СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по развитию речи Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закреплять умение детей различать овощи и фруктц по внешнему виду.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»»

Конспект

занятия по развитию речи

( младшая группа)

занятие № 4



Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»

Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.

Ход занятия

Воспитатель показывает овощи и фрукты (на подносе). Вызывает сразу 4,-5 человек к столу. Дети берут с подноса по одному предмету и, показав всем присутствующим, называют: «У меня морковка'... А у меня большая свекла... У меня маленькая свекла». «Про нее можно сказать - свеколка»,- уточняет воспитатель, и малыши повторяют новое слово.



Дети возвращаются на свои места, а к столу выходит следующая подгруппа (задание должны выполнить все участники занятия).



Далее проводится игра «Не ошибись». Педагог показывает яркую картинку - изображение овоща (фрукта), ставит ее на подставку доски. Приглашает ребенка взять этот же овощ (фрукт) с подноса и положить рядом с картинкой. Ребенок сопровождает свои действия речью: «На картинке морковка. И рядом морковка».



После того в как игре примут участие еще несколько человек, педагог усложняет задание: выставляет сразу по 2 картинки, причем один из изображенных на них овощей (фруктов) на подносе отсутствует. Ребенок должен ответить так: «На картинке огурчик, а на подносе его нет». Старшие Дети подтверждают правильность ответа. Если ребенок ошибается и неправильно соотносит натуральный овощ и его изображение, педагог прячет картинку и возвращает предмет на поднос.



Затем воспитатель организует игру «Кто рассказывает?». Он вызывает ребенка и предлагает ему встать рядом с собой, спиной ко всем присутствующим. В это время кто-то из детей выходит к столу, берет с подноса фрукт (овощ), говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Кладет предмет и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сообщил тебе об этом?» - спрашивает педагог у водящего ребенка. Если тот узнает товарища по голосу, дети хлопают в ладоши, подтверждая ответ, а узнанный занимает место водящего. Если малыш ошибается, то водит еще раз.