Конспект занятия на тему: «Вторая жизнь ненужных вещей
или как сделать красивую поделку из бросового материала».
Цель занятия: дать «вторую жизнь» бросовому материалу, сделав оригинальную, полезную, красивую вещь.
Задачи занятия:
1. Предметные:
Сформировать представления об организации работы;
Ознакомить с материалами и инструментами, основными правилами поведения и работы
на занятиях;
Учить организовывать рабочее место; разрабатывать виды изделий с использованием бросового материала;
Воспитывать уважение к труду других людей, желание мастерить, делать работу
своими руками;
2. Метапредметные:
Познавательные:
Регулятивные:
Обеспечить формирование умения ставить цель и планировать свою деятельность;
Рассматривать использование данных тем как элемент украшения;
Содействовать развитию самоконтроля, самооценки;
Коммуникативные:
3. Личностные:
Способствовать формированию ценностных ориентиров и смысла деятельности на основе познавательных интересов;
Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала, ценность совместной деятельности;
Расширить творческие возможности учащихся, развивая креативное мышление.
Методическое оснащение урока:
Готовые изделия, выполненные из бросового материала
Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: диски, цветная бумага, клей, ножницы, украшения, лента.
Методы обучения:
Рассказ
Демонстрация готовых работ
Беседа с объяснением материала
Показ трудовых приемов
План
1. Вводная часть:
Организационный момент
Актуализация знаний
2. Основная часть:
Сообщение темы и цели урока
Анализ образца
Повторение ТБ
Физкультминутка.
Последовательность выполнения работы
Самостоятельная работа учащихся
3. Подведение итогов. Выставка работ.
Ход занятия
I. Организационный момент (1 минута)
– Здравствуйте, ребята! Скажите, с каким настроением вы пришли сегодня на занятие?
- Молодцы! Как вы уже заметили, на уроке у нас присутствуют гости. А давайте и с ними поделимся с хорошим настроением? Поставьте ладошки вот так. А теперь, посадим на эти ладошки свое хорошее настроение и подуем. Отлично, занятие мы должны начать с хорошим настроением. Ведь хорошее начало - это половина дела. Ваша задача: быть внимательными, аккуратными при выполнении работы, инициативными и, конечно же, максимум самостоятельности.
II. Актуализация знаний (10 минут)
Мешок с предметами
– Ребята, я хочу вам рассказать интересную историю, а вы внимательно слушайте.
Как-то раз дядя Фёдор, кот Матроскин, Шарик пошли клад искать.
– И как это я сам не додумался про клад? Ведь мы теперь и корову купим, и в огороде можем не работать. Мы всё можем на рынке покупать, – воскликнул кот Матроскин.
– И в магазине, – говорит Шарик. – Мясо лучше в магазине покупать.
– Почему? – спрашивают у Шарика друзья.
– Там костей больше.
И тут они на одно место пришли в лесу. Там была большая гора. Нашли друзья место, где клад зарыт, и дядя Фёдор стал копать. А пёс и кот уселись рядом на камушке.
И тут у дяди Фёдора лопата как звякнет обо что-то – а это…
– Ребята, как вы думаете, что нашёл дядя Фёдор?
(Ответы детей могут быть различными)
- Дядя Фёдор передал нам мешок с тем кладом, который они с друзьями нашли в лесу. Ребята давайте все вместе посмотрим, что же нашли друзья в лесу? А нашли друзья…
(Дети по одному выходят к мешку, достают консервную банку, полиэтиленовый пакет, бумагу, бутылки стеклянные, пластиковые, одноразовая тарелка, фантики)
- И так же грустно, как нам с вами стало друзьям. Оглянулись они, а мусор в лесу повсюду, около речки стеклянные бутылки, бумага, пакеты и т.д.
- А скажите мне, ребята, откуда мусор в лесу, около речки, кто в этом виноват?
(ответы учащихся – виноваты в этом люди, они оставляют мусор после себя)
– Дети, как можно спасти природу?
(ответы учащихся)
- И поняли друзья, что не нужно волшебной силы, чтобы очистить природу от мусора. Нужно только большое желание любить и беречь природу. Собрали они весь мусор в ведро и больше никогда не бросали в лесу и друзьям своим наказали любить и беречь природу. – Посмотрите, как красиво и чисто стало в лесу.
– Ребята, чему нас учит эта история?
(ответы учащихся)
Стихи
Пусть на свете много знаний,
Точных и мистических,
Но сегодня говорим мы
Об экологических.
Как экология важна,
Нам день сегодняшний покажет,
Защита всем лесам нужна,
Но нам о том они не скажут,
Не стоит воздух загрязнять,
Ведь это — воздух в нашем доме,
Необходимо всем понять,
Что в экологии — здоровье.
Экологические знания,
Как воздух, человечеству нужны,
Они достойны нашего внимания,
Законы экологии важны!
Наш дом Земля и нам тут жить,
Должны мы Землю защитить.
Как это делать надо знать:
Учиться, думать, понимать,
Чтоб была чистая вода,
Об этом помним мы всегда.
Чтоб чистым воздухом дышать
Нельзя об этом забывать.
III. Сообщение темы и цели урока (4 минуты)
– А что вы делаете с мусором, собирающимся у вас дома?
(ответы учащихся)
– А где ещё можно использовать пластиковые бутылки, коробки, стеклянные бутылки, одноразовую посуду?
(ответы ребят – можно сделать различные поделки)
-А как вы думаете, чем мы будем заниматься на нашем занятии? Какую цель нам нужно поставить перед собой?
