СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Будь осторожен с огнем".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие у детей чувства самосохранения,личной и общественной безопасности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Будь осторожен с огнем".»

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №122»

















Конспект

занятия по ОБЖ

в старшей логопедической группе

на тему:

«Будь осторожен с огнем!»













Воспитатель: Коротких Е.И.





г. Воронеж 2015г.

Тема: Будь осторожен с огнем!


Пр. содержание:

- продолжить знакомство с правилами пожарной безопасности;

- расширить и уточнить знание детей о работе пожарных и причинах возникновения пожара;

- закрепить знания детей об опасности игр с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми и газовыми приборами;

- закрепить знания о том, как вести себя в случае пожара;

- учить детей излагать свои мысли в определенной последовательности, подводить их к суждениям умозаключениям;

- воспитывать в характере детей послушание, осторожность, внимание, доброе отношение к людям и животным, ко всему живому на земле.


Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое», С. Михалкова «Дядя Степа», Л. Толстого «Пожарные собаки», Е. Пермяк «как Огонь Воду замуж взял», Б. Житков «Пожар в море», Л. Куклин «Сталевар», «Кузнец», Е. Ильин «Солнечный факел».

Знакомство с пословицами, поговорками, правилами пожарной безопасности.

Рассматривание тематических альбомов: «Пожар «01»», «Огонь друг или враг».

Просмотр сказки-инсценировки: «Как непослушная Хрюшка едва не сгорела».

Проведение с детьми бесед об опасности и необходимости огня.


Структурна занятия:


Эмоционально-психический настрой - 1 мин.

Д/И «Родственные слова» - 2 мин.

Д/И «Хорошо - плохо» - 3 мин.

Упражнение на внимание - 1,5 мин.

Д/И «Запрещающие знаки» - 1 мин.

Д/И «Мнемоплан» - 2 мин.

Д/И с использование «игровизоров» - 2 мин.

Тренинг «Вызов пожарных» - 2 мин.

Рассматривание плаката «Пожар в лесу» - 1,5 мин.

Пальчиковая игра - 1 мин.

Сл. игра «Доскажи словечко» - 1,5 мин.

Д/И «Говорящие пословицы» - 1,5 мин.

Правила поведения во время пожара - 2 мин.

Чтение стихотворения - 1 мин.

--------------

24 мин.


Ход занятия

  1. Дети сидят полукругом в игровой зоне. Воспитатель предлагает детям

понаблюдать за пламенем – «Вам нравится, как горит огонь?»


- Д/И «Родственные слова» (дети подбираю родственные слова к слову «огонь»).

2. Д/И «Хорошо-плохо»

- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь, верно, служит человеку. Без огня и в наше время не обойтись. Давайте найдем карточки, на которых огонь приносит пользу, и ответим, чем полезен огонь.

(Дети находят карточки и объясняют свой выбор).

- Рассмотрим оставшиеся карточки и объясним, какой вред может нанести огонь.

(Ответы детей).

- Да, когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего.


3. Упражнение на внимание.

(воспитатель вывешивает картинку с изображением комнаты, в которой есть кроме обычных вещей, предметы от которых может возникнуть пожар).

- Друзья мои, посмотрите, пожалуйста, на рисунок и найдите предметы, от которых может возникнуть пожар.

(Ответы детей).


4. Ребята, мы знаем правила пожарной безопасности, и сейчас их вспомним.

А вспомнить их помогут нам запрещающие знаки.

(Воспитатель вывешивает на магнитную доску запрещающие знаки).


1.Не играй со спичками, не разводи костров.

2.Не пользуйся электрическими и газовыми приборами без взрослых.

3.никогда не зажигай свечи, бенгальские огни дома.


- Дети, а самое главное правило: никогда не разрешайте другим нарушать правила пожарной безопасности.


5. Беда может нагрянуть внезапно, когда ее не ждешь. Каждый из нас в такую минуту может оказаться дома один. Что делать? Кого можно вызвать на помощь?

(Ответы детей, воспитатель предлагает детям продолжить беседу за столами).

- Ребята, как пожарные помогают людям, нам поможет рассказать мнемоплан.


