СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по теме "Ресурсы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: начать формировать у учащихся представления о видах ресурсов и необходимости их рационального использования в экономической деятельности.

Задачи: 1.Выяснить, что такое ресурсы. 2. Выделить ресурсы природные и экономические. 3. Рассмотреть необходимость использования различных видов ресурсов в повседневной жизни людей.

Учащиеся работают в ТТЗ (тетрадт творческих заданий), разгадывают кроссворд, объясняют понятие «ресурсы»; называют  виды ресурсов; определяют   ресурсы   для  изготовления поздравительной открытки, выполняют творческую работу (изготовление открытки)

Просмотр содержимого документа
«Занятие 20»

Занятие 20.

Тема. Ресурсы.

Цель: начать формировать у учащихся представления о видах ресурсов и необходимости их рационального использования в экономической деятельности.

Задачи: 1.Выяснить, что такое ресурсы. 2. Выделить ресурсы природные и экономические. 3. Рассмотреть необходимость использования различных видов ресурсов в повседневной жизни людей.

Характеристика учебной деятельности: работать с ТТЗ; разгадывать кроссворд; объяснять понятие «ресурсы»; называть виды ресурсов; определять ресурсы для изготовления поздравительной открытки; выполнять творческую работу (изготовление открытки)

Оборудование: тетрадь творческих заданий «Экономика для младших школьников» И.А.Сасовой

. Организационный момент.

. Работа по теме занятия.

1) Чтение сказки из ТТЗ, стр. 31.

- Емелюшка решил сделать маскарадный костюм. Помогите ему и назовите всё необходимое для изготовления этого костюма.

2) Разгадывание кроссворда

Каким обобщающим словом можно назвать всё, что вы перечислили? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно решить кроссворд:












  1. В чём Емеля принёс воду с пруда? (вёдра)

  2. На чём лежал ленивый Емеля дни напролёт? (печь)

  3. На чём поехал Емеля в лес? (сани)

  4. Где Емеля поймал щуку? (пруд)

  5. Чему Емеля приказал нарубить дрова? (топор)

  6. Какую обувь Емеля получил в подарок? (сапоги)

  7. Кто в сказке выполнял желания Емели? Кто она? (рыба)

- Прочтите слово по вертикали.


. Закрепление. Работа в ТТЗ

1) Стр. 32, № 1 (самостоятельно, проверить)

- Какие ресурсы вы отметили «+»?

2) Стр. 32, № 2 (аналогично № 1)

- Что такое ресурсы?

Обобщение: ресурсами называют всё то, что необходимо для удовлетворения потребностей людей, для его деятельности.

3) Рассказ учителя:

- Для производства некоторых изделий мы используем природные богатства. Для того чтобы получить ткань, нужно выращивать хлопок, лен или стричь овечью шерсть; чтобы изготовить кирпич, стекло, необходимы песок, глина.

Ресурсы можно разделить на 2 группы:




ПРИРОДНЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ

(создаются без участия человека: вода в реке, песок в карьере)

(созданы трудом человека: мебель, машины, инструменты и т.д)


Вернуться к кроссворду.

- Можно ли слова, записанные в кроссворде, назвать ресурсами?

- Какие из них природные? Почему?

- Какие из них экономические? Почему?

4) Стр. 32, № 3 (кол-но)

5) Стр. 33, № 4

- Перечислить ресурсы, необходимые для изготовления открытки.

Изготовление открытки (рисунок)


V. Итог занятия

- С каким новым экономическим понятием познакомились?

- Объясните, что такое РЕСУРСЫ?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!