Ортаңғы тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 7.02.2018
Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Аппликация
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир вокруг нас»
Тақырыбы/Тема: «Рыбки в аквариуме». «День стоматолога».
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание бережного отношения к рыбкам, желание ухаживать за ними.
2.Дамытушылық развивающая: развитие
3.Оқыту- обучющая: обучение умению вырезать рыбок из квадрата, располагать их на всем пространстве листа, сочетая по цвету и величине.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: цветная бумага, клей, ножницы, лист бумаги, аквариум с рыбками, изображение рыбок, презентация.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық – рыба, аквариум – аквариум, құйрығы – хвост, балдырлар – водоросли.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Воспитатель: отгадайте загадку
У родителей и деток, вся одежда из монеток (рыбка)
Правильно ребята, это рыбка.
Сюрпризный момент: Вносится аквариум с рыбками.
Давайте посмотрим, у рыбки все тело покрыто чешуей, а они словно маленькие монетки. А что делает рыбка? (плавает). А что помогает рыбке двигаться, плавать? (плавники, хвост). Молодцы, ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавниками, хвостом.
Ребята, а как вы думаете, где живут рыбы? (в реке, в море). А у нас в группе? (в аквариуме).
Послушайте внимательно стих
И.Токмаковой «Где спит рыбка?»:
Ночью темень, ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде,
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь.
Билингвалдық компонент. Билингвальный компонент: балық – рыба, аквариум – аквариум, құйрығы – хвост, балдырлар – водоросли.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что находится в аквариуме, куда может спрятаться рыбка, где может спать (грунт, камешки, водоросли).
Ребята, а что такое водоросли? / травка, которая растет в воде/.
А для чего нужны рыбкам водоросли? /чтобы дышать/
Правильно, люди дышат воздухом, а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно. Травка-водоросль дарит этот воздух рыбкам. А еще травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная водоросль-трава, без нее рыбки погибнут. Посмотрите, как растут водоросли, снизу вверх. Какого они цвета?/зеленого/.
Воспитатель (показывает картинки). Рыбки могут быть самыми разнообразными: большими и маленькими, разного цвета, они могут плавать в разных направлениях. Дети, давайте покажем, как плавают рыбки. /Складывают ладони вместе и шевелят ладошками/.
Гимнастика для пальчиков
Как приятно в речке плавать.
Берег слева, берег справа.
Речка лентой впереди,
Сверху мостик – погляди.
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем.
И за партой продолжаем.
Предложите ребёнку рассмотреть рисунок и показать где у рыбки голова, туловище, и хвостик.
В: Каких вы знаете рыб у которых есть зубы? (акула и т.д)
Вы знаете я не просто так заговорила о зубах.
Послушайте загадку:
Знают маленькие детки
В меру нужно есть конфетки.
Если зубки не сберег,
Нужно чтобы он помог. (Стоматолог)
Правильно, ребята.
9 февраля мы празднуем «День стоматолог».
Давайте, посмотрим небольшой фильм ро стоматологов и как они нам помогают.
А сейчас, выполним аппликацию «Рыбки в аквариуме» и каждый сможет посадить свою рыбку в аквариум.
Индивидуальная работа: воспитатель помогает тем детям кто затрудняется в выполнении работы.
Индивидуальная работа с Арсеном И. (ЗРР). Арсен кто живет у нас в аквариуме?
Что находится в аквариуме? (в аквариуме живут рыбки, в аквариуме находятся водоросли и камни).
Оригинальность аппликации может быть и в том, что рыбки могут быть разной формы: из ромбов и треугольников (как у нас), из овалов, из кругов, что даёт ребёнку возможность ещё ближе познакомиться с геометрическими фигурами. Также желательно, чтобы выбор цветовой гаммы для рыбок был достаточным. Заодно есть возможность понаблюдать за цветовыми пристрастиями ребёнка и сделать определённые выводы. Когда аппликация готова, мелкие детали можно подрисовать фломастером (чешуйки у рыб, пузырьки и т.п.)
3. Қорытынды/итоговая часть
Молодцы, ребята, посмотрите, мы все вместе сделали такие замечательные аквариумы. Воспитатель отмечает самых больших, самых ярких, самых маленьких, самых подвижных, самых смешных и задиристых рыбок.
Қостанай қаласы әкімдігінің «Қостанай қаласы әкімдігінің білім бөлімінің №3 бөбекжай-бақшасы» Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны.
Государственное коммунальное казенное предприятие «Ясли-сад № 3акимата города Костаная отдела образования акимата города Костаная»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетін отырып, тәрбиелік компоненті " Стоматологтар күні»
ОУД с воспитательным компонентом «День стоматолога»
Тәрбиеші:
Воспитатель: Кушербаева З.Б.
Костанай 2018

