СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по математике «На поляне на лесной»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по математике «На полянке на лесной»

Средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слух.

Материал: Автобус из стульчиков, геометрические фигуры вырезанные из картона на каждого ребенка, корзина с грибами - игрушками 5 штук, широкая полоска из бумаги имитирующая ручеёк, зайчик, медвежонок, молоточек, карточки с нарисованными цифрами, дорожки из бумаги длинная и короткая, вырезанные из бумаги ежата 5 штук.

Словарная работа - длинный - короткий, широкий - узкий, высокий - низкий, вперед- назад, вправо - влево.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну и там встретимся с лесными жителями. Вы хотите поехать на автобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.

(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.

Дети: Геометрические фигуры  (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную поляну смотрите, нас встречают мишка и зайчик. Давайте поприветствуем их.

Ребята давайте сравним зайчика и мишку по высоте. Кто из них выше, а кто ниже?

(Дети называют кто выше, а кто ниже.)

Воспитатель: Мишка и зайчик хотят перейти на ту сторону ручейка но не могут, почему они не могут перешагнуть через ручеёк? Какой он по ширине?

Дети: Широкий.

Воспитатель за медвежонка:  От ручейка идут две дороги: одна длинная, другая короткая. Длинная дорожка - это к домику медвежонка, а короткая к домику зайчика, помогите определить какая из них длинная, а какая короткая.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это идёт к нам?

Дети: Это Ёж.

Воспитатель за ежа: Ребята, я собрал своим ежатам грибов, но не знаю, хватит ли их на всех?

Воспитатель: А сколько у тебя ежат?

Воспитатель за ежа: Всего пять ежат.

(Воспитатель раскладывает бумажных ежат на столе, и путем приложения дети определяют всем ли хватит грибов.)

Слышится стук.

Воспитатель: Слышите стук? Это дятел стучит о дерево. Давайте послушаем и посчитаем сколько раз ударил дятел? (Пять ударов.)

(Дети считают удары вслух.)

Воспитатель: Ребята смотрите на дереве висят какие то карточки (нарисованные на карточках цифры от одного до пяти).  Что на них нарисовано?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Ребята, назовите их.

(Дети называют цифры.)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, занимайте свои места в автобусе мы отправляемся домой.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по математике «На поляне на лесной»»

Конспект занятия по математике «На поляне на лесной»

Средняя группа

Цель: Совершенствовать умение детей сравнивать два предмета по длине, ширине, высоте, закрепить знания о геометрических фигурах, учить считать до пяти и называть цифры, развивать умение считать на слух.

Материал: Автобус из стульчиков, геометрические фигуры вырезанные из картона на каждого ребенка, корзина с грибами - игрушками 5 штук, широкая полоска из бумаги имитирующая ручеёк, зайчик, медвежонок, молоточек, карточки с нарисованными цифрами, дорожки из бумаги длинная и короткая, вырезанные из бумаги ежата 5 штук.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на лесную поляну и там встретимся с лесными жителями. Вы хотите поехать на автобусе?

Дети: Да

Воспитатель: Но для этого вам нужны билеты. По этим билетам вы займете места в автобусе.

(Воспитатель раздает детям билеты в виде различных геометрических фигур.)

Воспитатель: Внимательно посмотрите, что означают ваши билеты.

Дети: Геометрические фигуры  (называют какие - круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Воспитатель: Все заняли свои места, и автобус отправляется в путь.

Воспитатель: Вот мы и приехали на лесную поляну смотрите, нас встречают мишка и зайчик. Давайте поприветствуем их.

Ребята давайте сравним зайчика и мишку по высоте. Кто из них выше, а кто ниже?

(Дети называют кто выше, а кто ниже.)

Воспитатель: Мишка и зайчик хотят перейти на ту сторону ручейка но не могут, почему они не могут перешагнуть через ручеёк? Какой он по ширине?

Дети: Широкий.

Воспитатель за медвежонка:  От ручейка идут две дороги: одна длинная, другая короткая. Длинная дорожка - это к домику медвежонка, а короткая к домику зайчика, помогите определить какая из них длинная, а какая короткая.

(Дети показывают.)

Воспитатель: Ребята смотрите, кто это идёт к нам?

Дети: Это Ёж.

Воспитатель за ежа: Ребята, я собрал своим ежатам грибов, но не знаю, хватит ли их на всех?

Воспитатель: А сколько у тебя ежат?

Воспитатель за ежа: Всего пять ежат.

(Воспитатель раскладывает бумажных ежат на столе, и путем приложения дети определяют всем ли хватит грибов.)

Слышится стук.

Воспитатель: Слышите стук? Это дятел стучит о дерево. Давайте послушаем и посчитаем сколько раз ударил дятел? (Пять ударов.)

(Дети считают удары вслух.)

Воспитатель: Ребята смотрите на дереве висят какие то карточки (нарисованные на карточках цифры от одного до пяти).  Что на них нарисовано?

Дети: Это цифры.

Воспитатель: Ребята, назовите их.

(Дети называют цифры.)

Воспитатель: Наше путешествие закончилось, занимайте свои места в автобусе мы отправляемся домой.