МКДОУ Кочуновский детский сад
Художественно - эстетическое
Художественное творчество: Аппликация
Форма проведения занятия: развивающее занятия.
Конспект
Тема: «Красивая салфетка»
Задачи:
Образовательные:
Развивать умение создавать в аппликации на бумаге разной формы композиции из геометрических форм.
Развивающие:
Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними.
Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к художественному творчеству, желание работать аккуратно.
Методические приемы:
Вопросы, словесные, практические.
Демонстрационный материал. Образцы салфеток.
Раздаточный материал. Бумажные квадраты со стороной 12см; бумажные кружки (диаметр 2 см) и квадраты со стороной 2 см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка.
Индивидуальная работа:
Таня – цвет, форма.
Дима – ориентировка в пространстве.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель и дети находятся в центре группы. Раздаётся стук в дверь, воспитатель приносит письмо, читает его.
Воспитатель: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишет вам Зайчиха, мама маленьких зайчат. У моих деток скоро день рождения, а у меня столько дел по подготовке к празднику, что я не успеваю приготовить им подарки. Я слышала, что вы очень хорошо умеете делать разные поделки, и поэтому обращаюсь к вам. Помогите мне изготовить для моих зайчат красивые салфетки». Ребята, вы готовы помочь Зайчихе?
Вопросы детям
На магнитной доске прикреплён образцы салфетки.
Воспитатель: - Ребята, скажите, какой формы лист бумаги?
Дети: - Квадратной.
Воспитатель: - Правильно! А какой формы узоры на этой салфетке?
Дети: - Круглые, квадратные.
Воспитатель: - В середине листа, какой формы узоры?
Дети:- Квадратной, круглой.
Воспитатель:- А по краям, какой формы узоры?
Дети:- Круглой, квадратной.
Воспитатель сопровождает свои слова показом.
Воспитатель: - Какого они цвета?
Дети: - Красного, зеленого.
Воспитатель: - Правильно!
Воспитатель: Посмотрите ребята, у вас на столах лежат такие же кружочки и квадратики разных цветов. Давайте сделаем для зайчат красивые салфетки. Но прежде чем приступить к работе нам нужно расположить их на квадратном листе бумаги ваши кружочки и квадратики.
После как расположили узор, дети приступают к работе.
После окончания работы воспитатель спрашивает, что они делали.
В конце занятия рассматриваются получившиеся салфетки.
Анализ занятия:
Воспитатель: Молодцы ребята ! Красивые салфеточки у вас получились. Я думаю, что они понравятся нашим зайчикам.