СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по аппликации на тему: "Рыбки в аквариуме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по аппликации на тему "Рыбки в аквариуме" в средней группе

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации на тему: "Рыбки в аквариуме"»

Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе


Өткізу күні/Дата проведения: 7.02.2018

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество

Пән/Предмет: Аппликация

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»

Тақырыбы/Тема: «Рыбки в аквариуме». «День стоматолога».

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к рыбкам, желание ухаживать за ними.

2.Дамытушылық развивающая: развитие

3.Оқыту- обучющая: обучение умению вырезать рыбок из квадрата, располагать их на всем пространстве листа, сочетая по цвету и величине.

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги, аквариум с рыбками, изображение рыбок, презентация.


Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық – рыба, аквариум – аквариум, құйрығы – хвост, балдырлар – водоросли.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: отгадайте загадку

У родителей и деток, вся одежда из монеток   (рыбка)

Правильно ребята, это рыбка.

Сюрпризный момент: Вносится аквариум с рыбками.

Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.

Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).

Послушайте внимательно стих  

И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,  

          Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь.

Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық – рыба, аквариум – аквариум, құйрығы – хвост, балдырлар – водоросли.








2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).  

 Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.

 А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/

Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.

Воспитатель (показывает картинки).  Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают  рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.

Гимнастика для пальчиков

Как приятно в речке плавать.

 Берег слева, берег справа.

 Речка лентой впереди,

 Сверху мостик – погляди.

 Чтобы плыть ещё скорей,

 Надо нам грести быстрей.

 Мы работаем руками.

 Кто угонится за нами?

 А теперь пора нам, братцы,

 На песочке поваляться.

 Мы из речки вылезаем.

          И за партой продолжаем.

Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик.

В: Каких вы знаете рыб у которых есть зубы? (акула и т.д)

Вы знаете я не просто так заговорила о зубах.

Послушайте загадку:

Знают маленькие детки
В меру нужно есть конфетки.
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог. (Стоматолог)

Правильно, ребята.

9 февраля мы празднуем «День стоматолог».

Давайте, посмотрим небольшой фильм ро стоматологов и как они нам помогают.

А сейчас, выполним аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум.

Индивидуальная работа: воспитатель помогает тем детям кто затрудняется в выполнении работы.

Индивидуальная работа с Арсеном И. (ЗРР). Арсен кто живет у нас в аквариуме?

Что находится в аквариуме? (в аквариуме живут рыбки, в аквариуме находятся водоросли и камни).

Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов и треугольников (как у нас), из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Также желательно, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т.п.)

3. Қорытынды/итоговая часть

Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такие замечательные аквариумы. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.



















































Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.

Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»





Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетін отырып, тәрбиелік компоненті " Стоматологтар күні»


ОУД с воспитательным компонентом «День стоматолога»





Тәрбиеші:

Воспитатель: Кушербаева З.Б.





Костанай 2018