– Всё верно вы говорите ребята. Мы узнаем, как можно дать ненужным вещам «вторую жизнь», сделав оригинальную, полезную, красивую поделку своими руками.
-Посмотрите, какие красивые изделия можно сделать
- из пластиковых бутылок
- из одноразовой посуды
-из дисков
IV. Анализ образца (4 минуты)
Учитель показывает готовую поделку
– Ребята, мы уже сказали, если мы будем мусорить, то вырастут мусорные горы, а мы сегодня попробуем сделать с вами поделку, из материала, который вы выбрасываете.
– Скажите мне, где можно использовать вот этот диск?
(ответы учащихся)
– А сегодня мы из этого диска сделаем красивую поделку, которую можно использовать как елочную игрушку или просто украсить наш класс. Ребята посмотрите на готовое изделие и скажите мне, что потребуется для того чтобы ее изготовить.
- Диск
- Цветная бумага
V. Повторение ТБ (2 минуты)
На доске картинки по технике безопасности с ножницами, клеем.
– А какие инструменты во время работы нам пригодятся?
(Ребята отвечают – ножницы)
– Давайте вспомним правила ТБ с ножницами:
Передавать кольцами вперёд
Не держать ножницы остриём вверх
Резать материал на виду.
– А еще мы будем работать с клеем.
– Давайте вспомним правила ТБ с клеем:
Наносим клей в ограниченных количествах, на середину детали и размазываем по краям кисточкой, тряпочкой подтираем.
Не оставляй клей открытым, всегда плотно закрывай колпачком.
– И ещё нужно соблюдать общие правила.
Хорошо устроенное рабочее место сделает твой труд более приятным.
Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.
После работы убирай всё на место.
VI. Физкультминутка (2 минуты)
– Прежде чем приступить к работе, сделаем с вами физкультминутку, которая называется «Собери мусор».
- Вы должны рассортировать мусор по специальным надписям.
Предлагаются надписи:
Бумажные
Пластиковые
Стеклянные.
VII. Последовательность выполнения работы (4 минуты)
На доске алгоритм изготовления поделки
– Ну, что же приступим к работе.
Возьмем диск, из цветной бумаги, с помощью шаблона, вырезаем 2 круга и приклеиваем на середине диска, нарисуем лицо у солнца;
Затем солнышко облепим полосками цветной бумаги;
Завязываем ленту и наша поделка готова.
VIII . Самостоятельная работа учащихся.(15 минут) (Включается музыка)
Контроль организации рабочего места.
Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
Оказание помощи учащимся, испытывающим затруднение.
Контроль объема и качества выполнения работы.
IX .Просмотр, оценка и анализ выполненных работ (2 минуты)
Демонстрационный стол, на столе поделки ребят
-Ребята, посмотрите на свои работы и скажите, какими получились ваши изделия?
(Ребята отвечают – красивыми, аккуратными, интересными, смешными и т.д.)
-Какие качества вам потребовались?
(Ребята отвечают – трудолюбие, аккуратность, внимательность, дисциплина, организованность, ответственность, творчество и т.д.)
-На сколько дисков стало меньше?
(Ребята отвечают – на 20)
-На сколько полезных вещей стало?
(Ребята отвечают – на 20)
X. Уборка рабочего места (1,5 минуты) .Подведение итогов.
Молодцы ребята!
– Вы были сегодня активными, внимательными и сообразительными. А теперь сами оцените свои достижения на занятии.
- Если вы сегодня поработали очень хорошо, то поднимите кружок красного цвета. Если просто хорошо, то зеленый. Ну а если не очень хорошо, желтый.
- Я очень рада, что вы подняли кружок красного цвета, таким образом, показали, как вы замечательно сегодня поработали.
- Ребята, а вы достигли цели, которую мы поставили перед собой в начале занятия?
(Ребята отвечают - да)
Вот закончился урок,
Всё убрать нам нужно в срок
Мусор быстро собери,
И порядок наведи
Учащиеся убирают своё рабочее место
Пусть на свете много знаний,
Точных и мистических,
Но сегодня говорим мы
Об экологических.
Не простые эти знанья,
Хоть и годные притом.
Нынче мы всех тех поздравим,
Кто даёт их нам трудом.
Как экология важна,
Нам день сегодняшний покажет,
Защита всем лесам нужна,
Но нам о том они не скажут,
Не стоит воздух загрязнять,
Ведь это — воздух в нашем доме,
Необходимо всем понять,
Что в экологии — здоровье.
Экология — понятие не модное,
Это наш всемирный общий дом.
Дело нужное и благородное —
Сохранить тот мир, где мы живем.
Часто людям не хватает знания,
Как ушла вода, и высох лес.
Как среде людского обитания
Вред нанес технический прогресс.
Экологические знания,
Как воздух, человечеству нужны,
Они достойны нашего внимания,
Законы экологии важны!
Во все времена мы стремились к науке,
Пытливости не занимать.
Хотим и хотели, чтоб знаний вселенских
Могли необъятность объять.
Наш дом Земля и нам тут жить,
Должны мы Землю защитить.
Как это делать надо знать:
Учиться, думать, понимать,
Чтоб была чистая вода,
Об этом помним мы всегда.
Чтоб чистым воздухом дышать
Нельзя об этом забывать!
Сложно в этот век машин
Не найти других причин,
Чтоб забыть вдруг о природе,
И гулять вдруг на свободе.
Но мы в этот день напомним,
Чтоб губим свое здоровье,
Экология ж важна,
Это знает вся страна!