СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия "Почему бывает роса на траве"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совершенствовать знания детей о различных состояниях воды; cпособствовать развитию логического мышления; dоспитывать эстетические чувства – любование красотой природных явлений.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Почему бывает роса на траве"»

ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.




Конспект занятия по

познавательному развитию

на тему:

«Почему бывает роса на траве?»
















Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М






с.Раевский




Программные задачи:

Совершенствовать знания детей о различных состояниях воды;

Способствовать развитию логического мышления; Воспитывать эстетические чувства – любование красотой природных явлений.

Ход занятия

- Ребята, сейчас я вам расскажу сказку, а о чем вы узнаете, если отгадает загадку. Рано утром на заре

Рассыпались бусы на траве

А днем солнышко гуляло, и все бусы собрало (роса).

- Ребята, сегодня я расскажу вам сказку о путешествии маленькой капельки воды.

Жили-были капельки воды в озере. Вам может показаться, что все были похожи одна на другую, обыкновенные капельки воды. Но нет, у них каждой был свой характер и своя мечта. Как вы думаете, о чем мечтали капельки? (ответы детей)

Наша маленькая капелька мечтала полежать на траве, среди красивых цветов. Ей уже надоело жить в озере. И вот как-то в один жаркий день капельки воды под лучами солнца превратились в пар и поднялись в небо. Но не все капельки успели подняться. Солнце спряталось за горы, и наступила ночь. Стало холодно и капельки снова стали водой. Они с воздуха опустились вниз и улеглись спать на траву, на листочки, на лепестки цветов.

Утром увидели на цветах и на траве прекрасные алмазы. Все алмазы блестели и переливались разными цветами. Что за чудо такое? Как вы думаете, что же это за алмазы? И увидели, что это капельки росы собрались в листиках травы и блестят на солнце.

И наша капелька была счастлива, очутившись среди травы и цветов. Но вот прилетела мохнатая пчелка и выпили эту капельку. И показалась ей капелька вкуснее всякого напитка. Так наша капелька напоили пчелку. А остальные капельки росы еще немного полежали на траве. Пригрело солнышко. Как вы думаете, что стало с капельками?

- Да, они снова превратились в пар и поднялись высоко и посеялись в облаке.

- Интересная сказка, ребята!

- А вы видели росу?

- На что она похоже?

- На маленькое стеклышко, на бусы, на бриллиант.

- А какие капли росы?

- Блестящие, маленькие, сверкающие, холодные, прозрачные, переливающиеся.

- Капельки росы, сверкают, а что еще они делают?

- Блестят, переливаются, дрожат, сохнут.

- А как вы думаете: роса - это хорошо или плохо? .

- И хорошо и плохо.

- А почему хорошо?

- Красиво, могут напиться жучки, пчелки.

- А помните сказку про Дюймовочку, когда она жила в лесу, тоже пила капельки росы.

- А почему плохо?

- Сыро, нельзя гулять по траве.

- А в какое время суток бывает роса?

- Ночью, утром.

- А куда же она девается днем?

- Испаряется, высыхает.

Ребята, посмотрите на картинку, здесь нарисованы цветы. Утром на этих цветах была роса, но пригрело солнышко, и роса высохла. Первым высох цветок не большой, желтый. Найдите его.

Затем высох цветок, который находится между желтым и красным. Покажите мне его.

- А какой цветок высох последним? Он растет рядом с красным, но не синий.

- Ребята, представьте, что вы пчелы. Полетайте, пожужжите. Покажите, как пчелы пьют капельки росы.

Я хочу вам рассказать еще об одном интересном явлении. Но сначала послушайте

Стихотворение:

Кто-то ночью утащил лес.

Был он вечером, а утром исчез.

Не осталось ни пенька, ни куска

Только белая кругом пустота.

Где же прячется птица и зверь и куда по грибы нам теперь.

- Так что же за белая пустота вместо леса?

- Туман.

- А где же лес?

- Он стоит на месте, просто его не видно.

- А как вы думаете, что такое туман? (ответы детей)

Туман - это облако у поверхности земли. И образуется он также как и облака. Вода испаряется с поверхности земли, но не успевает подняться в небо, остывает под холодными потоками воздуха и оседает над землей в виде мельчайших капелек воды.

- Ребята, вы видели туман?

- На что он похож?

- На пар, на дым.

- А хорошо видно в тумане?

- Нет.

- А как вы думаете, почему в тумане машины ездят с включенными фарами?

- Чтобы их было видно и не было аварий. ,

- Посмотрите на картинки. Туман спрятал какие-то предметы. Назовите их. Игра «Узнай по силуэту» на развитие воображения.

А сейчас попробуем сами сделать туман и посмотрим, как он оседает на дно и стенки пластиковой бутылки в виде мелких капелек росы.

Проводится опыт: в пластиковую бутылку, емкостью 2 литра, наливается горячая вода, сверху, вместо пробки, кладется лед, завернутый в полиэтиленовую пленку. Пар поднимается вверх и, охлаждаясь, оседает на стенки бутылки в виде капелек воды.

Ребята, мы познакомились с вами с двумя интересными явлениями природы. Что вы узнали нового, что вы об этих явлениях сможете рассказать друзьям?