СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [к] и [г] в предложениях и словосочетаниях"

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия, умение различать близкие по артикуляции звонкие и глухие согласные г-к в предложениях и словосочетаниях.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по теме: "Дифференциация звуков [к] и [г] в предложениях и словосочетаниях"»

Конспект логопедического занятия


Тема: Дифференциация звуков [к] и [г] в предложениях и словосочетаниях.

Цель: Умение различать близкие по артикуляции звонкие и глухие согласные г-к в предложениях и словосочетаниях.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей по дифференциации звуков [к] и [г], учить различать звуки [к] и [г] в изолированном виде, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях и в связной речи. Формировать умение правильно выполнять задания предложенные учителем.

Развивающие: развивать, фонематический слух, память, внимание, мышление, орфографическую зоркость, словарь учащихся, органы артикуляции, сенсорную сферу.

Корригировать речевые навыки,

Воспитательные: воспитывать интерес к правильно звучащей речи, интерес к предмету через использование разных методов и приемов.


Ход урока:

  1. Орг. момент

  2. Прозвенел звонок, начался урок.

  3. Сообщение темы и целей урока

Сегодня наше занятие будет не совсем обычным, потому, что к нам пришло много гостей, и мы устроим соревнования. А перед соревнованиями спортсмены всегда разминаются, то есть подготавливаются, и мы тоже сейчас проведем небольшую разминку.

  1. Пальчиковая гимнастика (разобрать фасоль по цветам: белую в одну тарелку, красную – в другую)

  2. Артикуляционная гимнастика: выполнение упражнений перед зеркалом – «Вкусное варенье, Маляр, Почистим зубки ( внутри и с наружи), Горка»

  3. Гимнастика для глаз

  4. Вот мы подготовились, размялись и готовы для соревнований, но давайте вспомним

- из чего состоит наша речь? (звуки, слоги, слова, словосочетания, предложения, связная речь).

- на какие две большие группы делятся звуки? (гласные и согласные)

- какие могут быть согласные? (твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- на какие две группы делятся гласные звуки? (показывающие мягкость и твердость согласных).

8. Уточнение артикуляции звуков [к] и [г]

А) уточнение правильной артикуляции звука [г]

1) губы в улыбке

2) зубы сближены, но несомкнутые

3) кончик языка опущен вниз, спинка языка касается твердого нёба.

4) голос звучит.

5) Характеристика звука Г – согласный, звонкий, твердый, мягкий.

Б) уточнение правильной артикуляции звука [к]

1) губы в улыбке

2) зубы сближены, но несомкнутые

3) кончик языка опущен вниз, спинка языка опущена к мягкому нёбу.

4) голос не звучит.

5) Характеристика звука К – согласный, глухой, твердый, мягкий.

1. задание «Слушай внимательно»

Предлагается звуковой ряд, если учащиеся услышат звук [г] – поднимают красный кружок, если звук [к] – поднимают синий кружок.

М К Л Г Р С К А Г И Г Ш К О Ф К Х Г Т В К Ц Г

2. задание «Скажи наоборот».

Логопед произносит слоги, дети должны назвать слог наоборот

КА ГУ ЯК ОГ

КЕ ИГ УК ГА

ЮГ УК ГЕ КО

КИ ГО АК ГО

3. задание «Шифровки»

- Где может в словах стоять звук (в начале, в середине и в конце)

Подчеркнуть буквы через одну прочитать получившиеся слова и определить позицию звука в слове.

АБКЕВГАЕРМИОУТМ (аквариум, бегемот)

УОЛГИУТРКЕАЦ (улитка, огурец)

ПБОАПБУОГЧАКЙА (попугай – бабочка)

СКАОПМОПГАИС (сапоги, компас)

РЯАБДЛУОГКАО (радуга, яблоко)

ГПИЕТРАСРИАК (гитара – персик)

УГТУКСАЬ (утка, гусь)

ГКЛАОРБТУАС (глобус, карта)

4. задание «Грузовик»

Дети выполняют по компьютеру задание, а параллельно идет работа по карточкам – соединить картинки в названии, которых есть звук с соответствующей буквой.

5. задание «Грамотеи»

Вспомнить правило правописания парных согласных. Предлагаются слова, дети должны вставить пропущенную букву и подобрать проверочное слово.

Сапо… -

Мя…кий

Берег…

Снег…

Лё…кий

Кру…

Пиро…

Лу…

6. задание «Составь словосочетан ия»

- на какие группы делятся слова?

Составить словосочетания

Колючий груша

Глиняный радуга

Квадратный огурец

Желтая кувшин

Кирпичный попугай

Кислое сапоги

Говорящий кубик

Разноцветная ёжик

Солёный гараж

  1. задание «Придумай предложение»

С составленными словосочетаниями придумать предложении.

8. задание « Говорушка»

Разучивание скороговорки

Купили Егорке санки для горки

Всю зиму Егорка катался на горке.

9. Итог урока.

-С какими звуками мы сегодня работали, чем похожи эти звуки, чем различаются?
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!