

 

 

 

Дети собирают из квадратов и треугольников домики, соотнося их по размеру.

 

 

 

 

Дети вспоминают текст песенки.

 

 

Дети находят нужную тропинку.

 

 

 

 

Выполняют действия в соответствии с текстом.

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Эмоциональное включение детей в решение вопроса.

 

Сформирована познавательная активность, готовность к дальнейшим действиям.

 

 

 

Сформировано умение классифицировать предметы по размеру.

 

 

 

 

 

Развита двигательная активность.

 

 

 

 

 

 

Сформированы конструктивные способности детей.

 

 

Сформирован интерес, навык выразительного пения

 

 

 

 

Сформирована познавательная активность.

 

 

 

 

Сформирована двигательная активность

 

Просмотр содержимого документа
«НОД во второй младшей группе по познавательному развитию.»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности

во II – ой младшей группе

«По следам Колобка».


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- закреплять умение сравнивать предметы по ширине, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже;

- упражнять в пространственном направлении вверху – внизу;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник.

Физическое развитие:

- закреплять умение выполнять упражнения в соответствии с текстом;

- развивать двигательную активность у детей.

Речевое развитие:

- совершенствовать диалогическую речь, развивать речевую и мыслительную активность.

Социально – коммуникативное развитие:

- развивать у детей интерес к играм;

- побуждать к активной совместной и индивидуальной деятельности;

- формировать умение соблюдать в ходе игры правила поведения.

Художественно-эстетическое развитие:

- формировать навыки выразительного пения.

Методы и приемы:

Практические: действия с дидактическим материалом, зрительный анализ, пение, подвижные игры.

Наглядные:рассматривание геометрических фигур, длинных и коротких тропинок.

Словесные: беседа, ответы на поставленный вопрос, словесные игры.

Материалы и оборудование:

- картинка с изображением колобка;

- цветные дорожки (2 короткие, 2 длинные синего и красного цвета);

- набор шишек (10 больших 10 маленьких);

- 2 корзины (синяя и красная);

- картинка, изображающая ворота;

- набор геометрических фигур (по 5 квадратов и треугольников – больших, и по 5 – маленьких);

- игрушка лисы.


Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Методы и организация совместной деятельности

Игровая

Д/и «Собери шишки»

Д/и «Построй домик»

Коммуникативная

Беседа, описание предметов.

Познавательно - исследовательская

Сравнение предметов по ширине и величине, анализ геометрических фигур.

Двигательная

Выполнение движений в соответствии с текстом,физминутки.

П/игра «Лиса»


Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.












2.










3.









4.








5.







6.





7.







8.

Сюрпризный момент.

За ширмой слышен звук плачущего Колобка.


- А как найти нам тебя, Колобок?

Колобок:

- Для начала вам надо найти красную длинную дорожку и пройти по ней.



Дидактическая игра «Собери шишки».

Воспитатель предлагает пройти по лесу, где прямо на тропинке рассыпались шишки, так что не пройти. Предлагает собрать большие шишки в синюю корзину, а маленькие – в красную.


Физминутка «Ветер дует нам в лицо»

Воспитатель предлагает поиграть с ветерком:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.


Дидактическая игра «Построй домик».

Организует игру, предлагая восстановить разрушенные ветром домики




- Ой, смотрите – ворота! На них что – то написано.(Читаем) «Чтобы двери отворить – нужно песенку исполнить».

Помогает исполнить песенку Колобка из сказки «Колобок»


- Смотрите, ребята, перед нами еще тропинки. Нам нужно пойти по синей короткой.

- А вот и Колобок!


Подвижная игра «Лиса».

(В. И. Анферова «Физкультурные сюжетные занятия с детьми 3 – 4 лет», с. 10). Воспитатель от имени колобка приглашает детей поиграть.

Итог:

вопросы к детям:

- Что мы с вами сегодня делали?

- Что понравилось?





Дети отвечают на вопросы.

Дети находят красную дорожку, сравнивают дорожки.




Дети раскладывают шишки по корзинам.







Дети выполняют движения в соответствии с текстом.






Дети собирают из квадратов и треугольников домики, соотнося их по размеру.





Дети вспоминают текст песенки.



Дети находят нужную тропинку.





Выполняют действия в соответствии с текстом.




Отвечают на вопросы.

Эмоциональное включение детей в решение вопроса.


Сформирована познавательная активность, готовность к дальнейшим действиям.




Сформировано умение классифицировать предметы по размеру.






Развита двигательная активность.







Сформированы конструктивные способности детей.



Сформирован интерес, навык выразительного пения





Сформирована познавательная активность.





Сформирована двигательная активность




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!