Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»»
Конспект
занятия по развитию речи
( младшая группа)
занятие № 4
Дидактические игры «Не ошибись», «Кто рассказывает?»
Цель: закрепить умение детей различать овощи и фрукты по внешнему виду, учить соотносить предмет с его изображением; развивать слуховое внимание.
Ход занятия
Воспитатель показывает овощи и фрукты (на подносе). Вызывает сразу 4,-5 человек к столу. Дети берут с подноса по одному предмету и, показав всем присутствующим, называют: «У меня морковка'... А у меня большая свекла... У меня маленькая свекла». «Про нее можно сказать - свеколка»,- уточняет воспитатель, и малыши повторяют новое слово.
Дети возвращаются на свои места, а к столу выходит следующая подгруппа (задание должны выполнить все участники занятия).
Далее проводится игра «Не ошибись». Педагог показывает яркую картинку - изображение овоща (фрукта), ставит ее на подставку доски. Приглашает ребенка взять этот же овощ (фрукт) с подноса и положить рядом с картинкой. Ребенок сопровождает свои действия речью: «На картинке морковка. И рядом морковка».
После того в как игре примут участие еще несколько человек, педагог усложняет задание: выставляет сразу по 2 картинки, причем один из изображенных на них овощей (фруктов) на подносе отсутствует. Ребенок должен ответить так: «На картинке огурчик, а на подносе его нет». Старшие Дети подтверждают правильность ответа. Если ребенок ошибается и неправильно соотносит натуральный овощ и его изображение, педагог прячет картинку и возвращает предмет на поднос.
Затем воспитатель организует игру «Кто рассказывает?». Он вызывает ребенка и предлагает ему встать рядом с собой, спиной ко всем присутствующим. В это время кто-то из детей выходит к столу, берет с подноса фрукт (овощ), говорит: «Я взял и держу в руке яблоко». Кладет предмет и возвращается на место. «Угадай, кто держал в руке яблоко и сообщил тебе об этом?» - спрашивает педагог у водящего ребенка. Если тот узнает товарища по голосу, дети хлопают в ладоши, подтверждая ответ, а узнанный занимает место водящего. Если малыш ошибается, то водит еще раз.