СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект занятия для детей второй младшей группы. цель уметь составлять короткие описательные рассказы из 3 - 4 предложений

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Осень"»

Конспект занятия во второй младшей группе

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Тема: Осень

Цель: уметь составлять несложный рассказ из 3 – 4 предложений

Задачи: уметь составлять описательный рассказ по мнемодорожке; расширить и активизировать словарь; совершенствовать ГСР (подбор однородных определений, согласование прилагательных с существительными в роде, падеже, активизировать речь детей по средствам составления предложения по карточкам); развивать зрительное восприятие, внимание, способность обобщать; развивать координацию речи с движением.

Оборудование и материалы: птичка мягкая игрушка карточки, демонстрационный материал, раздаточный материал (осенние листочки, карточки для составления мнемодорожек), серия картинок «Осень»

Словарная работа: листопад, разноцветный, багровый

Билингвальный компонент: күз – осень, жапырақ – листья

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно - побудительный

Круг радости «Здравствуй друг-вот и я, мы хорошие друзья»


Загадка «Кто отправился в полёт,

В клюве веточку несёт?»

Дети проявляют интерес к занятию, делают круг радости

Отгадывают загадку, называют птичка

Организационно – поисковый

Сюрпризный момент

Воспитатель сообщает, что в гости прилетела птичка. Она очень расстроена.

- ребята, давайте узнаем, что у нее случилось

Птичка «Проснулась я утром и вижу, что дерево на котором я свила гнездышко, стало как будто другое: листики стали золотые. Полетела к своим подружкам стала спрашивала, что произошло, но никто ничего не смог мне ответить»

- ребята, ну надо птичке помочь. Когда мы спим по лесу ходит волшебница и раскрашивает в красно – желтые краски деревья, кусты, траву. А имя этой волшебницы, как вы думаете?»

- ребята, почему вы решили что это осень?

А одним словом скажем: разноцветные, а еще и багровые

Словарная работа: разноцветный, листопад, багровый

Билингвальный компонент: күз – осень, жапырақ – листья

Воспитатель предлагает рассказать птичке какой бывает осень

Игровое упражнение №1 «Осенние слова»

Цель: уметь составлять словосочетания (воспитатель называет существительное, дети добавляют к нему прилагательное)

Игровое упражнение №2 «Продолжи предложение»

Цель: активизировать в речи прилагательные

- возьмите листик и передавайте его по кругу, называя признаки осень.


Физминутка «Превратимся в ветер, в листья»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой,

И последний лист с осинки,

Тихо дремлет на тропинки.

- а теперь составим предложения о осени. Помогут нам в этом карточки. Предложения будем начинать со слов «Осенью…»



- мы с вами рассказали и показали птичке какая бывает осень. А теперь возьмите листочке и полетели в кружок.

Игровое упражнение №3 «Осенние листочки»

- встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте от лица. Сейчас мы с вами будем дуть на листочки, чтобы они закружились в воздухе.

Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

- что случилось?

- давайте скажем как называется это явление. Это явление называется – листопад (словарная работа)

Дети проявляют заинтересованность, спрашивают.




Слушают внимательно











  • Это осень


Осень листочки на деревьях становятся красными, желтыми


Повторяют слова






Цветы – осенние цветы

Дерево – осенне дерево

Листья – осенние листья

День – осенний день



Осенью падают листья

Осенью становится холодно

Осенью часто идут дожди

Осенью люди собирают урожай.....

Повторяют действия физминутки, согласно тексту вместе с воспитателем










Дети берут карточки и составляют по ним мнемодорожку.

« Осенью солнце светит мало, появляются тучи, идут дожди. Осенью становится холодно, люди одевают теплые вещи. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью дует ветер, оппадают листья...»





Дети выполняют упражнение








Листики кружаться и падают

Дети повторяют слово «Листопад»

Рефлексивно – корригирующий

Мы сегодня много рассказали птичке про осень, но ей пора возращаться домой. Но сперва мы с вами вспомним за что мы любим осень.

« Я люблю осень потому, что...»

Птичка улетает на юг в теплые края, она очень вам благодарна за сегоднешнее занятие. Давайте вспомним чем мы сегодня с вами занимались? Что понравилось? Что было трудно?

Дети начинают рассказ «Я люблю осень потому, что...»




Прощаются с птичкой


Ответы детей


Ожидаемый результат:

Воспроизводят: составляют несложный рассказ из 3 – 4 предложений

Понимают: согласовывают прилагательные с существительными, составляют словосочетания, составляют предложения по карточкам

Применяют: знания о осени, координируют речь с движением




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!