Цель: начать формировать у учащихся представления о видах ресурсов и необходимости их рационального использования в экономической деятельности.
Задачи: 1.Выяснить, что такое ресурсы. 2. Выделить ресурсы природные и экономические. 3. Рассмотреть необходимость использования различных видов ресурсов в повседневной жизни людей.
Учащиеся работают в ТТЗ (тетрадт творческих заданий), разгадывают кроссворд, объясняют понятие «ресурсы»; называют виды ресурсов; определяют ресурсы для изготовления поздравительной открытки, выполняют творческую работу (изготовление открытки)
Просмотр содержимого документа
«Занятие 20»
Занятие 20.
Тема. Ресурсы.
Цель: начать формировать у учащихся представления о видах ресурсов и необходимости их рационального использования в экономической деятельности.
Задачи: 1.Выяснить, что такое ресурсы. 2. Выделить ресурсы природные и экономические. 3. Рассмотреть необходимость использования различных видов ресурсов в повседневной жизни людей.
Характеристика учебной деятельности: работать с ТТЗ; разгадывать кроссворд; объяснять понятие «ресурсы»; называть виды ресурсов; определять ресурсы для изготовления поздравительной открытки; выполнять творческую работу (изготовление открытки)
Оборудование: тетрадь творческих заданий «Экономика для младших школьников» И.А.Сасовой
. Организационный момент.
. Работа по теме занятия.
1) Чтение сказки из ТТЗ, стр. 31.
- Емелюшка решил сделать маскарадный костюм. Помогите ему и назовите всё необходимое для изготовления этого костюма.
2) Разгадывание кроссворда
Каким обобщающим словом можно назвать всё, что вы перечислили? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить кроссворд:
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_5.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_1.png)
В чём Емеля принёс воду с пруда? (вёдра)
На чём лежал ленивый Емеля дни напролёт? (печь)
На чём поехал Емеля в лес? (сани)
Где Емеля поймал щуку? (пруд)
Чему Емеля приказал нарубить дрова? (топор)
Какую обувь Емеля получил в подарок? (сапоги)
Кто в сказке выполнял желания Емели? Кто она? (рыба)
- Прочтите слово по вертикали.
. Закрепление. Работа в ТТЗ
1) Стр. 32, № 1 (самостоятельно, проверить)
- Какие ресурсы вы отметили «+»?
2) Стр. 32, № 2 (аналогично № 1)
- Что такое ресурсы?
Обобщение: ресурсами называют всё то, что необходимо для удовлетворения потребностей людей, для его деятельности.
3) Рассказ учителя:
- Для производства некоторых изделий мы используем природные богатства. Для того чтобы получить ткань, нужно выращивать хлопок, лен или стричь овечью шерсть; чтобы изготовить кирпич, стекло, необходимы песок, глина.
Ресурсы можно разделить на 2 группы:
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_33.png)
![](https://fhd.multiurok.ru/9/c/6/9c60852c45ff898b2350d45a205049f837904e32/phplDu1f6_20-1-kl_0_34.png)
ПРИРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ
(создаются без участия человека: вода в реке, песок в карьере) | (созданы трудом человека: мебель, машины, инструменты и т.д) |
Вернуться к кроссворду.
- Можно ли слова, записанные в кроссворде, назвать ресурсами?
- Какие из них природные? Почему?
- Какие из них экономические? Почему?
4) Стр. 32, № 3 (кол-но)
5) Стр. 33, № 4
- Перечислить ресурсы, необходимые для изготовления открытки.
Изготовление открытки (рисунок)
V. Итог занятия
- С каким новым экономическим понятием познакомились?
- Объясните, что такое РЕСУРСЫ?