МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122»
Конспект
занятия по ОБЖ
в старшей логопедической группе
на тему:
«Будь осторожен с огнем!»
Воспитатель: Коротких Е.И.
г. Воронеж 2015г.
Тема: Будь осторожен с огнем!
Пр. содержание:
- продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности;
- расширить и уточнить знание детей о работе пожарных и причинах возникновения пожара;
- закрепить знания детей об опасности игр с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и газовыми приборами;
- закрепить знания о том, как вести себя в случае пожара;
- учить детей излагать свои мысли в определенной последовательности, подводить их к суждениям умозаключениям;
- воспитывать в характере детей послушание, осторожность, внимание, доброе отношение к людям и животным, ко всему живому на земле.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалкова «Дядя Степа», Л. Толстого «Пожарные собаки», Е. Пермяк «как Огонь Воду замуж взял», Б. Житков «Пожар в море», Л. Куклин «Сталевар», «Кузнец», Е. Ильин «Солнечный факел».
Знакомство с пословицами, поговорками, правилами пожарной безопасности.
Рассматривание тематических альбомов: «Пожар «01»», «Огонь друг или враг».
Просмотр сказки-инсценировки: «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».
Проведение с детьми бесед об опасности и необходимости огня.
Структурна занятия:
Эмоционально-психический настрой - 1 мин.
Д/И «Родственные слова» - 2 мин.
Д/И «Хорошо - плохо» - 3 мин.
Упражнение на внимание - 1,5 мин.
Д/И «Запрещающие знаки» - 1 мин.
Д/И «Мнемоплан» - 2 мин.
Д/И с использование «игровизоров» - 2 мин.
Тренинг «Вызов пожарных» - 2 мин.
Рассматривание плаката «Пожар в лесу» - 1,5 мин.
Пальчиковая игра - 1 мин.
Сл. игра «Доскажи словечко» - 1,5 мин.
Д/И «Говорящие пословицы» - 1,5 мин.
Правила поведения во время пожара - 2 мин.
Чтение стихотворения - 1 мин.
--------------
24 мин.
Ход занятия
Дети сидят полукругом в игровой зоне. Воспитатель предлагает детям
понаблюдать за пламенем – «Вам нравится, как горит огонь?»
- Д/И «Родственные слова» (дети подбираю родственные слова к слову «огонь»).
2. Д/И «Хорошо-плохо»
- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. Без огня и в наше время не обойтись. Давайте найдем карточки, на которых огонь приносит пользу, и ответим, чем полезен огонь.
(Дети находят карточки и объясняют свой выбор).
- Рассмотрим оставшиеся карточки и объясним, какой вред может нанести огонь.
(Ответы детей).
- Да, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.
3. Упражнение на внимание.
(воспитатель вывешивает картинку с изображением комнаты, в которой есть кроме обычных вещей, предметы от которых может возникнуть пожар).
- Друзья мои, посмотрите, пожалуйста, на рисунок и найдите предметы, от которых может возникнуть пожар.
(Ответы детей).
4. Ребята, мы знаем правила пожарной безопасности, и сейчас их вспомним.
А вспомнить их помогут нам запрещающие знаки.
(Воспитатель вывешивает на магнитную доску запрещающие знаки).
1.Не играй со спичками, не разводи костров.
2.Не пользуйся электрическими и газовыми приборами без взрослых.
3.никогда не зажигай свечи, бенгальские огни дома.
- Дети, а самое главное правило: никогда не разрешайте другим нарушать правила пожарной безопасности.
5. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас в такую минуту может оказаться дома один. Что делать? Кого можно вызвать на помощь?
(Ответы детей, воспитатель предлагает детям продолжить беседу за столами).
- Ребята, как пожарные помогают людям, нам поможет рассказать мнемоплан.
6. Друзья мои, я вам приготовила очень интересную игру , а помогут нам поиграть в эту игру «игровизоры».
Д/И «Найди и зачеркни»
(Дети садятся за столы, и при помощи «игровизоров» и фломастеров, находят огнеопасные предметы и зачеркивают их).
7. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?
(Ответы детей).
Ситуация №1 «Загорелся утюг»
- Друзья мои, представьте, что у вас в квартире, загорелся утюг. Давайте попробуем вызвать пожарных.
Тренинг «Вызов пожарных».
(В тренинге участвуют два ребенка: пожарный, пострадавший. Пострадавший вызывает пожарную службу и объясняет, что у него случилось, называет домашний адрес. Пожарный, принимает вызов и объясняет, как поступить в этой ситуации).
Ситуация №2 «Загорелась елка»
(Воспитатель предлагает детям вернуться в игровую залу).
8. Пожар может возникнуть и в природе. Пожар – самая большая опасность в лесу. От чего может возникнуть пожар в лесу?
- В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры, чтобы лес загорелся.
(Воспитатель вывешивает плакат «Пожар в лесу»).
- Вот, что происходит в лесу во время пожара. Какой вред приносит огонь лесу?
(Ответы детей)
- Чтобы лучше запомнить какой вред приносит огонь лесу, давайте поиграем в игру.
Пальчиковая игра.
Дети взяли в руки спички –
Нет жилья у бедной птички.
После страшного огня,
Не осталось даже пня.
- Друзья мои, если вы оказались в лесу во время пожара, что нужно делать?
(Ответы детей).
9. Ребята, чтобы лучше запомнить от чего может возникнуть пожар, давайте поиграем в игру.
Сл. игра «Доскажи словечко».
(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч детям. Дети договаривают предложение).
Раз, два, три, четыре
У кого пожар в … (квартире)
Дым столбом поднял вдруг
Кто не выключил … (утюг)
Красивый отблеск побежал
Кто со спичками … (играл)
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над … (газом)
Пламя прыгнуло в траву
Кто у дома жег … (траву)
Кто бросал в огонь при этом
Незнакомые … (предметы)
Дым увидел – не зевай
И пожарных … (вызывай)
Помнит каждый гражданин
Пожарный номер … («01»)
И на помощь поскорей
Ты зови, зови … (людей)
10. Огонь очень опасен и его не осторожное применение приносит много бед людям. И чтобы предостеречь других людей от беды, они придумали пословицы и поговорки. Давай некоторые из них вспомним, а помогут нам «Говорящие пословицы».
От искры сыр-бор загорелся.
Не шути с огнем, обожжешься.
Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.
Маленькая искорка – большое пламя.
11. Мы сегодня много говорили о возникновении пожара. Давайте вспомним главные правила поведения при пожаре.
(Ответы детей).
1.Сразу покинуть квартиру.
2.Сообщить взрослым (соседям).
3.Позвонить «01».
- Но что делать, если вы не успели или не смогли выйти из помещения?
(Ответы детей).
1.Нельзя прятаться.
2.Позвать из окна на помощь.
3.Лечь на пол (внизу меньше дыма).
4.Закрыть нос и рот мокрым платком.
- Самое главное знайте, вас обязательно спасут. Пожарные знают, как вас спасти.
12. О пожаре написано много произведений. Какие из них вы знаете?
(Ответы детей).
- Молодцы.
Закончить нашу беседу я бы хотела стихотворением
Человеку друг огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать
То беды не миновать
От огня не сдобровать.
Знайте, в гневе он сердит,
Ничего не пощадит
Уничтожить может садик,
Поле хлебное, твой дом
И у дома все кругом.
И, взметнуться до небес,
Перекинуться на лес.
Гибнут в пламени пожара
Даже люди иногда
Это помните всегда.
13. Спасибо. Друзья мои, я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила пожарной безопасности. А огонь за это всегда останется вашим другом.