6. Друзья мои, я вам приготовила очень интересную игру , а помогут нам поиграть в эту игру «игровизоры».

Д/И «Найди и зачеркни»

(Дети садятся за столы, и при помощи «игровизоров» и фломастеров, находят огнеопасные предметы и зачеркивают их).


7. По какому номеру телефона можно вызвать пожарную службу?

(Ответы детей).

Ситуация №1 «Загорелся утюг»

- Друзья мои, представьте, что у вас в квартире, загорелся утюг. Давайте попробуем вызвать пожарных.

Тренинг «Вызов пожарных».

(В тренинге участвуют два ребенка: пожарный, пострадавший. Пострадавший вызывает пожарную службу и объясняет, что у него случилось, называет домашний адрес. Пожарный, принимает вызов и объясняет, как поступить в этой ситуации).

Ситуация №2 «Загорелась елка»

(Воспитатель предлагает детям вернуться в игровую залу).


8. Пожар может возникнуть и в природе. Пожар – самая большая опасность в лесу. От чего может возникнуть пожар в лесу?

- В сухую жаркую погоду достаточно одной спички или искры, чтобы лес загорелся.

(Воспитатель вывешивает плакат «Пожар в лесу»).

- Вот, что происходит в лесу во время пожара. Какой вред приносит огонь лесу?

(Ответы детей)

- Чтобы лучше запомнить какой вред приносит огонь лесу, давайте поиграем в игру.

Пальчиковая игра.


Дети взяли в руки спички –

Нет жилья у бедной птички.

После страшного огня,

Не осталось даже пня.


- Друзья мои, если вы оказались в лесу во время пожара, что нужно делать?

(Ответы детей).

9. Ребята, чтобы лучше запомнить от чего может возникнуть пожар, давайте поиграем в игру.

Сл. игра «Доскажи словечко».

(Дети становятся в круг. Воспитатель поочередно бросает мяч детям. Дети договаривают предложение).

Раз, два, три, четыре

У кого пожар в … (квартире)

Дым столбом поднял вдруг

Кто не выключил … (утюг)


Красивый отблеск побежал

Кто со спичками … (играл)


Стол и шкаф сгорели разом

Кто сушил белье над … (газом)


Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жег … (траву)


Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)


Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)


Помнит каждый гражданин

Пожарный номер … («01»)


И на помощь поскорей

Ты зови, зови … (людей)


10. Огонь очень опасен и его не осторожное применение приносит много бед людям. И чтобы предостеречь других людей от беды, они придумали пословицы и поговорки. Давай некоторые из них вспомним, а помогут нам «Говорящие пословицы».

От искры сыр-бор загорелся.

Не шути с огнем, обожжешься.

Коробка спичек хоть мала, но может сделать много зла.

Маленькая искорка – большое пламя.


11. Мы сегодня много говорили о возникновении пожара. Давайте вспомним главные правила поведения при пожаре.

(Ответы детей).


1.Сразу покинуть квартиру.

2.Сообщить взрослым (соседям).

3.Позвонить «01».


- Но что делать, если вы не успели или не смогли выйти из помещения?

(Ответы детей).


1.Нельзя прятаться.

2.Позвать из окна на помощь.

3.Лечь на пол (внизу меньше дыма).

4.Закрыть нос и рот мокрым платком.


- Самое главное знайте, вас обязательно спасут. Пожарные знают, как вас спасти.


12. О пожаре написано много произведений. Какие из них вы знаете?

(Ответы детей).

- Молодцы.

Закончить нашу беседу я бы хотела стихотворением

Человеку друг огонь,

Только зря его не тронь!

Если будешь баловать

То беды не миновать

От огня не сдобровать.


Знайте, в гневе он сердит,

Ничего не пощадит

Уничтожить может садик,

Поле хлебное, твой дом

И у дома все кругом.


И, взметнуться до небес,

Перекинуться на лес.

Гибнут в пламени пожара

Даже люди иногда

Это помните всегда.


13. Спасибо. Друзья мои, я надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила пожарной безопасности. А огонь за это всегда останется вашим другом.